Троллейбус АКСМ 333-00

Общее описание

Троллейбус низкопольный сочлененный АКСМ-33300 выпускается на УП Белкоммунмаш с 1998 года. Кузов троллейбуса – цельнометаллический, сочлененный, вагонного типа, несущий. Боковины и крыша изготовлены из цельнотянутого стального оцинкованного листа, передняя и задняя части – стеклопластиковые. Стекла – вклеенные в проемы кузова с наружными декоративными накладками. Имеет четыре двери поворотного типа (для пассажиров три двустворчатые двери и задняя половина передней двери, передняя половина передней двери – для водителя).

Тягач и прицеп троллейбуса соединены шарнирным сочленением. Узел сцепки передает тянущее усилие от первой секции ко второй, обеспечивает угловое перемещение секций друг относительно друга в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а также обеспечивает взаимное закручивание секций относительно продольной оси троллейбуса и перемещение рамки сочленения. Узел облицовывается гибким сочленением с «гармошкой» из полиэфирных материалов. Производится известной немецкой фирмой Hubner. Для предотвращения складывания секций троллейбуса на большие углы при движении назад, предусмотрена блокировка хода при достижении максимально допустимого угла поворота прицепа относительно тягача.

Троллейбус АКСМ 333-00

Привод дверей троллейбусов – пневматический, производства фирмы Camozzi. Привод оборудован клапаном аварийного открывания внутри троллейбуса над дверью и краном аварийного открывания снаружи, сбоку от дверей.

Отопление осуществляется с помощью электрических печей. Высоковольтное оборудование троллейбуса включает блоки отопителя кабины и отопителей салона. Отопители состоят из высоковольтного блока нагрева, вентиляторов обдува и элементов, защищающих отопители от перегрева. В целом, система отопления довольно эффективна. Нагревательные элементы и вентиляторы имеют две ступени работы. Тепло в салоне обеспечивают 4 калорифера мощностью 4 кВт, в кабине установлен отопитель мощностью 4 кВт.

АКСМ 33300 – троллейбус с транзисторной системой управления производства немецкой фирмы Kiepe-Elektrik и тяговым электродвигателем переменного тока. Данная система обеспечивает наиболее плавный разгон и торможение, а также позволяет экономить до 35-40 процентов энергии по сравнению с реостатно-контакторной. Моторный отсек расположен в пределах колесной базы тягача.

Читайте также:  Троллейбус АКСМ 213

Компрессор приводится асинхронным электродвигателем мощностью 3 кВт, который питается переменным током с напряжением 380 В. Электрооборудование включает статические преобразователи 550/380V для питания двигателя компрессора и 550/28V для низковольтных цепей.

Габаритный чертеж троллейбуса

Троллейбус АКСМ 333-00

Основные характеристики троллейбуса

Максимальная конструктивная скорость, км/ч 55
Габаритные размеры, мм 18380/2500/3661
Число колес 10
Размерность шин 11,00/70 R22,5
Дорожный просвет, мм 135
Пассажировместимость, чел 170
Мест для сидения 37
Масса снаряженного троллейбуса, кг 16440
Полная масса, кг 28000
Передний управляемый мост Фирмы ZF-PASSAU, Германия или RABA, Венгрия
Средний ведущий мост Фирмы ZF-PASSAU, Германия или RABA, Венгрия
Задний поддерживающий мост Фирмы ZF-PASSAU, Германия или RABA, Венгрия
Подвеска
Передняя Зависимая, пневматическая, двухбаллонная с двумя регуляторами положения кузова
Вторая и третья Зависимая, пневматическая, четырехбаллонная с двумя регуляторами положения кузова
Тормоза
Рабочий Пневматический, электродинамический
Стояночный На механизмы второй оси
Тяговый двигатель асинхронного типа
8МL 3550 k4 Мощность 185 кВт
Система управления Транзисторная, на IGBT модулях. «KIEPE ELEKTRIK», Германия
Преобразователь напряжения 550/28 в. ПН — 3
Преобразователь напряжения 550/380 в. ПТ — 3

Электрическое оборудование троллейбуса

Методика настройки тягового привода

Инструкция по регулированию и проверке тягового электрооборудования (ИР) предназначена для выполнения регулировочных работ блока ИПТ3 АКСМ42003А-720000.000 и связанного с ним оборудования на пассажирском троллейбусе модели 333 ( тягового электрооборудования) с целью обеспечения электрических параметров тягового электрооборудования требованиям технической документации. ИР содержит сведения о порядке выполнения операций по регулировке и проверке тягового электрооборудования.

Формат материала — pdf. Размер — 284 КБ

Как вам статья?

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Устройство и эксплуатация: троллейбусов и электромобилей
Добавить комментарий