Схемы электрооборудования троллейбусов Шкода

Схема силовой части ТИСУ троллейбуса 14Tr

Схема силовой части ТИСУ троллейбуса 14Tr


Схема вспомогательных высоковольтных цепей

Схема вспомогательных высоковольтных цепей


Элементы высоковольтных цепей троллейбуса

Электрические высоковольтные цепи троллейбуса 14Тр включают в себя следующие элементы:
— тяговый электродвигатель последовательного возбуждения М3 мощностью 100 кВт при номинальном напряжении 600 В;
— электродвигатель М1 последовательного возбуждения мощностью 2 кВт при напряжении 600 В для компрессора;
— электродвигатель М2 последовательного возбуждения мощностью 2 кВт при напряжении 600 В для генератора и гидронасоса;
— автоматический выключатель Р2 с током уставки 380 А, вспомогательными контактами на номинальное напряжение 220 В и ток 10 А;
— контакторы ряда SМ на номинальные токи 200 и 40 А (К1, КЗ, К4, К5, Кб, К7, К8, К10, К17);
— контроллер управления 1КТД3;
— переключатель направления движения 1РРД21 (Q1) тормозные (RМ3.1) и шунтирующие (R1, R2, R3) резисторы;
— силовой блок, состоящий из вспомогательного (V16) и главных (V17 и V18) тиристоров, коммутирующего конденсатора С12, перезарядных диодов V15 и VI9, тормозного нулевого диода V21, антиколебательного диода V22, выпрямительного моста V11—VI4, диода V21 (обеспечивает направление тока в тиристоры), дросселей L3 и L4 и индуктивностей L1 и L5, резисторов R1 и R2, а также не показанных на схеме диодного делителя V1 —V10 и RС-цепей;
— сглаживающую конденсаторную батарею С2;
— дроссель ТМ4 и помехоподавляющее звено LС1.3;
— отопительные элементы (Е1 — Е4);
— токоприемники W1 и W2, разрядник F1.


Алгоритмы работы схемы при пуске

При нажатии пусковой педали контроллера включаются контактор 1К5 и вспомогательный тиристор V16. Контактор К1 включается ранее от вспомогательных контактов автоматического выключателя 2HA1. С включением указанных элементов собирается цепь тягового электродвигателя, сглаживающих и коммутирующих конденсаторных батарей (плюс контактной сети, токоприемник W1, L3, L1; контакты контактора IК5; диод моста V11, дроссель ТМ4, последовательная обмотка ТЭД, якорь ТЭД, предохрантель F1, диоды V22 и V20, коммутирующая конденсаторная батарея С12, тиристор V16, диод моста V12, автоматический выключатель 2HA1, L2, 14, W2. минус контактной сети). Как только С12 зарядится до напряжения сети, тиристор V16 закроется, но двигатель будет получать питание за счет запасенной энергии в ТМ4 и обмотках ТЭД через диод V21 (ТМ4, НРМ3, R8, М3, F1, V22, V21, ТМ4).
После отключения вспомогательного тиристора V16 включаются главные тиристоры V17 и V18, и снова образуется цепь ТЭД (плюс контактной сети, IК5, V11, ТМ4, НРМ3, М3, V22, V20, V17 и V18, V12, 2HA1, минус контактной сети). Одновременно с образованием цепи ТЭД происходит перезаряд коммутирующего конденсатора С12 на обратную полярность, указанную в скобках. Контур перезаряда: С12, V17 и V18, V15, С12. Затем снова включается вспомогательный тиристор V16, и обратное напряжение конденсатора С12 прикладывается к главным тиристорам V17 и V18. Последние вследствие этого закрываются, а конденсаторы С12 заряжаются через V19 с полярностью, указанной без скобок. Далее процесс повторяется.
При дальнейшем наборе скорости автоматически включаются контакторы 1К6 и 1К7, которые параллельно обмотке возбуждения ТЭД подключают резисторы R2 и R1. Ток в обмотке возбуждения HPM3 уменьшается, и скорость вращения якоря ТЭД возрастает.

Читайте также:  Тяговый электропривод троллейбуса ЗИУ-5

Алгоритмы работы схемы при торможении

При электродинамическом торможении обмотка возбуждения питается от контактной сети. Цепь якоря подключается к постоянному тормозному резистору RМ3.1. Тяговый электродвигатель переводится в режим генератора, при этом в якоре вырабатывается энергия, которая расходуется на нагрев тормозного резистора. В результате этого возникает тормозной момент. Максимальный тормозной момент достигается при 50%-ном нажатии на тормозную педаль. При скорости 10… 15 км/ч нажатие на тормоз можно продолжить. При этом на электрическое торможение накладывается торможение механическими колодочными тормозами с пневматическим приводом.
Схема при электрическом торможении работает следующим образом.
При нажатии на тормозную педаль вначале включается контактор 1К8, а затем 1К5. Контактор 1К8 при этом собирает замкнутый контур якоря ТЭД через тормозной резистор (М3, IК8, RМ3.1, М3). Контактор 1К5 подключает обмотку возбуждения НРМ3 через регулятор напряжения к контактной сети (плюс контактной сети, W1, IК5. V11, ТМ4, НРМ3, IК8, V20, V16, VI2, 2HA1, W2, минус контактной сети).

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Устройство и эксплуатация: троллейбусов и электромобилей
Добавить комментарий