Общее описание
Троллейбус модели 43303А Vitovt MAX DUO — трёхосный, низкопольный, четырехдверный, сочленённый, оборудован механической аппарелью, электронной системой управления на IGBT-модулях, тяговым электродвигателем переменного тока фирмы Škoda мощностью 210 кВт и дизель-генераторной установкой фирмы Kirsch, в основе которой лежит дизельный двигатель Iveco APU 100 DIPME мощностью 150 л.с. Использование дизель-генератора дает возможность двигаться вне зависимости от наличия тока в контактной сети, т.е. работать на любом маршруте, в том числе в режиме автобуса.
Функциональные особенности:
- современный запоминающийся дизайн;
- обеспечение максимальной электробезопасности для пассажиров;
- удобство для пассажиров;
- автономный ход от дизель-генераторной установки — 50 км/ч;
- удобство для водителя (климат-контроль, кондиционер, полное информирование водителя о текущем состоянии троллейбуса);
- система глобального позиционирования;
- экономичность;
- надежность и долговечность;
- система дистанционного контроля состояния троллейбуса.
Габаритный чертеж троллейбуса
Основные характеристики троллейбуса
Максимальная конструктивная скорость, км/ч | 60 |
Пассажировместимость, чел | 153 |
Мест для сидения | 38 |
Масса снаряженного троллейбуса, кг | 17500 |
Время разгона троллейбуса с максимальной технической массой до скорости 50 км/ч, с, не более | 15 |
Колея передних / задних колёс | 2096 / 1898 |
Схема компоновки транспортного средства | Вагонная, расположение тягового двигателя за задней осью |
Тип кузова / количество дверей | Сварной, несущий / четыре двустворчатые |
База, мм | 8085 |
Система управления двигателем | Транзисторная |
Размещение электрооборудования | В заднем отсеке, под боковыми люками в верхней части салона и на крыше в герметичном отсеке |
Электронная CAN-система | Обеспечивает управление узлами троллейбуса и контроль за техническим состоянием систем |
Цветной ЖКИ дисплей на пульте водителя | Отображает информацию о состоянии систем троллейбуса |
Трансмиссия | Механическая, с одним карданным валом |
Ведущий мост (марка, тип) | RABA или ZF, портального типа |
Главная передача | Разнесенная, двухступенчатая: коническая, с гипоидным зацеплением и колесные передачи |
Рулевое управление | C гидроусилителем |
Рулевая колонка | Травмобезопасная, регулируемая по высоте и углу наклона |
Габаритные размеры, мм (без учёта токоприёмников) | 18750 х 2550 х 2862 |
Дизель-генераторная установка | Фирма Kirsch, выполнена в виде моноблока, включающего дизельный двигатель, генератор, блок управления |
Номинальная мощность ДГУ, кВт | 100 |
Подвеска | С электронной системой управления уровня пола ECAS |
Тормозные системы | |
---|---|
Рабочая | Двухконтурная, пневматический привод на тормозные механизмы барабанного типа переднего и заднего моста, с АБС |
Запасная | Функции запасной тормозной системы выполняет один из контуров рабочей тормозной системы |
Стояночная | Привод от энергоаккумуляторов на тормозные механизмы заднего моста с управлением от крана обратного действия |
Вспомогательная | Электродинамическое торможение тяговым двигателем через ведущий мост |
Остановочная | Приводится в действие автоматически при торможении и снижении скорости до 2-3 км/ч, воздействует на тормозные механизмы ведущего моста |
Тяговый электродвигатель | |
Номинальная мощность, кВт | 210 |
Номинальный крутящий момент, Нм | 1200 |
При частоте вращения, об/мин | 1472 |
Система питания | |
Основной силовой цепи | 550 В от контактной сети или ДГУ |
Потребителей переменного тока | 380 В, 50 Гц от статического преобразователя |
Цепей управления (бортовой сети) | 28 В от статического преобразователя или аккумуляторной батареи |
Как вам статья?