Троллейбус АКСМ 42003

Общее описание

Троллейбус модели 42003 — однозвенный, двухдверный, с транзисторной системой управления тяговым электродвигателем переменного тока. Модель 42003А оборудована автономным источником энергии, в качестве которого применены накопители энергии – конденсаторные батареи (КБ).
Троллейбус АКСМ 42003

Функциональные особенности троллейбуса:

  • современный запоминающийся дизайн;
  • обеспечение максимальной электробезопасности для пассажиров;
  • удобство для водителя (климат-контроль, кондиционер, полное информирование водителя о текущем состоянии троллейбуса);
  • система глобального позиционирования;
  • экономичность;
  • надежность и долговечность;
  • система дистанционного контроля технического состояния троллейбуса.
  • наружная обшивка из композитных материалов;
  • низкий уровень пола по всей площади салона;
  • пандус для пассажиров с ограниченной способностью в передвижении;
  • система автоматической централизованной смазки фирмы LINCOLN (Германия);
  • система АБС фирмы WABCO (Германия);
  • механизм интегральный рулевой ZF Servocom (Германия);
  • электронная система управления уровнем пола ECAS фирмы WABCO (Германия);
  • цветной ЖК-монитор большого формата на пульте водителя;
  • автономный ход благодаря использованию накопителей — конденсаторных батарей производства ЗАО «ЗЭМ» РКК «Энергия» им. С.П. Королева.

Габаритный чертеж троллейбуса

Троллейбус АКСМ 42003

Основные характеристики троллейбуса

Максимальная конструктивная скорость, км/ч 60
Пассажировместимость, чел 104
Мест для сидения 29
Масса снаряженного троллейбуса, кг 10900
Время разгона троллейбуса с максимальной технической массой до скорости 50 км/ч, с, не более 15
Колесная формула / ведущие колеса 4 х 2 / задние
Автономный привод (КБ), кВт*ч 15
Колея передних / задних колёс 2096 / 1898
Схема компоновки транспортного средства Вагонная, расположение тягового двигателя за задней осью
Тип кузова / количество дверей Сварной, несущий / две двустворчатые
Число откидных сидений 6
База, мм 8085
Запас автономного хода троллейбуса с полной массой на прямом горизонтальном участке, не менее, км 5
Система управления двигателем Транзисторная
Трансмиссия Механическая, с одним карданным валом
Ведущий мост (марка, тип) RABA или ZF, портального типа
Главная передача Разнесенная, двухступенчатая: коническая, с гипоидным зацеплением и колесные передачи
Рулевое управление C гидроусилителем
Габаритные размеры, мм (без учёта токоприёмников) 11790 х 2500 х 2862
Размерность шин 11,00/70 R22,5
Полная масса, кг 18000
Подвеска С электронной системой управления уровня пола ECAS
Подвеска передняя Зависимая, пневматическая на двух пневмоэлементах с двумя амортизаторами
Подвеска задняя Зависимая, пневматическая на четырех пневмоэлементах с четырьмя амортизаторами
Тормозные системы
Рабочая Двухконтурная, пневматический привод на тормозные механизмы барабанного типа переднего и заднего моста, с АБС
Запасная Функции запасной тормозной системы выполняет один из контуров рабочей тормозной системы
Стояночная Привод от энергоаккумуляторов на тормозные механизмы заднего моста с управлением от крана обратного действия
Вспомогательная Электродинамическое торможение тяговым двигателем через ведущий мост
Остановочная Приводится в действие автоматически при торможении и снижении скорости до 2-3 км/ч, воздействует на тормозные механизмы ведущего моста
Тяговый электродвигатель
Тип SKODA ML 3550, переменного тока
Номинальная мощность, кВт 180
Номинальный крутящий момент, Нм 1200
При частоте вращения, об/мин 1472
Система питания
Основной силовой цепи 550 В от контактной сети или конденсаторных батарей
Потребителей переменного тока 380 В, 50 Гц от статического преобразователя
Цепей управления (бортовой сети) 28 В от статического преобразователя или аккумуляторной батареи

Как вам статья?

Читайте также:  Троллейбус АКСМ 201-01 (БКМ 201-01)
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Устройство и эксплуатация: троллейбусов и электромобилей
Добавить комментарий