Механизм открывания дверей
Механизм открывания дверей троллейбуса 9Тр (а) и его положения при закрытых (б) и открытых (в) дверях: 1 — оси, 2, 9 — створки, 3 — рычаг, 4 — тяги, 5 -шток цилиндра, 5 — пневматический цилиндр, 7 — электропневматический вентиль, в -ползуны, 10 — воздухопровод, 11- кронштейн, 12 — коромысло
Механизм открывания дверей установлен в нише над дверьми. Он состоит из пневматического цилиндра 6, штока 5, тяг 4, коромысла 12 и рычага 3 соединенного с осями 1 дверей. Внутренние 2 и наружные 9 створки дверей соединены шарнирно. Водитель посредством электропневматического вентиля 7 управляет работой дверного механизма. При подаче сжатого воздуха из напорного воздухопровода 10 в цилиндр 6 поршень перемещается и шток 5 через систему тяг и рычагов поворачивает оси 1 дверей. Для предупреждения перекоса створок дверей предусмотрены ползуны 8, перемещающиеся в направляющих при открывании и закрывании дверей.
Максимальный ход поршня 100 мм. Сжатый воздух поступает из резервуара в передний привод при помощи стального воздухопровода, далее по пластмассовому трубопроводу 10 в электропневматические вентили 7 переднего и заднего дверных механизмов. В связи с тем что воздухопровод выполнен из пластмассовых трубок, отогревать их открытым огнем нельзя. Водитель управляет всеми дверьми из кабины.
Электромагнитные вентили работают на напряжении 24 В. При закрытых дверях вентиль обесточен, при открытых — находится под напряжением. Вентиль не должен быть под напряжением более 30 мин.
Все двери ширмовые, четырехстворчатые, открывающиеся внутрь. Нижние кромки дверей снабжены щетками, которое при движении створок счищают грязь с подножек. Верхняя часть створок всех дверей, а также нижняя часть передней двери остеклены. При открывании дверей автоматически включается освещение подножек.
Электрическая принципиальная схема управления дверями.
Перечень элементов электрической схемы.
Обозначение | Тип | Назначение |
---|---|---|
535 | Электромагнитный вентиль входной и выходной двери | |
FU1 | 5A | Предохранитель цепей управления входной двери |
FU2 | 5A | Предохранитель цепей управления выходной двери |
FU3 | 5A | Предохранитель цепей освещения подножек |
R1 | 100 Om | Ограничивающий резистор контрольной лампы входной двери |
R2 | 100 Om | Ограничивающий резистор контрольной лампы выходной двери |
532 | Тумблер управления входной дверью | |
530 | Тумблер управления выходной дверью | |
536 | Концевой выключатель входной и выходной двери | |
612 | Выключатель аварийного освещения дверных проемов | |
607 | Лампочки аварийного освещения дверных проемов | |
610 | 5 Вт | Лампочки освещения подножек |
625 | 20 Вт | Лампочки освещения дверных проемов |
537 | Концевые выключатели дверей |
Как вам статья?
Когда ехал на Шкоде 9Tr, двери открылись, как по волшебству! Помню, один мужик с сумкой не успел выйти, так двери его чуть не прищемили. Зато остальные посмеялись, подбадривая! Такие моменты делают пассажирские поездки ярче. Троллейбусы – это не только транспорт, но и настоящие приключения!