Мосты троллейбуса МТБ-82

Передний управляемый мост троллейбуса МТБ-82Д

Управляемый передний мост

Мосты троллейбуса МТБ-82

           Ось перднего моста представляет собой стальную штампованную балку 1 двутаврового сечения. Концы балки снабжены откованными заодно с ней кулаками 2, имеющими вертикальные отверстия для установки шкворней 3 поворотных цапф. Для соединения с концом балки поворотная цапфа снабжена двумя ушками 6 и 20, также имеющими отверстия. Концы балки и цапфы соединяются шкворнями 3. Благодаря этому цапфа вместе с сидящими на их осях колесами имеет возможность поворачиваться вокруг шкворней в необходимом направлении. Правая и левая поворотные цапфы соединены поперечной рулевой тягой 23, которая дает возможность передним колесам поворачиваться одновременно. В зависимости от длины поперечной рулевой тяги, которая регулируется наконечниками 24, передние колеса, устанавливаются под некоторым углом, называемым углом схождения. В зависимости от способа крепления шкворней поворотных цапф они разделяются на нагруженные (сжимающими или растягивающимн усилиями) и разгруженные (не участвующие в передаче веса троллейбуса от балки на поворотную цапфу).
Для облегчения поворота цапфы на шкворне отверстия ее ушек снабжены бронзовыми втулками 5 и 22, а под концом передней оси на нижнем ушке цапфы установлен упорный шариковый подшипник 4. Этот подшипник и воспринимает на себя вес, передающийся через балку переднего моста на колесо; таким образом, шкворни у троллейбуса МТБ-82Д являются разгруженными.
При наличии упорных шариковых подшипников трение при вращении 1 поворотной цапфы значительно уменьшается. Такая конструкция облегчает управление троллейбусом и разгружает шкворень от вертикальных усилий.
Вторая бронзовая втулка 21, установленная на верхнем конце шкворня 3, необходима по технологическим соображениям для обработки отверстий ( в ушках цапфы за один проход. Этим достигается точное совпадение осей, верхнего и нижнего отверстий, исключающее возможность заедания шкворня во втулках и проворачивания последних из-за перекосов.
Ступица переднего колеса имеет устройство, аналогичное ступице заднего колеса. Ввиду того, что передний мост воспринимает приблизительно вдвое меньшую нагрузку, чем задний, подшипники здесь поставлены меньших размеров. Тормозные колодки и барабаны также имеют меньшие размеры, чем на задних колесах.
Ступица снабжена двумя роликовыми коническими подшипниками 14 и 18 разных размеров. К стальному корпусу 10 ступицы специальными шпильками 15 крепятся передний тормозной барабан 17 и диск 16 колеса. Внутренний подшипник ступицы с одной стороны упирается в буртик 19 оси цапфы, а с другой — удерживается буртиком 8 ступицы. Наружный подшипник также с одной стороны упирается в буртик 9 ступицы, а с другой — удерживается гайкой 11. Гайка навертывается на конец оси цапфы, имеющей резьбу, и снабжена стопорным приспособлением 12, предохраняющим ее от отвертывания. Гайка с приспособлением закрывается колпаком 13, защищающим подшипники от попадания грязи. В ступице имеется кожаный сальник 7, предупреждающий вытекание смазки.
Тормозные барабаны так же, как и в задних колесах, можно снимать и устанавливать без разборки ступиц.

Установка передних колес и шкворней передних осей троллейбуса МТБ-82Д

Мосты троллейбуса МТБ-82


Левое переднее колесо троллейбуса МТБ-82Д

Мосты троллейбуса МТБ-82

     а — вертикальный разрез по оси поворотной цапфы; б — вид в плане;
1 — балка-ось переднего моста; 2 — поворотная цапфа; 3 — шкворень; 4 — упорный шарикоподшипник; 5 — бронзовая втулка; 6 — ступица колеса; 7 — наружный конический роликовый подшипник; 8 — внутренний конический роликовый подшипник; 9 — гайка; 10 — диск колеса; 11 — тормозной барабан; 12 — тормозные колодки; 13 — тормозеые накладки; 14 — шина; 15 — поперечная рулевая тяга; 16 — рычаг к продольной тяге; 17 — рычаг к поперечной тяге; 18 — дистанционная шайба; 19 — шаровой палец; 20 — амортизирующая пружина поперечной рулевой тяги.

Установка передних колес троллейбуса МТБ-82Д

Мосты троллейбуса МТБ-82

Как вам статья?

Читайте также:  Карданная передача троллейбусов МАЗ
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Устройство и эксплуатация: троллейбусов и электромобилей
Добавить комментарий