Общее описание
Конструкция троллейбуса модели 6Tr отличалась цельнометаллическим самонесущим сварным кузовом из специальных профилей, обтянутых стальным листом. На нижней решетке были закреплены отдельные агрегаты — разрезная ось, передняя независимая подвеска, подрессоренная винтовыми пружинами, задний мост с листовыми рессорами, тяговый двигатель, корпус батареи, резисторы и другие элементы. На впереди в отдельном шкафу, доступном снаружи через двухстворчатый люк, размещены электрические приборы.
На правой стороне кузова имелись три электропневматически открываемые двери, первые и вторые предназначались для выхода, а третья дверь за задней осью, для посадки. Внутри троллейбуса около третьей двери был пост кондуктора, оснащенный кнопками для управления дверями, сигнализацией и электрическим отоплением. На полу были размещены закрываемые подъемные люки для доступа к агрегатам.
Расположение кожаных сидений с мягкой обивкой для 22 пассажиров была поперечная, на левой стороне (по ходу) были сиденья двойные, на правой стороне одинарные.

Пульт водителя, находящийся в левом переднем углу, был оснащен приборами для управления троллейбусом и приборами тяговых, вспомогательных электрических цепей и пневматических систем, в т.ч. тахографом с механической регистрацией.
Питание высоковольтных цепей осуществлялось при помощи двух токоприемников с контактной сети постоянного напряжения 600 В, вспомогательные управляющие цепи питались от щелочной батареи 12 В — 120 А-час, которая в ходе движения подзаряжалась при помощи генератора Scintilla 1130 Вт, подключенного к механическому выходу тягового двигателя. Второй вспомогательный выход приводил в действие компрессор, который обеспечивал поступление сжатого воздуха для тормозной и пневматической систем. Задняя ведущая ось с общей передачей 1:14,53 была соединена при помощи карданного вала с ротором тягового двигателя.
Троллейбус был оснащен автоматическим управлением набора скорости пропорционально нажатию педали движения. Для торможения применялся электродинамический тормоз, который действовал на заднюю ось, воздушно-жидкостный тормоз, который действовал на все колеса и механический ручной тормоз, который действовал как стояночный тормоз и затормаживал только колеса задней оси. Троллейбус имел приспособление для движения с прицепом.
Основные характеристики троллейбуса
| Максимальная конструктивная скорость, км/ч | 45 |
| Пассажировместимость всего, чел | 80 |
| Мест для сидения | 22 |
| Мест стоячих | 58 |
| Масса снаряженного троллейбуса не более, кг | 9600 |
| Масса максимальная не более, кг | 15600 |
| Трансмиссия | Механическая, с одним карданным валом |
| Габаритные размеры, мм | 10500 х 2500 х 3210 |
| Входное напряжение, В | 600 |
| Номинальное напряжение в питающей сети потребителей, В | 24 |
| База осей, мм | 5000 |
| Количество осей | 2 |
| Высота над уровнем дороги, мм | 750 |
| Привод дверей | Электропневматический |
| Число дверей | 3 |
| Система управления тяговым приводом | Реостатно-контакторная фирмы «Škoda» |
| Тяговый электродвигатель | |
|---|---|
| Тип | Al 2644 sN (Škoda) |
| Номинальная мощность, кВт | 96 |
| Напряжение, В | 600 |
| Частота вращения номинальная, об/мин | 1600 |
Как вам статья?
