Общее описание
Четырехдверный кузов троллейбуса Шкода 15Tr, состоящего из двух частей, с высотой пола 750 мм идентичен с троллейбусом 14 Tr, включая агрегаты и азличные узлы. Соединение тягача и прицепа троллейбуса осуществлено при помощи шшарнирного сочленения, что позволяет осуществлять вертикальные и горизонтальные движения. Перекрытие поворотного круга состоит из двух полукругов, взаимно соединенных при помощи подвесок. Обе части троллейбуса соединены переходной гармоникой.
Привод троллейбуса состоит из двух одинаковых силовых установок, из которых одна приводит в движение заднюю, а вторая среднюю оси. На передней жесткой самонесущей оси расположены элементы гидравлического моноблочного усилителя руля. Ведущие мосты фирмы RABA имеет двойную передачу с коэффициентом 10,669. Все оси пневматически подрессорены при помощи упругих пневматических элементов (подушек), дополненных гидравлическими телескопическими амортизаторами.
Тяговые двигатели, изолированно подвешенные на кузове — это серийные четырехполюсные электродвигатели с собственной вентиляцией, каждый с постоянной мощностью 100 кВт при тяговом напряжении 600 В и оборотах 1600 об/мин. Аналогична, как и в троллейбусе 14 Tr передача момента вращения тяговых двигателей на ведущие оси, трехпедальное управление троллейбусом, вид и исполнение тормозов, тиристорно-импульсная система управления тяговым приводом, размещение агрегатов, способ отопления троллейбуса, освещение и вентиляция, которая в отличие от модели 14 Tr имеет три вентилятора на крыше.
Силовой узел с тиристорно- импульсной системой управления обеспечивает бесступенчатое управление ходом, а также электродинамическое торможение. Генератор переменного тока с встроенным выпрямителем 28 В, 60 А питает низковольтные электрические цепи и подзаряжает щелочную аккумуляторную батарею емкостью 160 А-час.
Идентично, как и в модели 14 Tr исполнен компрессорный агрегат, ресиверы, реостаты и токосниматели, которые благодаря своей конструкции позволяют троллейбусу отклоняться до 4500 мм от контактной сети.
Тормозная система состоит из электродинамического тормоза, пневматических двухконтурных тормозов и ручного тормоза, используемого в качестве стояночного.
Габаритный чертеж троллейбуса
Основные характеристики троллейбуса
Максимальная конструктивная скорость, км/ч | 65 |
Пассажировместимость всего, чел | 145 |
Мест для сидения | 45 |
Мест стоячих | 100 |
Масса снаряженного троллейбуса не более, кг | 19500 |
Масса максимальная не более, кг | 26100 |
Габаритные размеры, мм | 17360 х 2500 х 3410 |
Входное напряжение, В | 600 |
Номинальное напряжение в питающей сети потребителей, В | 24 |
Высота над уровнем дороги, мм | 750 |
Угол свеса — передний / задний | 8°30´ / 7°30´ |
Число дверей | 4 |
Максимальное отклонение от контактной сети, мм | 4500 |
Контурный диаметр кривой поворота троллейбуса, мм | 24000 |
Количество осей | 3 |
База осей -передняя / задняя, мм | 5 420 / 6 060 мм |
Нагрузка на переднюю ось, кг | 6190 |
Нагрузка на среднюю ось, кг | 9750 |
Нагрузка на заднюю ось, кг | 10160 |
Система управления тяговым приводом | Тиристорно-импульсная |
Тяговый электродвигатель | |
---|---|
Количество | 2 |
Тип | 6 Al 2943 rN |
Номинальная мощность, кВт | 100 |
Напряжение, В | 600 |
Частота вращения номинальная, об/мин | 1540 |
Как вам статья?