- Общее описание
- Габаритный чертеж троллейбуса
- Остекление троллейбуса
- Отопление и вентиляция троллейбуса
- Компоновка салона и кабины
- Основные характеристики троллейбуса
- Электрическое оборудование троллейбуса
- Расположение электрооборудования
- Внутренние и внешние световые приборы
- Электрические принципиальные схемы троллейбуса
- Блок управления приводом БУ1
- Контроллер хода и тормоза
- Блок гальванической развязки
- Блок коммутации троллейбуса
- Пульт управления троллейбуса
- Блок конденсаторов фильтра (БКФ)
- Штангоуловитель троллейбуса
- Блок силовых вентилей
- Блоки электрооборудования
- Электрообогреватели кабины водителя и салона
- Пневматическое оборудование троллейбуса
- Расположение узлов пневмооборудования
- Установка ресиверов пневмооборудования
- Схема пневмооборудования принципиальная
- Узлы пневмооборудования
- Механическое оборудование троллейбуса
- Компоновка механических узлов и агрегатов
- Мосты
- Рулевое управление
- Узлы механического оборудования
Общее описание
Сочлененный троллейбус АКСМ 213 является первой моделью подобного класса, выпускаемой заводом Белкоммунмаш. Многие его узлы унифицированы с моделью серии 201. Применение тиристорно-импульсной системой управления (ТИСУ) тяговым электродвигателем постоянного тока позволило снизить потребление электроэнергии до 25-30% по сравнению с троллейбусами, использующими контакторно-резисторную систему управления. Электрооборудование размещено в салоне за кабиной водителя, часть вынесено на крышу, часть расположено под полом в заднем свесе. На крыше располагается радиореактор подавления помех, блок линейного контактора, а также тормозные резисторы. Токоприемники имеют пластиковые штанги. На троллейбусах устанавливались токоприемники со штангоуловителями. Штангоуловители — с пневматическим приводом, размещены на крыше прицепной части, сразу за узлом сочленения. В шкафу за водительской кабиной находятся блоки выключателей, блок гальванической развязки, блок управления. Непосредственно за спиной у водителя располагается блок контакторов и реле, контроллеры хода и торможения. Под полом рядом с двигателем (по левому борту) располагается блок силовых вентилей и вентилятор его принудительного обдува. Ровно по центру под салоном располагается остальное оборудование: блок конденсаторов фильтра, контакторов и реле, обратный диод, демпфирующее сопротивление, блок шунтовых резисторов.
Характеристики основных элементов конструкции:
Тип кузова — цельнометаллический, вагонного типа, несущий, из двух секций с сочленением. Боковины и крыша изготовлены из цельнотянутого стального оцинкованного листа, передняя и задняя части – стеклопластиковые. Теплоизоляцию салона обеспечивают полистирольные плиты.
Двери троллейбуса двухстворчатые, поворотно-сдвижные, малошумные. Привод дверных механизмов пневматический безопасный (с функцией противозащемления). Троллейбус оборудован системой аварийного открывания дверей .
Система отопления калориферная, от контактной сети. В салоне установлены четыре электрокалорифера мощностью 6кВт каждый. В кабине установлен электрокалорифер мощностью 6 кВт с тремя режимами обогрева и выводом обдува для устранения запотевания и обмерзания ветрового стекла.
Для соединения тягача и прицепа используется узел шарнирного сочленения. На первых машинах использовался узел сочленения HF485 фирмы Huebner (Германия), с середины 2003 года на БКМ-213 (АКСМ-213) устанавливается узел сочленения белорусского производства (как на автобусах МАЗ-105) или узел сербского производителя. Предусмотрены механические ограничители предельных углов поворота сцепного устройства, а также электрические концевые выключатели. При движении назад, при появлении критических углов «складывания» прицепа относительно тягача, включается блокировка хода.
Габаритный чертеж троллейбуса
Остекление троллейбуса
Отопление и вентиляция троллейбуса
Компоновка салона и кабины
Основные характеристики троллейбуса
Максимальная конструктивная скорость, км/ч | 55 |
Максимально преодолеваемый подъем, % | 8 |
Габаритные размеры, мм | 17906/2500/3187 |
Колесная база тягача, мм | 5676 |
Пассажировместимость, чел | 168 |
Мест для сидения | 41 |
Полная масса, кг | 28000 |
Число колес | 10 |
Размерность шин | 12,00 R20 (камерные) |
Высота первой ступеньки над уровнем дороги, мм | 350 |
Высота пола над уровнем дороги, мм | 820 |
Внешний габаритный радиус поворота, не более, м | 12,5 |
Дорожный просвет, мм | 182 |
Угол съезда, град | 7 |
Угол въезда, град | 6 |
Передний свес, мм | 2654 |
Задний свес, мм | 3475 |
Колеи осей, мм | |
---|---|
Передней | 2030 |
Средней | 1535 |
Задней | 1535 |
Подвеска | |
Передняя | Зависимая, пневматическая, двухбаллонная с двумя регуляторами положения кузова |
Задняя тягача | Зависимая, пневматическая, четырехбаллонная с двумя регуляторами положения кузова |
Прицепа | Зависимая, пневматическая, четырехбаллонная с двумя регуляторами положения кузова |
Тормоза | |
Рабочий | Пневматический, электродинамический |
Стояночный | Пневматический, на механизмы задней оси |
Тяговый двигатель | |
---|---|
Модель | ДК-211БМ, коллекторный |
Мощность, кВт | 170 |
Напряжение, В | 550 |
Частота вращения, об/мин макс. | 3900 |
Способ охлаждения | Самовентиляция |
Система управления | Тиристорно-импульсная (ТИСУ), модель 213 |
Система обеспечения троллейбуса низковольтной энергией | |
---|---|
Преобразователь напряжения 550/28 в. | ПН-3 |
Аккумуляторная батарея | 4 шт. 9 НКЛБ-70 |
Электрическое оборудование троллейбуса |
---|
Расположение электрооборудования
Электрооборудование на крыше троллейбуса 1. Токоприемник ТПП-1 2. Радиореактор сглаживающий 3. Блок БКПП 4. Демпфер 5. Преобразователь ПН2 6. Преобразователь ПТ2 7. Блок резисторов Электрооборудование под полом троллейбуса 8. Электропечи салона 9. Аккумуляторы 10. Блок БКАБ-2 12. Электропечь кабины 14. Катушка 15. Блок БСВ 20. Контроллеры хода и тормоза 21. Блок БКАБ-1 22. Блок БКО 23. Блок БРО 25. Датчик предельного угла 26. Электродвигатель тяговый 27. Блок БКР 28. Блок БКФ-2М 29. Блок резисторов. 30. Диод ДЧ253-1000-2-2 Электрооборудование в салоне и кабине троллейбуса 11. Блок коммутации 13. Блок БКВ 16. Блок БКиР 17. Блок выключателей 18. Блок БЗ 19. Блок управления БУ1 Внутренние и внешние световые приборы
Электрические принципиальные схемы троллейбусаКомплект электрических принципиальных высоковольтных и низковольтных схем троллейбуса Скачать комплект схем Блок управления приводом БУ1Блок управления тяговым приводом предназначен для выработки сигналов управления на силовые элементы схемы в зависимости от заданного режима работы, выбранного направления движения, заданного ускорения в ходовом или тормозном режиме. Контроллер хода и тормозаКонтроллеры хода и тормоза являются идентичными. Каждый из них расположен под полом троллейбуса и связан с соответствующей педалью системой рычагов. В состав контроллера входит концевой выключатель, фиксирующий исходное состояние педали и датчик углового перемещения на основе элемента Холла, выходное напряжение которого является линейной функцией от угла изменения положения педали. В контроллере установлены также элементы защиты от перенапряжений, обратной полярности и других аварийных режимов. Блок гальванической развязкиБлок гальванической развязки ( БГР ) предназначен для индикации наличия напряжения контакторной сети и определения полярность этого напряжения. Блок коммутации троллейбусаБлок коммутации представляет собой панель, на которой устновлены реле, предохранители и другие элементы электрооборудования троллейбуса. Расположен на перегородке кабины водителя. Пульт управления троллейбусаПульт управления троллейбусом, расположение элементов управления, индикации и сигнализации. Варианты с замком зажигания и без него. Блок конденсаторов фильтра (БКФ)Блок конденсаторов фильтра предназначен для уменьшения пульсаций напряжения и уменьшения влияния работающего тягового привода на контактную сеть. Расположен под полом троллейбуса по центру. Штангоуловитель троллейбусаПредставлены принципиальная электрическая схема блока управления БУШ1, описание его работы, а также алгоритм работы штангоуловителя Блок силовых вентилейПредставлены электрическая схема блока силовых вентилей, расположение элементов БСВ АКСМ 213, принципиальные схемы датчиков напряжения ДН1 и импульсного трансформатора. Блоки электрооборудованияВнешний вид и компоновка элементов на блоках элекирооборудования: Блок защиты, Блок контакторов вспомогательных, Блок контакторов и реле, Блок контакторов переключения полярности, Блок контакторов реверса, Блок контакторов отопителей, Блок реле отопителей, Блок резисторов, Блок выключателей Электрообогреватели кабины водителя и салонаБлоки электрокалориферные предназначены для обогревания кабины водителя и салона. Представлены общий вид, составные части, порядок подключения нагревательных элментов. |
Пневматическое оборудование троллейбуса |
---|
Расположение узлов пневмооборудованияУстановка ресиверов пневмооборудованияСхема пневмооборудования принципиальная
Узлы пневмооборудованияПредставлены узлы пневмооборудования троллейбуса, унифицированные для моделей АКСМ 201, 213, 321: Ускорительный клапан, тормозной кран обратного действия, кран тормозной двухсекционный, пневмоклапан редукционный, клапан двухмагистральный, клапан контрольного вывода, клапан четырехконтурный, воздухоосушитель, клапан автоматического слива конденсата, клапан слива конденсата, элемент пневматический упругий, камера тормозная, микрорегулятор давления M1004-R00, клапан аварийного открывания двери |
Механическое оборудование троллейбуса |
---|
Компоновка механических узлов и агрегатов
МостыЧертежи мостов троллейбуса Представлены чертежи и описания применяемых мостов: Переднего управляемого, подвески переднего, ведущего, подвески ведущего, поддерживающего, подвески поддерживающего, поддерживающего фирмы RABA Комплект описаний по ремонту и наладке мостов содержит инструкции по ремонту, предписания по смазке и обслуживанию, инструкции по установке мостов линейки ZF: колесно-ступичная группа RL-85, независимая подвеска RL-85 E, передние/поддерживающие мосты RL-85 A, независимая подвеска RL-75 E/EC/EM, передний/поддерживающий мост RL-75 A, мост пониженного типа ZF AV-132 и др. Рулевое управлениеУзлы механического оборудования |
Как вам статья?