Комплект спидометра TM 700 троллейбуса Шкода 14Tr

Описание работы спидометра

Индикатор спидометра типа ТМ 700 — комбинированный прибор, встроенный в приборную панель водителя троллейбуса.

Прибор содержит аналоговый указатель мгновенной скорости с освещенной стрелкой и двухстрочным LCD дисплеем, на котором в зависимости от режима работы и выбора обслуживающего персонала отображаются суммарный и ежедневный счетчик километров пробега, величина бортового напряжения (включая информацию при пониженном напряжении или перезарядке батареи), время и скорость машины. Функция часов дополнена будильником со звуковой сигнализацией Прибор также может отображать потребление электрической энергии тяговых машин. Для этой цели оснащен выходом для импульсов счетчика электроэнергии, аналоговыми входами для подвода напряжения, пропорционального напряжению контактной линии и суммарному току (о применении аналоговых входов необходимо договориться с заводом-юготовителем).

Индикатор позволяет специальный режим работы при выключенном главном выключателе машины. Если к специальному входу подводится невыключаемое напряжения питания, на дисплее в этом случае отображается время и бортовое напряжение Остальные функции заблокированы.

Прибор позволяет также измерять тормозной путь машины. После выбора данной функции и нажатия кнопки в момент начала торможения после остановки машины отображаются начальная скорость, тормозной путь и среднее замедление. Перед измерением тормозного путей можно проверить точность наладки комплекта спидометра (соотношения количества импульсов на 1 метр пройденного пути) путем проезда через определенный участок и сравнением указателей индикатора с действительностью

Входной информацией для измерения скорости и пройденного пути является сигнал любого датчика скорости, который генерирует прямоугольные импульсы с частотой, пропорциональной скорости машины (иапример, оптоэлектронные датчики ТМ 620, ТМ 622, ТМ 630)

Из индикатора для возможного применения в других контурах машины выведены функции «частота датчика», т.е. усиленный по мощности и гальванически отделенный сигнал датчика скорости, регулируемая сигнализация превышения максимальной скорости (одновремеино отображается на циферблате), путевой контакт 0,25 м или по договоренности другой скоростной контакт.

Читайте также:  Силовая часть электрооборудования троллейбуса Skoda 14Tr

Прибор позволяет присоединение к шине стандарта IBIS В этом случае указатель времени сннхронизирован со системным бортовым временем.

Конфигурацию и наладку прибора можно модифицировать простым способом непосредственно на машине при помощи кнопочной клавиатуры на передней панели прибора без применения вспомогательных средств. Для регулировюз основных констант предназначена еще особзя кнопка на зздней панели.


Установка режимов спидометра

Установка режима работы дисплея

При помощи кнопок на передней панели прибора можно содержание обоих строк дисплея выбирать из следующих вазможностей:

  • суммарный счетчик километров пробега;
  • ежедневный (т.е с переводом на ноль) счетчик километров пробега;
  • мгновеннзя скорость машины;
  • указатель времени (синхронизировано со временем бортовой системы информации);
  • наладка будильника;
  • величина бортового напряжения;
  • указатель расхода электрической энергии в кВт-ч (лишь при оснащении машины соответствующим преобразователем).

Для наладки сначала кнопкой MODE выберем строчку, на которой желаем провести изменение. Данная строка мерцает. Потом при помощи кнопок • и Ó листуем вышеуказанные возможности изображения. В предложении кроме того имеется выбор «Испытание тормазов» (см далее). Следующее нажатие кнопки MODE подтвердит выбор и позволит изменить содержание следующей строки. Установка на ноль ежедневного счетчика проводится так, что при мигающем ежедневном счетчике придержим кнопку МОDЕ дольше 2 секунд. В режим наладки часов и будильника перейдем, если придержим кнопку МОРЕ при мерцающем ицображении часов или будильника дольше 2 секунд. Потом продолжаем обычным способом наладку часов, минут и секунд или включение и выключение будильника. Осторожно! В случае, когда спидометр присоединен к бортовой системе информации, наладка времени вручную не имеет смысла, так как при каждом приеме системного времени прибор переключается.

Выключение звуковой сигнализации будильника проводится нажатием любой кнопки. Если использовано и резервное (невыключаемое) питание прибора, тогда при выключенном главном выключателе управления отображается на дисплее всегда время и величина бортового напряжения. Яркость освещения дисплея при этом ограничена. В этом режииме нельзя изменять содержание дисплея.

Читайте также:  Схема электрических соединений высоковольтных цепей МАЗ 203Т

В случае, если бортовое напряжение машины вне установленного предела в течение более 10 секунд, это сигнализируется мигающим сигналом ‘Повреждение» и величиной бортового напряжения на нижней строке дисплея.

Режим испытания тормозов

Прибор переключается в режим испытания тормозов (измерение тормозного пути) выбором на любой строке возможности «Испытание тормозов», что подтверждается нажатием кнопки МОВЕ. Прибор перейдет в специальный режим измерения тормозных путей машины.

Машина трогается с места на требуемой скорости (мгновенная скорость гпображается на нижней строке дисплея). В момент начала торможения нажатием любой кнопки регистрируется начальнзя скоросгъ, и включается измерение пройденного пути. После остановки машины кроме того на верхней строке отображается рассчитанная величина среднего замедления. После нажатия кнопки МОВЕ можно испытание повторить или измерение тормозных путей закончить


Наладка прибора

Это специальный сервисный режим, позволяющий установку основных параметров прибора. Данный режим выбирается, если при включении напряжения питания одновременно нажата кнопка конфигурации на задней панели. После нажатия кнопки MODE (на сигнал «Нажми кнопку») отображается вспомогательный счетчик импульсов датчика скорости (Счетчик импульсов). Это облегчает определение правильного количества импульсов на метр пройденного пути проездом известного расстояния (◊ — старт и стоп, * — установка на ноль). Следующим нажатием кнопки MODE постепенно проходим через следующие возможности наладки:

  • количество импульсов датчика скорости на один метр пройденного пути;
  • скорость, при которой настанет включение скоростного контакта и загорится контрольная лампа Vmax,
  • минимальная и максимальная величина бортового напряжения, при которых водитель получает сигнал о повреждении системы питания.

Разъемы прибора

Разъемы

К входу «Питание индикатора резерв +24 В» (разъем А, контакт 5) можно присоединить бортовое напряжение, которое не выключается главным выключателем управления. Индикатор потом при выключенном управлении показывает время и напряжение батареи. Остальные функции (помимо звуковой сигнализации будильника) заблокированы. Если вход не включен — прибор находится в работе лишь при включении управления (функция реального времеви, однако, постоянно включена посредством внутренней батареи — резерв).

Читайте также:  Принципиальные электрические низковольтные схемы троллейбуса МАЗ-ЭТОН Т203

Вход TEST предназначен для индикации функции тахографа При включении TEST+ и TEST — начнет светить контрольная лампа «Test» на циферблате.

Выход Vmsx включен при превышении установленной максимальной скорости Одновременно светися контрольная лампа «Vmsx» на циферблате. Гистерезис включения и выключения 2 км/ч.

Осторожно~ На кабельных коннекторах А, В плохо обозначена нумерация контактов. Необходимо руководствоваться номерами на индикаторе.

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Устройство и эксплуатация: троллейбусов и электромобилей
Добавить комментарий