Общее описание
Трехдверный кузов троллейбуса Шкода 14TrM с высотой пола над полотном дороги 750 мм также как и у других троллейбусов ряда 14 Tr сварен из тонкостенных закрытых стальных профилей, стены и крыша обтянуты стальным листом с антикоррозийным покрытием. Внутренние стены и потолок облицованы моющимися панелями из пластмассы. С учетом повышающихся требований, предъявляемых к качеству транспорта, кузов спереди и сзади модифицирован в связи с для размещением электронного информационного табло.
Передняя ось, аналогично как и в троллейбусе 14 Tr жесткая самонесущая с моноблочным гидроусилителем, ведущий мост фирмы RABA с коэффициентом передачи 10,669. Обе оси пневматически подрессорены при помощи упругих пневматических элементов (подушек), дополненных гидравлическими телескопическими амортизаторами. Тяговый двигатель, серийный четырехполюсный с собственной вентиляцией, который отдельно подвешен на решетке кузова, имеет постоянную мощность 100 кВт при 600 В тягового напряжения и он приводит в действие также генератор переменного тока с встроенным выпрямителем 28 В, 60 А, который питает бортовую сеть управления и подзаряжает щелочную аккумуляторную батарею 160 А-час. Силовой узел с тиристорно- импульсной системой управления обеспечивает бесступенчатое управление ходом, а также электродинамическое торможение.
Тормозная система состоит из электродинамического тормоза, который затормаживает колеса заднего моста, из двухконтурного пневматического тормоза, действующего на колеса передней и задней осей и ручного тормоза, который затормаживает колеса заднего моста и используется как стояночный тормоз.
Салон освещактся потолочными люминесцентными лампами с собственными преобразователями, питаемыми от аккумуляторной батареи. Система вентиляции включает в себя два потолочных вентилятора с заслонкой в задней части троллейбуса. Для зимнего периода в троллейбусе установлены электрокалориферы общей мощностью 18 кВт.
Два легких пластмассовых токоснимателей фирмы ESKO обеспечивают посредством контактных башмаков передачу электроэнергии из контактной сети в троллейбус и благодаря своей конструкции позволяют отклоняться троллейбусу до 4500 мм от контактных проводов.
Основные характеристики троллейбуса
Максимальная конструктивная скорость, км/ч | 65 |
Пассажировместимость всего, чел | 80 |
Мест для сидения | 24 |
Мест стоячих | 56 |
Масса снаряженного троллейбуса не более, кг | 10000 |
Масса максимальная не более, кг | 16000 |
Трансмиссия | Механическая, с одним карданным валом |
Габаритные размеры, мм | 11340 х 2500 х 3410 |
Входное напряжение, В | 600 |
Номинальное напряжение в питающей сети потребителей, В | 24 |
Высота над уровнем дороги, мм | 750 |
Угол свеса — передний / задний | 7°30´ / 8°30´ |
Привод дверей | Электропневматический |
Максимальное отклонение от контактной сети, мм | 4500 |
Контурный диаметр кривой поворота троллейбуса, мм | 24000 |
Количество осей | 2 |
Нагрузка на переднюю ось, кг | 6000 |
Нагрузка на заднюю ось, кг | 10800 |
Система управления тяговым приводом | Тиристорно-импульсная |
Тяговый электродвигатель | |
---|---|
Тип | 1 ALS 2741tN |
Номинальная мощность, кВт | 100 |
Напряжение, В | 600 |
Частота вращения номинальная, об/мин | 1700 |
Как вам статья?