- Общее описание
- Габаритный чертеж троллейбуса
- Отопление и вентиляция
- Основные характеристики троллейбуса
- Электрическое оборудование троллейбуса
- Расположение электрооборудования
- Принципиальные электрические схемы электрооборудования
- Блок управления приводом БУ3
- Контроллер хода и тормоза
- Пульт управления троллейбуса
- Штангоуловитель троллейбуса
- Тяговый двигатель
- Блок резисторов тормозных
- Пневматическое оборудование троллейбуса
- Узлы пневмооборудования
- Механическое оборудование троллейбуса
- Мосты
- Рулевое управление
- Узлы механического оборудования
Общее описание
Троллейбус АКСМ-221 почти полностью унифицирован с белорусским автобусом МАЗ-103. Кузов вагонной компоновки, несущий, с закруглёнными боковинами и рамной основой. Передняя часть выполнена из стеклопластика, разбита вертикально на три секции, оснащена сварным бампером с дополнительным резиновым покрытием. Фары одинарные, большого размера, унифицированы с МАЗ-103. Боковины выполнены из цельнотянутого стального или оцинкованного листа толщиной 0,9 мм, как правило они покрыты стеклопластиком. Задняя часть троллейбуса выполнена из стеклопластика и содержит габаритные огни и задние фары, крыша сделана из оцинкованного стального листа.
У кузова повышенная стойкость к коррозии. Защита нанесена на кузов, мосты, ободы колес и большую часть металлических деталей. Антикоррозийное покрытие от фирмы R — M (Франция). Значительно повышенный ресурс кузова и ходовых частей — не менее 10 лет службы. Настил салона выполнен из бакелизованной фанеры или из линолеума, в местах наибольших нагрузок обит алюминием и алюминиевыми профилями. Стороны внутри обшиты стеклопластиком или обычным пластиком, покрыты антикоррозийным покрытием. Сидения в троллейбусе мягкие, раздельного типа, покрыты легко очищаемой тканью, могут быть полуковшового типа. Всего сидений 25 штук.
Троллейбус оборудован одною сборной площадкой, которая оснащена оборудованием для перевозки инвалидов, включая дополнительный выдвижной пандус из-под средних дверей. Перила вертикальные (устанавливаются в сборных площадках и у дверей) и горизонтальные — расположены вдоль всего салона с правой и левой сторон, оснащены кожаными ручками. Двери двустворчатые, поворотно-раздвижного типа, малошумные, открываются при помощи электропневмопривода. Также двери оснащены механизмами против защемления и блокировкой движения с открытыми дверьми. Боковые окна толщиной 4-5 миллиметров тонированы зелёной или чёрной пленкой.
Кабина водителя отделена от салона перегородкой, имеет отдельные двери. Пульт управления выполнен из стеклопластика. Есть функции антизапотевания и замерзания лобового стекла. Ветровое стекло бесцветное, выгнутое, разделено надвое, стеклоочистители рычажные.
Троллейбус оборудован тиристорно-импульсной системой управления тяговым приводом (ТИСУ). Комплект электрооборудования полностью вынесен на крышу, таким образом у троллейбуса повышенная изоляция и безопасность управления. Салон и двери электроизолированы, изоляция кузова выполнена с повышенными мерами безопасности, а оборудование герметизировано.
Габаритный чертеж троллейбуса
Отопление и вентиляция
Основные характеристики троллейбуса
Максимальная конструктивная скорость, км/ч | 60 |
Габаритные размеры, мм | 12250/2510/3310 |
Колесная база, мм | 6130 |
Пассажировместимость, чел | 108 |
Мест для сидения | 25 |
Масса снаряженного троллейбуса, кг | 12250 |
Полная масса, кг | 19594 |
Тяговый двигатель | |
---|---|
Модель | ДК-211 БМ, коллекторный, постоянного тока |
Мощность, кВт | 170 |
Напряжение, В | 550 |
Частота вращения, об/мин макс. | 3900 |
Способ охлаждения | Самовентиляция |
Система управления | Тиристорно-импульсная (ТИСУ) |
Электрическое оборудование троллейбуса |
---|
Расположение электрооборудованияПринципиальные электрические схемы электрооборудованияКомплект принципиальных электрических схем оборудования троллейбуса. Скачать схемы Блок управления приводом БУ3Блок управления тяговым приводом предназначен для выработки сигналов управления силовыми элементами тягового привода в зависимости от заданного режима работы, выбранного направления движения, заданного ускорения в ходовом или тормозном режиме. Контроллер хода и тормозаКонтроллеры хода и тормоза являются идентичными. Каждый из них расположен под полом троллейбуса и связан с соответствующей педалью системой рычагов. В состав контроллера входит концевой выключатель, фиксирующий исходное состояние педали и датчик углового перемещения на основе элемента Холла, выходное напряжение которого является линейной функцией от угла изменения положения педали. В контроллере установлены также элементы защиты от перенапряжений, обратной полярности и других аварийных режимов. Пульт управления троллейбусаПульт управления троллейбусом, расположение элементов управления, индикации и сигнализации. Схема электрических соединений пульта. Штангоуловитель троллейбусаПредставлены принципиальная электрическая схема блока управления БУШ1, описание его работы, а также алгоритм работы штангоуловителя Тяговый двигательВнешний вид и характеристики тягового двигателя. Блок резисторов тормозных |
Пневматическое оборудование троллейбуса |
---|
Узлы пневмооборудованияПредставлены узлы пневмооборудования троллейбуса, унифицированные для моделей АКСМ 201, 213, 221, 321: Ускорительный клапан, тормозной кран обратного действия, кран тормозной двухсекционный, пневмоклапан редукционный, клапан двухмагистральный, клапан контрольного вывода, клапан четырехконтурный, воздухоосушитель, клапан автоматического слива конденсата, клапан слива конденсата, элемент пневматический упругий, камера тормозная,
|
Механическое оборудование троллейбуса |
---|
МостыИнструкции по ремонту и наладке мостов Комплект описаний по ремонту и наладке мостов содержит инструкции по ремонту, предписания по смазке и обслуживанию, инструкции по установке мостов линейки ZF: колесно-ступичная группа RL-85, независимая подвеска RL-85 E, передние/поддерживающие мосты RL-85 A, независимая подвеска RL-75 E/EC/EM, передний/поддерживающий мост RL-75 A, мост пониженного типа ZF AV-132 и др. Рулевое управлениеУзлы механического оборудования |
Как вам статья?