Содержание
Рисунок механизма рулевого управления
1 — Шланги гтдросистемы, 2 — Гидроусилитель, 3 — Карданный вал, 4 — Вал рулевого механизма, 5 — Распределитель гидросистемы.
Вал рулевого управления находится внутри рулевой колонки и вращается в двух подшипниках. Сверху на валу установлено рулевое колесо, закрепленное гайкой. Снизу вал с помощью клина соединяется с фланцем, который, в свою очередь, соединен болтами с верхней вилкой кардана. Нижняя вилка кардана соединена с входным валом углового редуктора.
Рулевой привод служит для передачи усилия от сошки к управляемым колесам. Продольная рулевая тяга соединяет сошку с рычагом левого кулака передней оси. Продольная рулевая тяга представляет собой трубу, на оба конца которой, навернуты головки шаровых шарниров.
Поперечная рулевая тяга соединяет рычаги левого и правого поворотных кулаков и обеспечивает поворот правого управляемого колеса. Она представляет собой трубу, по обоим концам которой имеется правая и левая резьба для навинчивания головок с шаровыми пальцами.
Пальцы продольной и поперечной рулевых тяг своей конической частью вставлены в отверстия рычагов рулевого привода и удерживаются в них гайками.
Угловой редуктор — одноступенчатый, служит для передачи крутящего момента от рулевого колеса через карданную передачу к рулевому механизму. Передаточное число углового редуктора — 1:1.
Угловой редуктор соединен с карданным валом через фланец карданного вала, который установлен на хвостовике ведомой шестерни и закреплен клином.
Угловой редуктор соединен с карданным валом через фланец карданного вала, который установлен на хвостовике ведомой шестерни и закреплен клином.
Рулевой механизм состоит из винта, шариковой гайки — рейки и сектора. Сектор выполнен заодно с валом и установлен на двух подшипниках скольжения, запрессованных в эксцентриковые втулки картера рулевого механизма. Сошка вала соединена с концом вала сектора коническим шлицевым соединением.
Винт установлен на двух роликовых подшипниках, которые поджаты крышкой через регулировочные прокладки. Шлицевой конец винта находится в беззазорном соединении с втулкой с втулкой распределителя.
Гидроусилитель руля служит для уменьшения усилия, необходимого для поворота колес, смягчения ударов, передаваемых на рулевое колесо при движении по неровной дороге, повышения безопасности движения.
Гидроусилитель состоит из цилиндра, в котором перемещается поршень, закрепленный гайкой на штоке. На шток навинчен наконечник. Гндроусилитель руля имеет шарнирную связь с рулевой сошкой. На цилиндр с одной стороны установлена крышка, с другой стороны — приварен наконечник цилиндра. Отверстия цилиндра соединены трубопроводами с распределителем, откуда подается масло под давлением.
Давление масла в гидросистеме создает насос установленный на двигателе Г -732 и расположенный справой стороны за передним мостом. От насоса по трубопроводам жидкость под давлением подается к распределителю.
Работа распределителя связана с поворотом рулевого колеса и работой рулевого механизма, поэтому конструктивно он выполнен в одном блоке с рулевым механизмом. При повороте рулевого колеса жидкость попадает в ту или другую полость цилиндра гидроусилителя и, воздействуя на поршень, перемещает ero. Шток поршня, шарнирно связанный с сошкой рулевого привода, создает усилие, способствующее повороту колес.
При прямолинейном движении троллейбуса золотник распределителя находится в нейтральном положении. При этом масло из насоса по трубопроводу поступает в корпус распределителя и через зазор между корпусом и золотником по трубопроводу возвращается в бачек.
При повороте рулевого колеса золотник перемещается в осевом направлении относительно корпуса, и одна плоскость цилиндра гидроусилителя соединяется с линией высокого давления, а другая — с линией слива. Под действием масла с одной стороны поршень перемещается, помогая поворачивать колеса.
Как вам статья?