Общее описание
Сварной трехдверный кузов троллейбуса 14Tr с высотой пола над уровнем дорожного полотна 750 мм состоит из тонкостенных закрытых стальных профилей, бока и крыша обтянуты стальным листом с антикоррозийным покрытием. Изнутри салон облицован моющимися листами из пластмассы.
На передней жесткой самонесущей оси расположены элементы гидравлического моноблочного усилителя руля, ведущий задний мост фирмы RABA имеет двойную передачу с коэффициентом 10,669. Обе оси пневматически подрессорены при помощи упругих пневматических элементов (подушек), дополненных гидравлическими телескопическими амортизаторами.
Тяговый двигатель, серийный четырехполюсный с собственной вентиляцией, который отдельно подвешен на решетке кузова, имеет постоянную мощность 100 кВт при 600 В тягового напряжения и он приводит в действие также генератор переменного тока с встроенным выпрямителем 28 В, 60 А, который питает бортовую сеть управления и подзаряжает щелочную аккумуляторную батарею емкостью 160 А-час. Силовой узел с тиристорно- импульсной системой управления обеспечивает бесступенчатое управление ходом, а также электродинамическое торможение.
Тормозная система состоит из электродинамического тормоза, который затормаживает колеса заднего моста, из двухконтурного пневматического тормоза, действующего на колеса передней и задней осей и ручного тормоза, который затормаживает колеса заднего моста и используется как стояночный тормоз.
Интерьер салона освещен потолочными люминесцентными лампами с собственными преобразователями, питаемыми от аккумуляторной батареи. Система вентиляции включает в себя два потолочных вентилятора с заслонкой в задней части троллейбуса. Для зимнего периода в троллейбусе установлены электрокалориферы общей мощностью 18 кВт.
Габаритный чертеж троллейбуса
Основные характеристики троллейбуса
Максимальная конструктивная скорость, км/ч | 65 |
Пассажировместимость всего, чел | 80 |
Мест для сидения | 24 |
Мест стоячих | 56 |
Масса снаряженного троллейбуса не более, кг | 10000 |
Масса максимальная не более, кг | 16000 |
Трансмиссия | Механическая, с одним карданным валом |
Габаритные размеры, мм | 11300 х 2500 х 3410 |
Входное напряжение, В | 600 |
Номинальное напряжение в питающей сети потребителей, В | 24 |
Высота над уровнем дороги, мм | 750 |
Угол свеса — передний / задний | 7°30´ / 8°30´ |
Привод дверей | Электропневматический |
Максимальное отклонение от контактной сети, мм | 4500 |
Контурный диаметр кривой поворота троллейбуса, мм | 24000 |
Количество осей | 2 |
Нагрузка на переднюю ось, кг | 6000 |
Нагрузка на заднюю ось, кг | 10800 |
Система управления тяговым приводом | Тиристорно-импульсная |
Тяговый электродвигатель | |
---|---|
Тип | 6 Al 2943 rN |
Номинальная мощность, кВт | 100 |
Напряжение, В | 600 |
Частота вращения номинальная, об/мин | 1540 |
Электрическое оборудование троллейбуса |
---|
Контроллер 3 KTD3 предназначен для включения цепей управления троллейбуса при разгоне, регулировании скорости движения и электродинамическом торможении путем подачи тока определенной величины регулятору, который и организует работу импульсных преобразователей хода и торможения. Представлены схема силовой части тиристорно-импульсной системы управления троллейбуса, схема вспомогательных высоковольтных цепей, назначение элементов высоковольтных цепей троллейбуса, описание алгоритма работы схемы при пуске и электродинамическом торможении.
В заводской инструкции по ремонту и обслуживанию силового привода троллейбуса находятся: — Описание силовой части. Формат материала — zip. Размер — 37 МБ Комплект спидометра состоит из двух основных частей: — 1. Передатчик импульсов типа 622 — 2 Индикатор спидометра типа ТМ 700 Комплект спидометра предназначен для измерения эксплуатационых данных транспортных средств городского общественного транспорта. Автоматический выключатель обеспечивает как ручное отключение от контактной сети, так и защиту от перегрузок или короткого замыканмя в цепях высокого напряжения троллейбуса. Индикатор измеряет в двух диапазонах превышение напряжения между корпусом троллейбуса и дорогой при пробое или снижении изоляции силовых цепей. Силовой блок содержит импульсный преобразователь и два комбинационных т.наз. «тормозных» диода. Импульсный преобразователь служит для плавного регулирования величины электрической энергии,подаваемой на тяговый двигатель и на тормознме диоды для работы электрического тормоза. Импульсным преобразователем управляет управляюший регулятор RT 3.5. Блок вспомогательной электроники представляет собой аппаратуру, в которой сосредоточенм вспомогательные электроннме модули, необходимые лля правильного срабатывания электрооборудования. Тип ВРЕ 1.0 состоит из следующих модулей: Каждый светильник с люминисцентной лампой снабжен полупроводниковым преобразователем постоянного напряжения 24 В от аккумуляторной батареи в переменное напряжение высокой частоты для питания этой лампы . |
Как вам статья?