Троллейбус Шкода (Škoda) 6Tr

Общее описание

Конструкция троллейбуса модели 6Tr отличалась цельнометаллическим самонесущим сварным кузовом из специальных профилей, обтянутых стальным листом. На нижней решетке были закреплены отдельные агрегаты — разрезная ось, передняя независимая подвеска, подрессоренная винтовыми пружинами, задний мост с листовыми рессорами, тяговый двигатель, корпус батареи, резисторы и другие элементы. На впереди в отдельном шкафу, доступном снаружи через двухстворчатый люк, размещены электрические приборы.

На правой стороне кузова имелись три электропневматически открываемые двери, первые и вторые предназначались для выхода, а третья дверь за задней осью, для посадки. Внутри троллейбуса около третьей двери был пост кондуктора, оснащенный кнопками для управления дверями, сигнализацией и электрическим отоплением. На полу были размещены закрываемые подъемные люки для доступа к агрегатам.

Расположение кожаных сидений с мягкой обивкой для 22 пассажиров была поперечная, на левой стороне (по ходу) были сиденья двойные, на правой стороне одинарные.

Троллейбус Шкода (Škoda) 6Tr

Пульт водителя, находящийся в левом переднем углу, был оснащен приборами для управления троллейбусом и приборами тяговых, вспомогательных электрических цепей и пневматических систем, в т.ч. тахографом с механической регистрацией.

Питание высоковольтных цепей осуществлялось при помощи двух токоприемников с контактной сети постоянного напряжения 600 В, вспомогательные управляющие цепи питались от щелочной батареи 12 В — 120 А-час, которая в ходе движения подзаряжалась при помощи генератора Scintilla 1130 Вт, подключенного к механическому выходу тягового двигателя. Второй вспомогательный выход приводил в действие компрессор, который обеспечивал поступление сжатого воздуха для тормозной и пневматической систем. Задняя ведущая ось с общей передачей 1:14,53 была соединена при помощи карданного вала с ротором тягового двигателя.

Троллейбус был оснащен автоматическим управлением набора скорости пропорционально нажатию педали движения. Для торможения применялся электродинамический тормоз, который действовал на заднюю ось, воздушно-жидкостный тормоз, который действовал на все колеса и механический ручной тормоз, который действовал как стояночный тормоз и затормаживал только колеса задней оси. Троллейбус имел приспособление для движения с прицепом.

Читайте также:  Троллейбус Шкода (Škoda) 21Tr

Основные характеристики троллейбуса

Максимальная конструктивная скорость, км/ч 45
Пассажировместимость всего, чел 80
Мест для сидения 22
Мест стоячих 58
Масса снаряженного троллейбуса не более, кг 9600
Масса максимальная не более, кг 15600
Трансмиссия Механическая, с одним карданным валом
Габаритные размеры, мм 10500 х 2500 х 3210
Входное напряжение, В 600
Номинальное напряжение в питающей сети потребителей, В 24
База осей, мм 5000
Количество осей 2
Высота над уровнем дороги, мм 750
Привод дверей Электропневматический
Число дверей 3
Система управления тяговым приводом Реостатно-контакторная фирмы «Škoda»
Тяговый электродвигатель
Тип Al 2644 sN (Škoda)
Номинальная мощность, кВт 96
Напряжение, В 600
Частота вращения номинальная, об/мин 1600

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Устройство и эксплуатация: троллейбусов и электромобилей
Добавить комментарий