- Общее описание
- Габаритный чертеж и планировка салона троллейбуса
- Основные характеристики троллейбуса
- Руководство по ремонту и эксплуатации.
- Органы управления и индикации
- Электрооборудование троллейбуса
- Расположение электрооборудования на крыше.
- Механическое оборудование троллейбуса
- Пневматическое оборудование троллейбуса
Общее описание
Кузов троллейбуса МАЗ 203Т максимально унифицирован с кузовом автобуса МАЗ 203. Облицовка кузова выполнена с применением оцинкованного стального листа, алюминиевых и стеклопластиковых панелей. Борта и крыша – цельнотянутые. Листы по контуру приварены к каркасу, а к остальным балкам каркаса – приклеены. Стыки листов зашпаклеваны. Передняя и задняя части троллейбуса – стеклопластиковые, закреплены на каркасе с помощью клея. Стыки панели с кузовом зашпаклеваны.
Имеются три двери сдвижного типа (для пассажиров две двустворчатые двери и задняя половина передней двери, передняя половина передней двери – для водителя). Двери приводятся в действие пневматическими приводами управления дверей. Предусмотрены краны аварийного открывания дверей.
Вентиляция и отопление кабины водителя осуществляется калорифером, имеющим две ступени трубчатых нагревательных элементов (ТЭН) суммарной мощностью 8 кВт и вентилятором. В салоне установлены один отопитель мощностью 6 кВт и четыре подвесных отопителя мощностью по 3,5 кВт каждый.
На троллейбусе используется тяговый электродвигатель переменного тока с напряжением питания 450 В. Он расположен по левому борту под углом к продольной оси троллейбуса. Для управления электродвигателем используется система управления на IGBT ЭПРОТЭТ-180-2 или ПТАД-202М-18.
В основном силовое электрооборудование вынесено на крышу. В двух продольных металлических ящиках размещены блок силового тягового привода, статические преобразователи с 550 В на 27В и 380 В, переключатели полярности, контакторы хода и торможения, блок заряда и другие элементы.
Привод компрессора осуществляется от асинхронного трехфазного двигателя 380в., управляемого преобразователем напряжения контактной сети 550/380.
Для системы гидроусилителя руля установлена гидростанция с электродвигателем Г732 и насосом НШ16. Она представляет собой выдвижной модуль, который располагается в изолированном отсеке за пе- редним левым колесом троллейбуса.
Для питания низковольтного оборудования используются две группы аккумуляторных батарей 9НКЛБ-70. Они подзаряжаются от статического преобразователя, который преобразует электроэнергию постоянного тока номинального напряжения 600 В в электроэнергию постоянного тока напряжением 28,5 ±1 В.
На троллейбусе установлен портальный ведущий мост ZF AV-132/80. Передний мост -ZF RL-85 A.
Задняя подвеска троллейбуса – зависимая, пневматическая на 4-х пневмобаллонах с четырьмя амортизаторами, двумя кранами (датчиками) уровня пола, механической (или электронной) системой регулирования уровня пола. Передняя подвеска зависимая, пневматическая на 2-х пневмобаллонах с двумя амортизаторами и одним краном уровня пола
Троллейбус оборудован рабочей, стояночной, запасной и электродинамической (износостойкой) тормозными системами, остановочным тормозом, а также выводами для контроля и диагностики пневмосистемы тормозов и других потребителей сжатого воздуха.
Габаритный чертеж и планировка салона троллейбуса
Основные характеристики троллейбуса
Максимальная конструктивная скорость, км/ч | 71 |
Пассажировместимость всего, чел | 83 — 97* |
Мест для сидения | 27 — 32* |
Общая площадь, предназначенная для пассажиров, м² | 21,9 |
Внутрення высота салона в среднем проходе, мм | 2380 |
Высота первой ступеньки над уровнем дороги, не более, мм | 340 |
Масса в снаряженном состоянии, кг | 11400 — 12070* |
Нагрузка в снаряженном состоянии на переднюю ось, кг | 4280 — 4470* |
Нагрузка в снаряженном состоянии на заднюю ось, кг | 7120 — 7160* |
Технически допустимая максимальная масса с грузом, кг | 18000 |
Нагрузка технически допустимая максимальная на переднюю ось, кг | 6500 |
Нагрузка технически допустимая максимальная на задню ось ось, кг | 11500 |
Подвеска | |
---|---|
Передняя | Зависимая, пневматическая на 2-х пневмобаллонах с двумя амортизаторами и одним краном уровня пола. |
Задняя | Зависимая, пневматическая на 4-х пневмобаллонах с четырьмя амортизаторами, двумя кранами (датчиками) уровня пола, механической (или электронной) системой регулирования уровня пола. |
Электродвигатель тяговый | |
Модель | ДТА-1 У1 |
Мощность номинальная, кВт | 180 |
Номинальное линейное напряжение (звезда), В | 450 |
Частота вращения номинальная, об/мин | 1500 |
Частота вращения максимальная, об/мин | 4000 |
Ток якоря номинальный, А | 276 |
Система управления | ЭПРОТЭТ-180-2 или ПТАД-202М-18 |
* В зависимости от наличия дополнительного оборудования и инвалидных колясок.
Руководство по ремонту и эксплуатации.
Руководство по эксплуатации содержит сведения о конструкции, характеристиках троллейбуса МАЗ 203Т, его составных частей и указания, необходимые для правильной и безопасной эксплуатации, технического обслуживания, текущего ремонта, хранения и транспортирования.
Формат материала — pdf. Размер — 8,1 MБ
Органы управления и индикации |
---|
1 — левая панель переключателей; 2 — дефлекторы; 3 — левый подрулевой переключатель; 4 — щиток приборов; 5 — правая панель переключателей; 6 — правый подрулевой переключатель; 7 — рулевое колесо; 8 — педаль хода; 9 — замок зажигания; 10 — педаль регулировки положения рулевого колеса; 11 — педаль рабочего тормоза; 12 — дополнительная панель; 13 — рукоятка стояночного тормоза; 14 — главный выключатель света. — Переключатели на рулевой колонке — Переключатели на левой панели — Переключатели на правой панели — Переключатели на дополнительной панели — Переключатели на верхней панели — Назначение контрольных символов на щитке приборов |
Электрооборудование троллейбуса |
---|
1 — климатическая установка кабины водителя; 2 — блок автоматических вспомогательных выключателей; 3 — блок контакторов; 4 — жгуты; 5 — компрессор; 6 — тяговый электродвигатель; 7 — насосная гидростанция; 8 — датчики пневмосистем; 9 — противотуманные фары с функцией дневных ходовых огней; 10 — фара ближнего света; 11 — фара дальнего света; 12 — указатель поворота; 13 — стеклоочиститель; 14, 17, 20 — информационное табло; 15 — передние габаритные огни; 16 — задние габаритные огни; 18 — задние фонари; 19 — крышевой контейнер; 21, 25, 28 — аккумуляторные батареи; 22, 23, 24, 26, 27 — отопитель салона; 29 — щиток приборов; 30 — отопитель рабочего места водителя. Расположение электрооборудования на крыше.1 — блок электропитания; 2 — автоматический выключатель тягового привода; 3 — блок контакторов; 4 — блок тормозных резисторов; 5 — блок тормозных и демпфирующих резисторов; 6 — тяговый преобразователь асинхронного двигателя; 7 — статический преобразователь компрессора; 8 — блок помехоподавляющих реакторов; 9 — «Точка 1» измерения тока утечки; 10 — преобразователь зарядки батарей автономного хода. На троллейбусе установлен тяговый двигатель переменного тока типа ДТА-1 У1. Он расположен в заднем свесе по левому борту троллейбуса.
|
Механическое оборудование троллейбуса |
---|
На троллейбусе установлен портальный ведущий мост ZF AV-132/80. Обслуживание ведущего моста проводить в соответствии с «Предписаниями по смазке и обслуживанию ведущего моста ZF AV-132/80». Качество смазки и интервалы замена смазки согласно «Перечню смазочных материалов TE-ML 12». Количество масла и класс указаны на табличке 2, закрепленной на мосту. На троллейбусе устанавливается передняя ось ZF RL-85 A. Обслуживание передней оси проводить в соответствии с «Предписаниями по смазке и обслуживанию передних осей ZF». Для смазки подшипников шкворней и подшипников ступиц применять литиевую консистентную смазку NLGI-класс 2 (обозначение смазки KP2K-30 по DIN 51825 или ISO-L-XCCHB2 по ISO 6743-9). Сиденье водителя оборудовано пневматической подвеской с автоматическим поддержанием заданной высоты независимо от веса водителя. В зависимости от комплектации на троллейбусе могут быть установлены сидения различных производителей: Троллейбус оборудован рулевым управлением с гидроусилением, которое обеспечивает легкость управления, необходимый поворот колес и возвращение их в нейтральное положение. Оно включает в себя следующие составляющие: — Общая схема рулевого управления |
Как вам статья?