Двигатель насоса гидроусилителя  Составные части двигателя  1 — остов; 2 — якорь; 3 — вал; 4 — полюс; 5 — катушка ; 6, 7 — ввод проводов; 8 — крышка; 9 — крыльчатка; 10 — коллектор; 11 — коллекторный люк; 12 — бандаж якоря; 13 — катушка.  1 — корпус, 2 — сердечник якоря, 3 — коллектор, 4 — траверса, 5 — крышки, 6, 14-подшипники якоря, 7 — вентиляторы, 8 — щеткодержатели, 9 — экранированный зажим, 10 — штепсельный разъем, 11 — сердечник полюса, 12 — винт, 13- катушка возбуждения, 15 — вал якоря. Описание двигателя Г 732А Электродвигатель Г-732А применяется в качестве усилителя рулевого управления. Он представляет собой четырехполюсную электрическую машину закрытого исполнения с внешним обдувом от собственных вентиляторов. Корпус 1 и полюсные сердечники 11 двигателя Г-732А изготовлены из низкоуглеродистой стали, позволяющей быстро изменять магнитный поток возбуждения при работе двигателя в широких пределах. Обмотка возбуждения 13 разделена на две параллельные ветви — в каждой по две катушки, соединенных последовательно. Сердечник 2 якоря набран из листов электротехнической стали, изолированных лаком дл: уменьшения потерь энергии на вихревые токи. Пазы сердечника скошены, что способствует уменьшению шума при работе двигателя. Обмотки полюсов и якоря пропитаны лаком № 458. Щеткодержатели 8 двигателя соединены экранированными зажимами 9, которые маркируются со ответственно +Я и -Я (Я1 и Я 2). Характеристики двигателя. | Основные характеристики | | Модель | Г 732А / Г 732В | | Напряжение питания, В | 28,5 | | Мощность номинальная, Вт | 1200 | | Ток холостого хода (не более), А | 18 | | Частота вращения номинальная, об/мин | 1500-2900 | | Частота вращения максимальная, об/мин | 3000 | | Ток длительного режима, А | 43 | | Масса, кг | 45 / 46,5 | | Подшиприк со стороны коллектора | Шариковый №206 | | Подшиприк со стороны привода | Шариковый №306 | | Щетки | | Число щеткодержателей | 4 | | Число щеток в щеткодержателе | 1 | | Размеры, мм | 8х22х25 | | Наименьшая допустимая высота, мм | 18 | | Марка | М-20 / ЭГ-50 | | Нажатие, кГс | 0,5 | | Якорь | | Сопротивление обмотки, Ом | 1,23 | | Число пазов | 31 | | Шаг по пазам | 1 — 9 | | Число сторон секции в пазу | 16 | | Число витков в секции | 2 Х 2 | | Число коллекторных пластин | 62 | | Шаг по коллектору | 1 — 2 | | Марка провода | ПЭЛБД | | Диаметр неизолированного провода | 1,56 | | Независимая обмотка возбуждения | | Сопротивление обмотки (одной катушки), Ом | 3,5 | | Марка провода | ПЭЛ-1 | | Диаметр неизолированного провода | 0,86 | | Число витков | 620 Х 4 | Гидростанция-моноблок  Гидростанция АКСМ 321-260500.000  |
Помню, как в детстве каталась на троллейбусе. Так интересно было, когда водитель поворачивал, а я смотрела, как работает рулевое управление. Вот это механика! Живой интерес к технике пробуждался, думала, как же много в этом умения. Такие детали всегда завораживают!
Да, помню, как в детстве с другом на маршрутке ездили, которые еще звуковые сигналы имели. Смотрели, как водитель переключает передачи – настоящая искусство! В такие моменты прям чувствуешь, как техника оживает. Круто, когда такое начинает интересовать с малых лет!
Марсель Кочетков: Крутая тема, реально помогла понять, как троллейбус рулится! Был у меня раз прикол — сломался руль на старом троллейбусе, чуть не улетел в столб. Теперь точно знаю, что механика рулевых систем — это не шутки, спасибо за разбор!