Отопление салона и кабины троллейбуса ЗиУ-9Б (ЗиУ 682Б)

Чертеж размещения отопительной системы троллейбуса

Отопление троллейбуса

   1 — центробежный вентилятор, 2 — ящик пусковых реостатов, 3 — канал салона, 4 — заборник воздуха, 5 — электрическая печь салона, 6 — поперечный канал с заслонкой, 7 — электрическая печь кабины водителя, 8 — распределитель воздуха с гибкими рукавами.


Блоки и узлы отопительной системы

Блоки отопительной системы

   1 — Мотор-вентилятор обдува пуско-тормозных резисторов, 2 — Патрубки, 3 — Ящик пуско-тормозных резисторов, 4,7 — Выходные патрубки обогрева стекол кабины водителя, 5 — Воздуховод, 6 — Электрическая печь кабины, 8 — Нагревательный элемент, 9 — Электрическая печь салона, 10 — Отопительный канал, 11 — Выходной канал, 12 — Заслонка, 13 — Рукоятка переключателей режимов, 14 — Температурное реле ТР-100.


Печь кабины водителя. Чертеж

Печь кабины водителя

   1 — Поддон печи, 2 — Корпус печи, 3 — Заслонка, 4 — Реле ТР-100, 5 — Ручка управления заслонкой, 6 — Нагревательный элемент, 7 — Изолятор, 8 — Вентилятор обдува.

Электрическая печь кабины водителя состоит из корпуса 2, внутри которого смонтированы нагревательные элементы 6. Все элементы соединены последовательно-параллельно и включаются в высоковольтную цепь постоянного напряжения. Печь имеет систему рычагов и заслонок, при помощи которых осуществляются различные режимы: забор воздуха — снаружи или из кабины, поступление теплого воздуха в кабину через жалюзи, обдув ветровых стекол. Возможна регулировка количества подачи воздуха при всех режимах.


Отопление салона

Для обогрева салона используется тепло, выделяемое пуско-тормозными реостатами. Дополнительный нагрев воздуха осуществляется печью салона, состоящей из десяти нагревательных элементов НВС-04/0,36 общей мощностью 3,6 кВт, расположенными под кузовом троллейбуса за ящиком пусковых реостатов. Печь ПС можно ввести в работу только после включения двигателя вентилятора, так как без обдува воздухом электропечь перегреется и нагревательные элементы выйдут из строя. Воздух, продуваемый вентилятором через пусковой реостат, перед выходом в пассажирский салон дополнительно нагревается в электропечи.

Читайте также:  Схемы электрооборудования троллейбусов Шкода

Электродвигатель обдува нагревательных элементов МЭ-237

Внешний вид двигателя и габаритные размеры

Электродвигатель МЭ-237

Электродвигатель предназначен для привода вентилятора отопителя кабины. Он представляет собой двухполюсный двигатель постоянного тока последовательного возбуждения


Характеристики двигателя

Напряжение, В 24
Мощность часовогог режима, Вт 25
Частота номинальная, об/мин 3000
Ток длительный, А 2,3
Масса, кг 1,0
Щетки
Тип ЭГ-2А
Размеры, мм 7х7х10
Наименьшая высота, мм 5

Подключение отопителей

Электрическая схема подключения

Электрическая схема


Элементы электрической схемы

Обозначение Тип Назначение
Высоковольтная схема
КП1 КПД-110Е Контакты контактора включения печи кабины
ПП3 8 А Предохранитель обогревателых элементов печи кабины
ПП5 20 А Предохранитель обогревателых элементов печи салона
ПК ТЭН 42 А13/04 110V Обогревательные элементы печи кабины
ПС НВС-04/0,36 (10 шт. 3,6 кВт) Обогревательные элементы печи салона
ВВЦ1 ВУ-222А Высоковольтный выключатель мотор-вентилятора и обогревательных элементов печи салона
ВВЦ2 ВУ-222А Высоковольтный выключатель мотор-вентилятора и обогревательных элементов печи салона
ВВЦ3 ВУ-222А Высоковольтный выключатель двигателя компрессора и обогревательных элементов печи кабины
ВВЦ4 ВУ-222А Высоковольтный выключатель обогревательных элементов печи салона
Низковольтная схема
ЭВП1 МЭ-237 Двигатель вентилятора печи кабины
ЭВП МЭ-237 Двигатель вентилятора печи кабины
ПР10 20 А Предохранитель вентиляторов печи кабины и других цепей
В8 Выключатель вентиляторов и контактора печи кабины
В28 Выключатель контактора печи кабины
Р6 ТР-100 Термопредохранитель печи кабины
КП1 КПД-110Е Катушка контактора включения печи кабины

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Устройство и эксплуатация: троллейбусов и электромобилей
Добавить комментарий