Троллейбус АКСМ 101

Общее описание

Троллейбус модели 101 — однозвенный, трехдверный, с резисторно-контакторной системой управления тяговым электродвигателем. Троллейбус имеет рамную конструкцию из открытого профиля (швеллера). У всех АКСМ-101 пуско-тормозные и шунтовые сопротивления и групповой реостатный контролер установлены на крыше, а компоновка приведена к единому стандарту (пневматический привод дверей, устройство кабины водителя является копией ЗиУ-682Г00).

Выпускалось несколько модификаций:

  •  АКСМ-101 (1994—1997 г.г.). Для питания низковольтных цепей используется вспомогательный мотор-генератор.
  •  АКСМ-101А (1996—1999 г.г.). Передний мост обычный.
  •  АКСМ-101М (1996—2002 г.г.). Применён передний мост «СуперМАЗ», изменено крепление тягового двигателя.
  •  АКСМ-101ПС (1997—2003). Отличие от модели 101М — для питания низковольтных цепей вместо вспомогательного двигатель-генератора используется статический преобразователь на 24В. В отличие от других АКСМ 101 у ПС квадратные фары, как у АКСМ-201, вмонтированные в бампер.

Габаритный чертеж троллейбуса

Троллейбус АКСМ 101

Основные характеристики троллейбуса

Максимальная конструктивная скорость, км/ч 60
Пассажировместимость, чел 114
Мест для сидения 30
Масса снаряженного троллейбуса не более, кг 10893
Масса максимальная не более, кг 18720
Число колес 6
Размерность шин 12,00 R20
Колесная база, мм 6025
Система управления двигателем Резисторно-контакторная
Трансмиссия Механическая, с одним карданным валом
Рулевое управление C гидроусилителем
Габаритные размеры, мм 12360 х 2500 х 3160
Внешний габаритный радиус поворота, не более, м 12,0
Максимальный подъем, преодолеваемый троллейбусом с полной массой, % 8
Входное напряжение, В 550
Номинальное напряжение в питающей сети потребителей, В 24
Уровень внешнего шума не более, дБ 83
Уровень внутреннего шума в кабине водителя не более, дБ 78
Уровень внутреннего шума в пассажирском салоне не более, дБ 84
Люфт рулевого колеса не более 20°
Аккумуляторные батареи 2 х 9НКЛБ-70
Тяговый электродвигатель
Тип ДК-213
Номинальная мощность, кВт 115
Напряжение, В 550
Частота вращения номинальная, об/мин 1430
Частота вращения максимальная, об/мин 3900
Ток номинальный, А 232
Масса, кг 700
Читайте также:  Троллейбус АКСМ 201-00

Электрическое оборудование троллейбуса

Двигатель ДК 213 является двигателем смешанного возбуждения со значительным преобладанием магнитного поля последовательной обмотки возбуждения. Это позволяет увеличить магнитный поток при пуске и, следовательно, снизить пусковой ток и нагрев якоря. Установлен под кузовом в средней части троллейбуса. Для крепления к основанию кузова на корпусе двигателя имеется четыре кронштейна с отверстиями под болты. На болты надеты резиновые противовибрационные втулки, которые служат также для изоляции двигателя от кузова троллейбуса.

Вспомогательный электродвигатель ДК-661Б предназначен для привода генератора. Он представляет собой машину постоянного тока с последовательным возбуждением и самовентиляцией и рассчитан на продолжительный режим работы.Расположен под полом троллейбуса по левому борту.

Электродвигатель Г-732А применяется на троллейбусе в качестве привода насоса усилителя рулевого управления. Он представляет собой четырехполюсную электрическую машину закрытого исполнения с внешним обдувом от собственных вентиляторов.

Электродвигатель компрессора ДК-410Б является приводом компрессора и рассчитан на повторно-кратковременный режим с продолжительностью цикла 10 мин. Он выполнен четырехполюсным с последовательным возбуждением и имееет закрытое исполнение. Совместно с двигателем для ограничения пускового тока используется демпферное сопротивление 6,0 Ом.

Генератор Г 263А предназначен для питания низковольтных цепей управления, освещения, сигнализации,цепей привода механизмов открывания и закрывания дверей, зарядки аккумулятора. Расположен под полом троллейбуса по левому борту. Приводится в действие вспомогательным электродвигателем ДК-661Б.

Реле-регулятор РР-363 автоматически поддерживает напряжение, вырабатываемое генератором Г-263А в пределах 26,5-28 В и осуществляет автоматическую защиту основного регулируемого аппарата — транзистора при коротком замыкании обмотки возбуждения генератора.

Штангоуловители служат для защиты контактной сети и головки токоприемников от повреждений при сходе последней с контактного провода. Применяемые на троллейбусе электромеханические штангоуловители используют электродвигатели для опускания штанг в аварийной ситуации.

Контакторная панель представляет собой изоляционную доску, укрепленную на металлическом каркасе, на которой смонтированы контакторы и реле системы управления силовым тяговым приводом троллейбуса.

Групповой реостатный контроллер предназначен для включения и отключения пусковых резисторов в цепи тягового электродвигателя, а также для обеспечения необходимых переключений в цепи управления.

Контроллер управления кулачковый предназначен для реверсирования тягового электродвигателя, а также для управления тяговой электрической схемой троллейбуса.

Пускотормозные резисторы предназначены для уменьшения тока тягового двигателя при пуске троллейбуса, а также для поглощения электрической энергии, вырабатываемой двигателем в генераторном режиме при электрическом торможении.

Блок шунтовых резисторов ЯС-51 используется в качестве регулировочных и разрядных резисторов в цепи тягового электродвигателя.


Пневматическое оборудование троллейбуса

  • Состав пневматического оборудования

Пневматическая оборудование включает в себя компрессор ЭК-4В и независимые пневмоконтуры:

— Привод тормозных механизмов колес переднего моста.

— Привод тормозных механизмов колес заднего моста.

— Привод механизмов стояночного тормоза.

— Привод механизмов открывания и закрывания дверей.

— Контур пневматической подвески.

На троллейбусе АКСМ-101 применяется компрессор ЭК-4В. Компрессор двухцилиндровый, одноступенчатый, с горизонтальным расположением поршневой группы. Производительность компрессора 300 л/мин при 280 об/мин коленчатого вала с периодом включения не более 50% и продолжительностью цикла до 10 мин. Компрессор расположен под кузовом по левому борту и приводится в действии электродвигателем ДК-410Б

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Устройство и эксплуатация троллейбусов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector