Чертеж двигателя
1, 7 — подшипник; 2 — кольцо траверсы; 3 — пластина; 4 — щетка; 5, 8 — дополнительный полюс; 6, 9 — главный полюс; 10 — щеткодержатель; 11 — якорь
Якорь 11 состоит из: вала, якорных пластин, вентилятора, контура якорных щек, пазовых клиньев, коллектора.
На вал набран пакет якорных пластин, которые зажаты между обмоткодержателем и шайбой нажимной. По наружному диаметру якорных пластин выштампованы пазы для укладки обмотки, а в средней части — один ряд вентиляционных аксиальных каналов. Катушки якоря изготовлены из медного изолированного провода прямоугольного сечения, а корпусная изоляция — из полиамидной пленки. В пазовой части якоря катушки удерживаются от действия центробежных сил пазовыми клиньями, а в лобовых — бандажами с стеклоленты. Якорь пропитан эпоксидным компаунде, покрыт влагостойкой изоляционной эмалью. Якорь с вентилятором динамически сбалансированы в сборе, и разборке НЕ подлежат. Класс нагревостойкости изоляции обмотки якоря «Н», допустимые превышения тем- пературы всех обмоток регламентируются ГОСТ 2582-81.
Коллектор арочного типа состоит из комплекта изолированных между собой миканитових прокладок, медных коллекторных пластин трапециевидной формы, скрепляющихся с помощью гайки. Изоляция коллекторных пластин от корпуса и втулки — через изоляционные миканитовые и слюдяные манжеты.
Коллекторные пластины выштампованы вместе с пазами, в шлицы которых вложены конце обмотки якоря. Соединение обмотки с коллектором выполнено сваркой. Конец изоляционной манжеты, которая выступает, защищенный бандажем и стеклянной лентой. С внешней стороны коллектора этот бандаж покрыт электроизоляционной эмалью. Собранный коллектор напрессовывается на вал после динамических и термических формовок.
Сварной корпус выполнен в форме неправильного восьмиугольника. В корпусе предусмотрены отверстия для крепления главных и дополнительных полюсов, проточки для центровки щеток, площадки с отверстиями для крепления электродвигателя и для его транспортировки, а также отверстия для выброса охлаждающего воздуха. На внешней поверхности корпуса расположена клеммная коробка, в которой размещены контактные болты для подсоединения к ним выводов обмоток и монтажных проводов электрической схемы тролейбуса.
Главный полюс состоит из сердечника и двух катушек, соединенных в моноблок на основе компаунда «Монолит-2». Катушки последовательного и параллельного возбуждения. Главные полюса не взаимозаменяемы по причине различных схем подключения сериесный катушек к щеткодержателям и к коробке выводов. Катушка сериесная БИЛТ.685421.199СБ выполнена из 15-ти витков провода МГМ 4,5×9,5. Общее сопротивление 4-х катушек при 20 ° С составляет 0,029 Ом. котушка параллельного возбуждения БИЛТ 685422. 076СБ имеет 550 витков провода ПЭТВ 0,8. Общее сопротивление 4-х катушек при 20 ° С составляет 165 Ом.
Главный полюс состоит из сердечника и двух катушек, соединенных в моноблок на основе компаунда «Монолит-2». Катушки последовательного и параллельного возбуждения. Главные полюса не взаимозаменяемы по причине различных схем подключения сериесный катушек к щеткодержателям и к коробке выводов. Катушка сериесная БИЛТ.685421.199СБ выполнена из 15-ти витков провода МГМ 4,5×9,5. Общее сопротивление 4-х катушек при 20 ° С составляет 0,029 Ом. котушка параллельного возбуждения БИЛТ 685422. 076СБ имеет 550 витков провода ПЭТВ 0,8. Общее сопротивление 4-х катушек при 20 ° С составляет 165 Ом.
Дополнительный полюс состоит из сердечника и катушки, соединенных в моноблок на основе компаунда «Монолит-2». Все дополнительные полюса взаимозаменяемы. Катушка дополнительного полюса БИЛТ 685425.160СБ изготовлена из шинной меди, намотанной на ребро: 19 витков шины МГМ 2,5 х 25. Общее сопротивление 4-х катушек при 20 ° С — 0,0175 Ом. Сердечник главного полюса набран из штампованных стальных листов, а сердечник дополнительного полюса изтовлен сплошным из листовой стали. Класс нагревостойкости изоляции обмоток полюсов — «F».
Вал электродвигателя вращается на двух подшипниках. Со стороны коллектора смонтирован шарикоподшипник 76-312 ГОСТ 520-89, со стороны привода — роликоподшипник 76-2312 ГОСТ 520-89. С 1996 со стороны коллектора устанавливается закрытый подшипник 76-180-312, который не требует периодического смазывания. Для пополнения смазки подшипниковые узлы оборудованы шариковыми масленки и отверстиями (закрытые болтами) для удаления отработанного масла.
Тип | E183D1-2103056ГК |
Возбуждение | смешанное |
Напряжение номинальное, В | 550 |
Мощность номинальная, кВт | 140 |
Ток часового режима, А | 280 |
Частота вращения номинальная, об/мин | 1650 |
Частота вращения максимальная, об/мин | 3900 |
Крутящий момент на валу, H.m | 810 |
Максимальное ослабление поля, % | 50 |
Управление | IGBT |
Степень защиты по ДСТ 17494-87 | IP20 |
Подшипник со стороны коллектора | Шариковый 76-312 ГОСТ 520-89 |
Подшипник со стороны привода | Роликовый 76-2312 ГОСТ 520-89. |
Обмотка последовательного возбуждения | |
---|---|
Модель | БИЛТ.685421.199СБ |
Сопротивление обмотки,Ом | 0.029 |
Число витков | 15 |
Размер неизолированного провода, мм | МГМ 4,5 Х 9,5 |
Обмотка параллельного возбуждения | |
Модель | БИЛТ 685422. 076СБ |
Сопротивление обмотки,Ом | 165 |
Число витков | 550 |
Марка провода | ПЭТВ |
Диаметр неизолированного провода, мм | 0,8 |
Обмотка добавочных полюсов | |
Модель | БИЛТ 685425.160СБ |
Сопротивление обмотки,Ом | 0.0175 |
Число витков | 19 |
Провод | МГМ 2,5X25 |
Щетки | |
Наименьшая допустимая величина с учетом толщины резиновой накладки, мм | 23 |
Нажатие на щетку,кгс | 1,5 — 2,2 |
Как вам статья?