Общее описание
Троллейбус модели 42003 — однозвенный, двухдверный, с транзисторной системой управления тяговым электродвигателем переменного тока. Модель 42003А оборудована автономным источником энергии, в качестве которого применены накопители энергии – конденсаторные батареи (КБ).
Функциональные особенности троллейбуса:
- современный запоминающийся дизайн;
- обеспечение максимальной электробезопасности для пассажиров;
- удобство для водителя (климат-контроль, кондиционер, полное информирование водителя о текущем состоянии троллейбуса);
- система глобального позиционирования;
- экономичность;
- надежность и долговечность;
- система дистанционного контроля технического состояния троллейбуса.
- наружная обшивка из композитных материалов;
- низкий уровень пола по всей площади салона;
- пандус для пассажиров с ограниченной способностью в передвижении;
- система автоматической централизованной смазки фирмы LINCOLN (Германия);
- система АБС фирмы WABCO (Германия);
- механизм интегральный рулевой ZF Servocom (Германия);
- электронная система управления уровнем пола ECAS фирмы WABCO (Германия);
- цветной ЖК-монитор большого формата на пульте водителя;
- автономный ход благодаря использованию накопителей — конденсаторных батарей производства ЗАО «ЗЭМ» РКК «Энергия» им. С.П. Королева.
Габаритный чертеж троллейбуса
Основные характеристики троллейбуса
Максимальная конструктивная скорость, км/ч | 60 |
Пассажировместимость, чел | 104 |
Мест для сидения | 29 |
Масса снаряженного троллейбуса, кг | 10900 |
Время разгона троллейбуса с максимальной технической массой до скорости 50 км/ч, с, не более | 15 |
Колесная формула / ведущие колеса | 4 х 2 / задние |
Автономный привод (КБ), кВт*ч | 15 |
Колея передних / задних колёс | 2096 / 1898 |
Схема компоновки транспортного средства | Вагонная, расположение тягового двигателя за задней осью |
Тип кузова / количество дверей | Сварной, несущий / две двустворчатые |
Число откидных сидений | 6 |
База, мм | 8085 |
Запас автономного хода троллейбуса с полной массой на прямом горизонтальном участке, не менее, км | 5 |
Система управления двигателем | Транзисторная |
Трансмиссия | Механическая, с одним карданным валом |
Ведущий мост (марка, тип) | RABA или ZF, портального типа |
Главная передача | Разнесенная, двухступенчатая: коническая, с гипоидным зацеплением и колесные передачи |
Рулевое управление | C гидроусилителем |
Габаритные размеры, мм (без учёта токоприёмников) | 11790 х 2500 х 2862 |
Размерность шин | 11,00/70 R22,5 |
Полная масса, кг | 18000 |
Подвеска | С электронной системой управления уровня пола ECAS |
Подвеска передняя | Зависимая, пневматическая на двух пневмоэлементах с двумя амортизаторами |
Подвеска задняя | Зависимая, пневматическая на четырех пневмоэлементах с четырьмя амортизаторами |
Тормозные системы | |
---|---|
Рабочая | Двухконтурная, пневматический привод на тормозные механизмы барабанного типа переднего и заднего моста, с АБС |
Запасная | Функции запасной тормозной системы выполняет один из контуров рабочей тормозной системы |
Стояночная | Привод от энергоаккумуляторов на тормозные механизмы заднего моста с управлением от крана обратного действия |
Вспомогательная | Электродинамическое торможение тяговым двигателем через ведущий мост |
Остановочная | Приводится в действие автоматически при торможении и снижении скорости до 2-3 км/ч, воздействует на тормозные механизмы ведущего моста |
Тяговый электродвигатель | |
Тип | SKODA ML 3550, переменного тока |
Номинальная мощность, кВт | 180 |
Номинальный крутящий момент, Нм | 1200 |
При частоте вращения, об/мин | 1472 |
Система питания | |
Основной силовой цепи | 550 В от контактной сети или конденсаторных батарей |
Потребителей переменного тока | 380 В, 50 Гц от статического преобразователя |
Цепей управления (бортовой сети) | 28 В от статического преобразователя или аккумуляторной батареи |
Как вам статья?