Троллейбус Шкода (Škoda) 14TrM

Общее описание

Трехдверный кузов троллейбуса Шкода 14TrM с высотой пола над полотном дороги 750 мм также как и у других троллейбусов ряда 14 Tr сварен из тонкостенных закрытых стальных профилей, стены и крыша обтянуты стальным листом с антикоррозийным покрытием. Внутренние стены и потолок облицованы моющимися панелями из пластмассы. С учетом повышающихся требований, предъявляемых к качеству транспорта, кузов спереди и сзади модифицирован в связи с для размещением электронного информационного табло.

Передняя ось, аналогично как и в троллейбусе 14 Tr жесткая самонесущая с моноблочным гидроусилителем, ведущий мост фирмы RABA с коэффициентом передачи 10,669. Обе оси пневматически подрессорены при помощи упругих пневматических элементов (подушек), дополненных гидравлическими телескопическими амортизаторами. Тяговый двигатель, серийный четырехполюсный с собственной вентиляцией, который отдельно подвешен на решетке кузова, имеет постоянную мощность 100 кВт при 600 В тягового напряжения и он приводит в действие также генератор переменного тока с встроенным выпрямителем 28 В, 60 А, который питает бортовую сеть управления и подзаряжает щелочную аккумуляторную батарею 160 А-час. Силовой узел с тиристорно- импульсной системой управления обеспечивает бесступенчатое управление ходом, а также электродинамическое торможение.

Троллейбус Шкода (Škoda) 14TrM

Тормозная система состоит из электродинамического тормоза, который затормаживает колеса заднего моста, из двухконтурного пневматического тормоза, действующего на колеса передней и задней осей и ручного тормоза, который затормаживает колеса заднего моста и используется как стояночный тормоз.

Салон освещактся потолочными люминесцентными лампами с собственными преобразователями, питаемыми от аккумуляторной батареи. Система вентиляции включает в себя два потолочных вентилятора с заслонкой в задней части троллейбуса. Для зимнего периода в троллейбусе установлены электрокалориферы общей мощностью 18 кВт.

Два легких пластмассовых токоснимателей фирмы ESKO обеспечивают посредством контактных башмаков передачу электроэнергии из контактной сети в троллейбус и благодаря своей конструкции позволяют отклоняться троллейбусу до 4500 мм от контактных проводов.

Читайте также:  Троллейбус Шкода (Škoda) 6Tr

Основные характеристики троллейбуса

Максимальная конструктивная скорость, км/ч 65
Пассажировместимость всего, чел 80
Мест для сидения 24
Мест стоячих 56
Масса снаряженного троллейбуса не более, кг 10000
Масса максимальная не более, кг 16000
Трансмиссия Механическая, с одним карданным валом
Габаритные размеры, мм 11340 х 2500 х 3410
Входное напряжение, В 600
Номинальное напряжение в питающей сети потребителей, В 24
Высота над уровнем дороги, мм 750
Угол свеса — передний / задний 7°30´ / 8°30´
Привод дверей Электропневматический
Максимальное отклонение от контактной сети, мм 4500
Контурный диаметр кривой поворота троллейбуса, мм 24000
Количество осей 2
Нагрузка на переднюю ось, кг 6000
Нагрузка на заднюю ось, кг 10800
Система управления тяговым приводом Тиристорно-импульсная
Тяговый электродвигатель
Тип 1 ALS 2741tN
Номинальная мощность, кВт 100
Напряжение, В 600
Частота вращения номинальная, об/мин 1700

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Устройство и эксплуатация: троллейбусов и электромобилей
Добавить комментарий