Штангоуловитель троллейбуса LAZ E183D1-01

Чертеж штангоуловителя

Штангоуловитель троллейбуса LAZ E183D1-01

1 — шнур; 2 — натяжной барабан; 3 — механизм защелок; 4 — ось; 5 — главная пружина; 6 — пружина; 7 — крышка штангоуловителя; 8 — тарелка с храповиком; 9 — основание; 10 — главная защелка; 11 — ключ; 12 — пружина растяжимая; 13 — блокирующая защелка.


Описание работы штангоуловителя

Шнур 1 наматывается на барабан 2, который вращается на центральном стержне механизма защелок. Механизм защелок свободно вращается на оси.

В полости натяжного барабана находится главная пружина 5, которая внешним концом соединена с барабаном. Над барабаном находится более слабая пружина 6, которая внешним концом упирается в крышку 7, а внутренним концом — в продольную прорезь крышки натяжного барабана.

Механизм защелок находится между барабаном 2 и тарелкой 8. На механизм защелок на цапфе крепится главная защелка. На главной защелке на цапфе крепится блокирующая защелка 13, которая прижимается пружиной к оси штангоуловителя. Конец оси имеет четырехгранник для натяжки главной пружины ручкой.

При сходе токоприемника шнур тянет барабан и резко вращает его. Под действием центробежной силы соскакивает блокирующая защелка и своим свободным концом задевает за зуб храповика тарелки, а вторым концом выдвигает главную защелку из зацепления с храповиком наматывающего барабана. В следующий момент головка защелки нажимает на зуб храповика тарелки, свободный конец блокирующей защелки выходит из зацепления с храповиком и с помощью пружины прижимается к храповику наматывающего барабана.

При этом центральный стержень прекращает вращаться, тогда как барабан под действием главной пружины вращается в обратном направлении, наматывая шнур. Токоприемник оттягивается вниз.

Натяжение главной пружины штангоуловителя выполняется ручкой. Удерживая шнур левой рукой, правой вращаем ручку против часовой стрелки, пока главная пружины не натянется полностью.

Читайте также:  Блок вспомогательной электроники BPE 1.0 троллейбуса Skoda 14Tr

Усилия и ход натяжки можно регулировать пружиной 12. Уменьшение усилия пружины увеличивает чувствительность, то есть уменьшается подъем токоприемника над контактным проводом после схода головки. Полная длина шнура штангоуловителя — 9 метров.

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Устройство и эксплуатация: троллейбусов и электромобилей
Добавить комментарий