Общая схема рулевого управления
1 — рулевой механизм с гидроусилителем; 2 — шланг высокого давления; 3 — пробка контрольная для установки манометра; 4 — трубопровод высокого давления; 5 — щуп; 6 — бачок насоса гидроусилителя; 7 — шланг; 8 — насос гидроусилителя руля; 9 — трубопровид низкого давления; 10 — шланг низкого давления.
Электродвигатель обеспечивает вращение насоса гидроусилителя руля 8. Масло из бачка насоса гидроусилителя 6 всасывается в полость насоса и далее под давлением поступает по трубопроводам высокого давления 4 до рулевого механизма с гидроусилителем 1. При вращении рулевого колеса вступает в действие сервосистема, которая обеспечивает уменьшение усилия на рулевом колесе, необходимое для поворота управляемых колес передней оси. Привращении рулевого колеса с незначительным усилием, масло с большим давлением действует на поворотные кулаки и рулевые тяги. Чрезмерное количество масла из полости рулевого механизма возвращается по трубопроводу низкого давления 9 в бачок насоса гидроусилителя 6.
Круговая циркуляция масла обеспечивает бесперебойную работу управления рулем, при этом значительно уменьшается усилие, необходимое для вращения рулевого колеса.
— Уровня масла в бачке гидронасоса;
— Герметичности элементов гидросистемы;
— Крепление рулевого механизма, насоса гидроусилителя руля, электродвигателя, трубопроводов;
— Свободного хода рулевого колеса;
— Смазки шестерен, реек и поверхностей, по которым движутся узлы рулевой колонки, а также подшипников.Первая замена фильтрующего элемента должна выполняться после обкатки, проверки и регулирования гидропривода руля. Вторую замену фильтрующего элемента одновременно с промывкой гидросистемы и заменой рабочей жидкости рекомендуется проводить после 5 тыс. км пробега троллейбуса.
Раз в год при проведении очередного ТО проверить смазки шестерен, поверхностей, по которым движутся узлы рулевой колонки, а также подшипников. При необходимости произвести регулировку верхнего пневмофиксатора регулирующей втулкой, а нижнеого пневмофиксатора регулирующими шайбами. После регулировки и при приведении обслуживания механизма проверить затяжку гаек моментом 80 — 100 Н · м. При отсутствии давления воздуха рулевая колонка вместе с щитком приборов должна быть неподвижна. При подаче давления воздуха рулевая колонка вместе со щитком приборов должна двигаться свободно без подклинивания.
- В магистраль высокого давления вместо контрольной пробки для установки манометра подключить манометр МГ-1 ТУ 25-02-72-75 (предел измерения 25 МПа).
- Поднять переднюю ось так, чтобы колеса не касались опорной поверхности.
- Установить на винты ограничения поворота колес упоры толщиной 3 мм.
Регулировочные винты рулевого механизма:
4. Поворачивать рулевое колесо влево до упора, пока в системе не установится давление не менее 10,0 МПа.
5. В таком положении винтом 1, вид А установить давление 3,0 — 3,5 МПа.
6. Аналогично, регулировочным винтом 2, вид Б отрегулировать клапан ограничения хода при повороте рулевого колеса вправо.
7. Снять упоры, отсоединить манометр, заглушить отверстие контрольной пробкой.
Как вам статья?
Вот, ехал я как-то на троллейбусе LAZ E183D1-01, и рулевое управление просто огонь! Такое ощущение, что рулем управляет не водитель, а сам троллейбус. Повороты — как по маслу, никакого тряски. Реально, кайфовать можно, когда все так четко работает!