Тяговый электродвигатель E183D1-2103056ГК

Чертеж двигателя

Тяговый электродвигатель E183D1-2103056ГК

1, 7 — подшипник; 2 — кольцо траверсы; 3 — пластина; 4 — щетка; 5, 8 — дополнительный полюс; 6, 9 — главный полюс; 10 — щеткодержатель; 11 — якорь

Якорь

Якорь 11 состоит из: вала, якорных пластин, вентилятора, контура якорных щек, пазовых клиньев, коллектора.
На вал набран пакет якорных пластин, которые зажаты между обмоткодержателем и шайбой нажимной. По наружному диаметру якорных пластин выштампованы пазы для укладки обмотки, а в средней части — один ряд вентиляционных аксиальных каналов. Катушки якоря изготовлены из медного изолированного провода прямоугольного сечения, а корпусная изоляция — из полиамидной пленки. В пазовой части якоря катушки удерживаются от действия центробежных сил пазовыми клиньями, а в лобовых — бандажами с стеклоленты. Якорь пропитан эпоксидным компаунде, покрыт влагостойкой изоляционной эмалью. Якорь с вентилятором динамически сбалансированы в сборе, и разборке НЕ подлежат. Класс нагревостойкости изоляции обмотки якоря «Н», допустимые превышения тем- пературы всех обмоток регламентируются ГОСТ 2582-81.

Коллектор

Коллектор арочного типа состоит из комплекта изолированных между собой миканитових прокладок, медных коллекторных пластин трапециевидной формы, скрепляющихся с помощью гайки. Изоляция коллекторных пластин от корпуса и втулки — через изоляционные миканитовые и слюдяные манжеты.
Коллекторные пластины выштампованы вместе с пазами, в шлицы которых вложены конце обмотки якоря. Соединение обмотки с коллектором выполнено сваркой. Конец изоляционной манжеты, которая выступает, защищенный бандажем и стеклянной лентой. С внешней стороны коллектора этот бандаж покрыт электроизоляционной эмалью. Собранный коллектор напрессовывается на вал после динамических и термических формовок.

Статор

Сварной корпус выполнен в форме неправильного восьмиугольника. В корпусе предусмотрены отверстия для крепления главных и дополнительных полюсов, проточки для центровки щеток, площадки с отверстиями для крепления электродвигателя и для его транспортировки, а также отверстия для выброса охлаждающего воздуха. На внешней поверхности корпуса расположена клеммная коробка, в которой размещены контактные болты для подсоединения к ним выводов обмоток и монтажных проводов электрической схемы тролейбуса.
Главный полюс состоит из сердечника и двух катушек, соединенных в моноблок на основе компаунда «Монолит-2». Катушки последовательного и параллельного возбуждения. Главные полюса не взаимозаменяемы по причине различных схем подключения сериесный катушек к щеткодержателям и к коробке выводов. Катушка сериесная БИЛТ.685421.199СБ выполнена из 15-ти витков провода МГМ 4,5×9,5. Общее сопротивление 4-х катушек при 20 ° С составляет 0,029 Ом. котушка параллельного возбуждения БИЛТ 685422. 076СБ имеет 550 витков провода ПЭТВ 0,8. Общее сопротивление 4-х катушек при 20 ° С составляет 165 Ом.
Дополнительный полюс состоит из сердечника и катушки, соединенных в моноблок на основе компаунда «Монолит-2». Все дополнительные полюса взаимозаменяемы. Катушка дополнительного полюса БИЛТ 685425.160СБ изготовлена из шинной меди, намотанной на ребро: 19 витков шины МГМ 2,5 х 25. Общее сопротивление 4-х катушек при 20 ° С — 0,0175 Ом. Сердечник главного полюса набран из штампованных стальных листов, а сердечник дополнительного полюса изтовлен сплошным из листовой стали. Класс нагревостойкости изоляции обмоток полюсов — «F».
Вал электродвигателя вращается на двух подшипниках. Со стороны коллектора смонтирован шарикоподшипник 76-312 ГОСТ 520-89, со стороны привода — роликоподшипник 76-2312 ГОСТ 520-89. С 1996 со стороны коллектора устанавливается закрытый подшипник 76-180-312, который не требует периодического смазывания. Для пополнения смазки подшипниковые узлы оборудованы шариковыми масленки и отверстиями (закрытые болтами) для удаления отработанного масла.

Технические характеристики

Тип E183D1-2103056ГК
Возбуждение смешанное
Напряжение номинальное, В 550
Мощность номинальная, кВт 140
Ток часового режима, А 280
Частота вращения номинальная, об/мин 1650
Частота вращения максимальная, об/мин 3900
Крутящий момент на валу, H.m 810
Максимальное ослабление поля, % 50
Управление IGBT
Степень защиты по ДСТ 17494-87 IP20
Подшипник со стороны коллектора Шариковый 76-312 ГОСТ 520-89
Подшипник со стороны привода Роликовый 76-2312 ГОСТ 520-89.
Обмотка последовательного возбуждения
Модель БИЛТ.685421.199СБ
Сопротивление обмотки,Ом 0.029
Число витков 15
Размер неизолированного провода, мм МГМ 4,5 Х 9,5
Обмотка параллельного возбуждения
Модель БИЛТ 685422. 076СБ
Сопротивление обмотки,Ом 165
Число витков 550
Марка провода ПЭТВ
Диаметр неизолированного провода, мм 0,8
Обмотка добавочных полюсов
Модель БИЛТ 685425.160СБ
Сопротивление обмотки,Ом 0.0175
Число витков 19
Провод МГМ 2,5X25
Щетки
Наименьшая допустимая величина с учетом толщины резиновой накладки, мм 23
Нажатие на щетку,кгс 1,5 — 2,2

Как вам статья?

Читайте также:  Пневматическая система троллейбуса LAZ E183D1-01
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Устройство и эксплуатация: троллейбусов и электромобилей
Добавить комментарий