Общее описание
Троллейбус модели 101 — однозвенный, трехдверный, с резисторно-контакторной системой управления тяговым электродвигателем. Троллейбус имеет рамную конструкцию из открытого профиля (швеллера). У всех АКСМ-101 пуско-тормозные и шунтовые сопротивления и групповой реостатный контролер установлены на крыше, а компоновка приведена к единому стандарту (пневматический привод дверей, устройство кабины водителя является копией ЗиУ-682Г00).
Выпускалось несколько модификаций:
- АКСМ-101 (1994—1997 г.г.). Для питания низковольтных цепей используется вспомогательный мотор-генератор.
- АКСМ-101А (1996—1999 г.г.). Передний мост обычный.
- АКСМ-101М (1996—2002 г.г.). Применён передний мост «СуперМАЗ», изменено крепление тягового двигателя.
- АКСМ-101ПС (1997—2003). Отличие от модели 101М — для питания низковольтных цепей вместо вспомогательного двигатель-генератора используется статический преобразователь на 24В. В отличие от других АКСМ 101 у ПС квадратные фары, как у АКСМ-201, вмонтированные в бампер.
Габаритный чертеж троллейбуса
Основные характеристики троллейбуса
Максимальная конструктивная скорость, км/ч | 60 |
Пассажировместимость, чел | 114 |
Мест для сидения | 30 |
Масса снаряженного троллейбуса не более, кг | 10893 |
Масса максимальная не более, кг | 18720 |
Число колес | 6 |
Размерность шин | 12,00 R20 |
Колесная база, мм | 6025 |
Система управления двигателем | Резисторно-контакторная |
Трансмиссия | Механическая, с одним карданным валом |
Рулевое управление | C гидроусилителем |
Габаритные размеры, мм | 12360 х 2500 х 3160 |
Внешний габаритный радиус поворота, не более, м | 12,0 |
Максимальный подъем, преодолеваемый троллейбусом с полной массой, % | 8 |
Входное напряжение, В | 550 |
Номинальное напряжение в питающей сети потребителей, В | 24 |
Уровень внешнего шума не более, дБ | 83 |
Уровень внутреннего шума в кабине водителя не более, дБ | 78 |
Уровень внутреннего шума в пассажирском салоне не более, дБ | 84 |
Люфт рулевого колеса не более | 20° |
Аккумуляторные батареи | 2 х 9НКЛБ-70 |
Тяговый электродвигатель | |
---|---|
Тип | ДК-213 |
Номинальная мощность, кВт | 115 |
Напряжение, В | 550 |
Частота вращения номинальная, об/мин | 1430 |
Частота вращения максимальная, об/мин | 3900 |
Ток номинальный, А | 232 |
Масса, кг | 700 |
Пневматическое оборудование троллейбуса |
---|
Пневматическая оборудование включает в себя компрессор ЭК-4В и независимые пневмоконтуры: — Привод тормозных механизмов колес переднего моста. — Привод тормозных механизмов колес заднего моста. — Привод механизмов стояночного тормоза. — Привод механизмов открывания и закрывания дверей. — Контур пневматической подвески. На троллейбусе АКСМ-101 применяется компрессор ЭК-4В. Компрессор двухцилиндровый, одноступенчатый, с горизонтальным расположением поршневой группы. Производительность компрессора 300 л/мин при 280 об/мин коленчатого вала с периодом включения не более 50% и продолжительностью цикла до 10 мин. Компрессор расположен под кузовом по левому борту и приводится в действии электродвигателем ДК-410Б |
Как вам статья?