Контроль изоляции троллейбуса

Устройство контроля изоляции «Прибой-2»

Внешний вид устройства

Контроль изоляции троллейбуса


Электрическая схема подключения прибора

Контроль изоляции троллейбуса

Устройство контроля изоляции «Прибой-2». Электрическая принципиальная схема подключения на троллейбусе Тролза-5265.

Устройство контроля изоляции. Перечень элементов

Контроль изоляции троллейбуса

Перечень элементов электрической схемы устройства контроля изоляции «Прибой-2-1,5»

Назначение прибора, краткие характеристики

Производство ООО «Техническая Дирекция АРС ТЕРМ»

УКИ-0602 ТУ 3459-001-23553718-05 предназначено для использования в качестве дополнительного оборудования троллейбусов и является бортовым сигнализатором тока утечки от оборудования соединённого с контактной сетью на землю через корпус троллейбуса. Кроме того, изделие обеспечивает контроль попадания на корпус троллейбуса напряжения контактной сети, что сопровождается светозвуковой мигающей сигнализацией.

Устройство УКИ-0602 обеспечивает возможность коммутации, при помощи встроенного электронного ключа, элемента внешней сигнализации или обмотки реле при питании их от бортовой сети троллейбуса (24 В) и токе потребления не более 1А.

Устройство предназначено для эксплуатации как в системах с изолированными полюсами, так и в системах с заземлённым отрицательным полюсом контактной сети троллейбусов.

Основные параметры Значение
Напряжение питания постоянного тока, В 16,8 — 30
Потребляемый ток, не более, А 0,15
Напряжение контактной сети, В 400 — 780
Порог включения технологической светозвуковой сигнализации, мА 3 ± 0,3
Порог включения аварийной светозвуковой сигнализации, мА 10 ± 1,0
Порог включения встроенного электронного ключа, мА 10 ± 1,0
Включение световой мигающей сигнализации при попадании на корпус троллейбуса напряжения Напряжение контактной сети
Диапазон рабочих температур, ºC -30 — +40
Диапазон температур при транспортировании, ºC -40 — +50
Масса устройства, не более, кГ 1,5
Суммарная масса драгоценных металлов, Г 0
Читайте также:  Тяговые асинхронные электродвигатели линейки ДТА
Ресурсы, сроки службы
Средняя наработка на отказ, не менее 10000 час.
Средний срок службы 10 лет.
Комплектность поставки «Прибой-2»
Устройство УКИ-0602 1 шт.
Устройство УКИ-0602ДК 1 шт.
Кабель соедирительный КС 1 шт.
Кабель питания КП2 1 шт.
Подвижные электроды с изоляторами 2 шт.
Крепежные изделия 1 комп.
Паспорт устройства 1 шт.
Формуляр устройства 1 шт.

Система контроля токов утечки (СКТУ)

Внешний вид устройства

Контроль изоляции троллейбуса


Электрическая схема подключения СКТУ

Контроль изоляции троллейбуса

Электрическая схема подключения системы контроля токов утечки (СКТУ) на троллейбусе Тролза-5265

Перечень элементов СКТУ

Контроль изоляции троллейбуса

Перечень элементов системы контроля токов утечки.

Описание работы прибора

Производство ООО «ТрансПрибор» г. Санкт-Петербург, Российская Федерация

Прибор СКТУ обеспечивает непрерывный контроль тока утечки при движении троллейбуса по маршруту за счет измерения напряжения и тока между корпусом троллейбуса и дорожным покрытием с помощью подвижного контакта (щупа) – стального троса, изолированного от корпуса троллейбуса.

В приборе реализована 2-х пороговая схема контроля тока утечки (1-й порог – предупредительный, когда постоянная составляющая тока утечки достигает значения 2 мА, и 2-й порог – аварийный, когда постоянная составляющая тока утечки достигает порога безопасности в 3 мА) и схема контроля наличия на корпусе троллейбуса высокого напряжения (выше заданного порога 400В).

При достижении измеренной постоянной составляющей тока утечки 1-го порога прибор выдает на панель водителя световой сигнал «ПОРОГ» (индикатор желтого цвета), а при достижении измеренной постоянной составляющей тока утечки 2-го порога прибор выдает световой (индикатор красного цвета «АВАРИЯ») и звуковой сигналы водителю, а также с заданной временной задержкой (по умолчанию – 15 сек) сигнал на устройство защитного отключения (ГШУ, ПШУ и т.п.) троллейбуса от контактной сети.
Кроме того, сигнал «АВАРИЯ» и звуковой сигнал выдаются прибором в случаях превышения переменной составляющей измеренного тока утечки величины 11,5 мА, а так же появления на корпусе троллейбуса напряжения выше 400 В.

Непрерывный контроль переменной составляющей тока утечки обеспечивается в диапазоне частот от 0 до 3 кГц.

СКТУ имеет сертификат соответствия № ДСАТ RU.MT.77OC044, выданный органом по сертификации «НТЦ НИИ ГЭТ» со сроком действия до 20.04.2020 г..


Краткие характеристики прибора

Контроль изоляции троллейбуса


Устройство автоматического контроля состояния изоляции (УАКСИ)

Электрическая схема подключения УАКСИ

Контроль изоляции троллейбуса

Электрическая схема подключения автоматического устройства контроля токов утечки (УАКСИ) на троллейбусе Тролза-5265

Описание и краткая характеристика

Производство ООО «ЭТОН» г.Жодино, Беларусь

Устройство автоматического контроля сопротивления изоляции предназначено для измерения сопротивления изоляции высоковольтного оборудования троллейбуса.

Внимание! В режиме проверки троллейбус должен быть отключен от контактной сети. На клеммах разъема XS присутствует напряжение 1000 В.

При подведении к устройству питания 24В, на его лицевой панели засветится лампа «Питание». Нажатие кнопки «ТЕСТ» запускает режим проверки сопротивления изоляции последовательно по десяти каналам измерения. После прохождения проверки, на каждом из десяти каналов загорится индикатор, соответствующий сопротивлению цепи, подключенной к этому каналу.
При сопротивлении выше 1200 кОм – загорится зеленый индикатор.
При сопротивлении ниже 1200 кОм, но выше 600 кОм – загорится желтый индикатор.
При сопротивлении ниже 600 кОм – загорится красный индикатор.
На панель водителя выводится информация о самом низком сопротивлении изоляции, обнаруженном при проверке всех каналов.

Основные характеристики
Напряжение питания, В 16 — 30
Количество каналов измерения 10
Потребляемая мощность, Вт 10
Выходное напряжение, В 1000 ± 5%
Максимальный выходной ток, мА 5
Прочность изоляции 5000В, 50Гц, 1мин.
Степень защиты IP 51
Разъем XS WAGO макс. сечение 2,5 мм²
Разъем XP FQ 18-12T (ответная часть входит в комплект устройства)
Габаритные размеры 180Х180Х100 мм
Рабочий диапазон температур -40ºC — +85ºC
Масса, кГ 1
Читайте также:  Схемы электрооборудования БКМ(АКСМ) 213

Блок контроля изоляции троллейбуса КТУ-2М

Внешний вид устройства

Контроль изоляции троллейбуса


Подключение на троллейбусах серии АКСМ 321

Контроль изоляции троллейбуса

Устройство предназначено для контроля токов утечки троллейбуса. Выходные сигналы устройства :
  • ток утечки менее 2 мА………….Норма, горит зеленый индикатор
  • ток утечки от 2 до 3 мА………. Снижено, горит оранжевый индикатор
  • ток утечки более 3мА…………..Авария, горит красный индикатор, отключение троллейбуса от контактной сети.

Прибор контроля токов утечки ПКТУ-1

Внешний вид устройства

Контроль изоляции троллейбуса


Описание и краткая характеристика

Производство ОАО «Амкодор-Белвар» г.Минск, Беларусь

Приборы контроля тока утечки ПКТУ-1 (далее — приборы) предназначены для непрерывного контроля тока утечки с кузова троллейбуса на дорожное покрытие и выдачи световой и звуковой сигнализации для водителя троллейбуса. Приборы обеспечивают управление устройством отключения питания троллейбуса от контактной сети при превышении допустимого значения тока утечки на кузов троллейбуса.

Принцип работы приборов основан на сравнении компаратором входного напряжения, пропорционального току утечки во входной цепи, с опорным напряжением блока опорного напряжения.

Блок опорного напряжения задает два порога срабатывания компаратора, выдающего сигналы на срабатывание сигнализации и на отключение троллейбуса от контактной сети.

Питание приборов осуществляется от бортовой сети питания троллейбуса.

Приборы собраны в пластмассовом корпусе. На передней панели расположены индикаторные лампы, кнопка для тестирования исправности контактных цепей до подключения прибора к кузову троллейбуса и контактирующему с дорожным покрытием устройству, тумблер включения питания. На задней панели расположены разъемы для подсоединения к цепям питания, коммутатору, внешнему индикатору троллейбуса и дорожному покрытию.

При превышении током утечки допустимой нормы 3 мА приборы обеспечивают световую и звуковую сигнализацию и отключение троллейбуса от питающей сети.

Основные технические характеристики
Превышение значения утечки для 1 порога, мА 1,0
Превышение значения утечки для 2 порога, мА 3,0
Предел погрешности порогового устройства, не более 3%
Время срабатывания не более, мсек 100
Проверка исправности контактных цепей до подключения к кузову троллейбуса и контактирующему с дорожным покрытием устройству Да
Время непрерывной работы приборов не менее, час. 20
Диапазон рабочих температур, ºC -40 — +60
Напряжение питания, В 15 — 40
Масса не более, кГ 0,7
Габаритные размеры, мм 225Х130Х65
Управление аварийным отключением высоковольтных цепей троллейбуса
Номинальное напряжение, В 24
Максимальный ток, А 1
Параметры цепи управления внешними индикаторами
Номинальное напряжение, В 24
Максимальный ток для каждой цепи, А 2

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Устройство и эксплуатация: троллейбусов и электромобилей
Добавить комментарий