Пневматическая подвеска троллейбуса МАЗ 203Т

Пневматическая схема подвески

Пневматическая схема подвески

ВП1 — пневматический выключатель; Д1, Д2, Д3 — дроссели выпуска воздуха; ДАДВ — датчик аварийного давления воздуха; ЗК — защитный клапан (перепускной клапан с ограниченным обратным потоком); К1, К2, К3 — электромагнитные клапаны; КК1 — контрольный клапан; КМ — механический пневмоклапан (управления системой подъема кузова); КП1…КП3 — краны уровня пола; ПБ1…ПБ6 — пневмобалоны подвески; РС — ресивер подвески; РП — пневматический распределитель


Описание работы пневмоподвески

Сжатый воздух в краны уровня пола (КП1…КП3) поступает из ресивера подвески (РС) через защитный клапан (ЗК). Защитный клапан обеспечивает подачу воздуха к кранам уровня пола после достижения давления в ресиверах около 6 бар, а также сохранение давления в пневмобаллонах подвески (около 5 бар) при падении давления в ресивере.

Через краны уровня пола КП1…КП3 сжатый воздух поступает в пневмобаллоны подвески ПБ1…ПБ6. Краны уровня пола поддерживают уровень пола постоянным.

Пневмоподвеска оборудована системой наклона кузова. При нажатии на нижнее плечо клавиши наклона кузова электромагнитные клапаны К1…К3 разобщают краны уровня пола и полости пневмобаллонов и соединяют полости пневмобаллонов с ат- мосферой через дроссели Д1…Д3 – правая сторона кузова опускается, при включении системы наклона кузова на щитке приборов загорается контрольная лампа. При нажатии на верхнее плечо клавиши электромагнитные клапаны разъединяют полости пневмобаллонов от атмосферы и соединяют полости пневмобаллонов с кранами уровня пола – кузов возвращается в нормальное положение, после возвращения кузова в нормальное положение контрольная лампа индикации наклона кузова гаснет. При включенной системе наклона кузова автоматически включается остановочный тормоз.

По требованию заказчика пневмосистема подвески может оборудоваться системой подъема кузова, которая обеспечивает увеличение углов съезда и въезда при переезде через рельсы, препятствия, установке троллейбуса на эстакаду или смотровую яму.

Читайте также:  Регулятор уровня пола фирмы WABCO

Управление системой подъема кузова осуществляется механическим пневмоклапаном (КМ). При повороте ручки пневмоклапана по часовой стрелке воздух под давлением подводится к управляющим выводам «4» всех кранов уровня пола, в результате воздух из ресиверов подвески поступает во все пневмобаллоны без регулирования давления. Кузов поднимается до полного растяжения амортизаторов.

При выключении системы подъема кузова управляющие выводы кранов уровня пола через пневмоклапан (КМ1) соединяются с атмосферой, и сброс давления воздуха в пневмобаллонах осуществляется через краны уровня пола.

Внимание! режим предназначен только для кратковременного использования при переезде через рельсы, препятствия, при установке троллейбуса на эстакаду или смотровую яму со скоростью не более 10 км/ч

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Устройство и эксплуатация: троллейбусов и электромобилей
Добавить комментарий