Компрессор BRQ 5,5/10/ЗОТ фирмы Ganzair (Венгрия)

Принцип работы роторного компрессора

В конструкции роторного компрессора используется ротор с пластинами, которые при вращении выталкиваются центробежной силой из пазов и прижимаются к внутренней поверхности статора. Сжатие воздуха происходит в нескольких полостях, которые образуют статор, ротор и каждая пара смежных пластин, и которые уменьшаются в объеме в направлении вращения ротора.

В конструкции роторного компрессора пластины свободно скользят в пазах ротора и всегда обеспечивают герметизацию, прижимаясь к стенке статора. Благодаря масляной пленке и профилю пластин они скользят вдоль поверхности статора без непосредственного контакта со статором. Срок службы пластин практически неограничен. Равенство зазоров с обоих торцов и эффективная герметизация обеспечиваются масляной пленкой. Масло подается под давлением через отверстия в торцах статора. Пластинчатые компрессоры работают на относительно низких оборотах. Отсутствие проблем герметизации является преимуществом пластинчатого компрессора с точки зрения энергопотребления перед винтовым компрессором.

Впрыск масла внутрь статора обеспечивает смазку движущихся частей, охлаждение сжимаемого воздуха и герметизацию зазоров между ротором, статором и торцевыми крышками статора.

Надёжность роторного компрессора основывается на простоте конструкции, отсутствии большого количества движущихся частей, подверженных износу и выходу из строя, отсутствия осевых нагрузок, надёжной системе смазки впрыском обильного количества масла.


Внешний вид компрессора

Компрессор BRQ 5,5/10/ЗОТ фирмы Ganzair (Венгрия)

1. воздухозаборник компрессора; 2. маслоотделитель; 3. заливочная горловина масла; 4. сливной кран масла; 5. контроль уровня масла; 6. масляный радиатор; 7. электроизоляционные втулки; 8. двигатель.


Характеристики компрессора

Компрессор BRQ 5,5/10/ЗОТ фирмы Ganzair (Венгрия)


Электродвигатель VEM K21R 112 M4. Характеристики

Трехфазный двигатель переменного тока с КЗ ротором, стандартное исполнение.

Мощность, кВт 4
Частота вращения, об/мин 1500
КПД, % 80
cosφ 0,86
Ток, А 7,8
Максимальное напряжение, В 400
Масса, кг 37

Как вам статья?

Читайте также:  Тормозные камеры троллейбуса ВМЗ 529801
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Устройство и эксплуатация: троллейбусов и электромобилей
Добавить комментарий