Троллейбус АКСМ 221

Общее описание

Троллейбус АКСМ-221 почти полностью унифицирован с белорусским автобусом МАЗ-103. Кузов вагонной компоновки, несущий, с закруглёнными боковинами и рамной основой. Передняя часть выполнена из стеклопластика, разбита вертикально на три секции, оснащена сварным бампером с дополнительным резиновым покрытием. Фары одинарные, большого размера, унифицированы с МАЗ-103. Боковины выполнены из цельнотянутого стального или оцинкованного листа толщиной 0,9 мм, как правило они покрыты стеклопластиком. Задняя часть троллейбуса выполнена из стеклопластика и содержит габаритные огни и задние фары, крыша сделана из оцинкованного стального листа.

У кузова повышенная стойкость к коррозии. Защита нанесена на кузов, мосты, ободы колес и большую часть металлических деталей. Антикоррозийное покрытие от фирмы R — M (Франция). Значительно повышенный ресурс кузова и ходовых частей — не менее 10 лет службы. Настил салона выполнен из бакелизованной фанеры или из линолеума, в местах наибольших нагрузок обит алюминием и алюминиевыми профилями. Стороны внутри обшиты стеклопластиком или обычным пластиком, покрыты антикоррозийным покрытием. Сидения в троллейбусе мягкие, раздельного типа, покрыты легко очищаемой тканью, могут быть полуковшового типа. Всего сидений 25 штук.

Троллейбус АКСМ 221

Троллейбус оборудован одною сборной площадкой, которая оснащена оборудованием для перевозки инвалидов, включая дополнительный выдвижной пандус из-под средних дверей. Перила вертикальные (устанавливаются в сборных площадках и у дверей) и горизонтальные — расположены вдоль всего салона с правой и левой сторон, оснащены кожаными ручками. Двери двустворчатые, поворотно-раздвижного типа, малошумные, открываются при помощи электропневмопривода. Также двери оснащены механизмами против защемления и блокировкой движения с открытыми дверьми. Боковые окна толщиной 4-5 миллиметров тонированы зелёной или чёрной пленкой.

Читайте также:  Троллейбус АКСМ 42003

Кабина водителя отделена от салона перегородкой, имеет отдельные двери. Пульт управления выполнен из стеклопластика. Есть функции антизапотевания и замерзания лобового стекла. Ветровое стекло бесцветное, выгнутое, разделено надвое, стеклоочистители рычажные.

Троллейбус оборудован тиристорно-импульсной системой управления тяговым приводом (ТИСУ). Комплект электрооборудования полностью вынесен на крышу, таким образом у троллейбуса повышенная изоляция и безопасность управления. Салон и двери электроизолированы, изоляция кузова выполнена с повышенными мерами безопасности, а оборудование герметизировано.


Габаритный чертеж троллейбуса

Троллейбус 221


Отопление и вентиляция

Троллейбус 221


Основные характеристики троллейбуса

Максимальная конструктивная скорость, км/ч 60
Габаритные размеры, мм 12250/2510/3310
Колесная база, мм 6130
Пассажировместимость, чел 108
Мест для сидения 25
Масса снаряженного троллейбуса, кг 12250
Полная масса, кг 19594
Тяговый двигатель
Модель ДК-211 БМ, коллекторный, постоянного тока
Мощность, кВт 170
Напряжение, В 550
Частота вращения, об/мин макс. 3900
Способ охлаждения Самовентиляция
Система управления Тиристорно-импульсная (ТИСУ)

 


Электрическое оборудование троллейбуса

Расположение электрооборудования

Троллейбус 221

Крышевое оборудование


Принципиальные электрические схемы электрооборудования

Комплект принципиальных электрических схем оборудования троллейбуса.

Смотреть схемы

Скачать схемы
Формат материала — zip. Размер — 1620 КБ


Блок управления приводом БУ3

Блок управления тяговым приводом предназначен для выработки сигналов управления силовыми элементами тягового привода в зависимости от заданного режима работы, выбранного направления движения, заданного ускорения в ходовом или тормозном режиме.
Блок установлен в левом боковом отсеке салона.


Контроллер хода и тормоза

Контроллер хода и тормоза

Контроллеры хода и тормоза являются идентичными. Каждый из них расположен под полом троллейбуса и связан с соответствующей педалью системой рычагов. В состав контроллера входит концевой выключатель, фиксирующий исходное состояние педали и датчик углового перемещения на основе элемента Холла, выходное напряжение которого является линейной функцией от угла изменения положения педали. В контроллере установлены также элементы защиты от перенапряжений, обратной полярности и других аварийных режимов.


Пульт управления троллейбуса

Пульт управления троллейбусом, расположение элементов управления, индикации и сигнализации. Схема электрических соединений пульта.


Штангоуловитель троллейбуса

Представлены принципиальная электрическая схема блока управления БУШ1, описание его работы, а также алгоритм работы штангоуловителя


Тяговый двигатель

Внешний вид и характеристики тягового двигателя.


Блок резисторов тормозных


Пневматическое оборудование троллейбуса


Узлы пневмооборудования

Представлены узлы пневмооборудования троллейбуса, унифицированные для моделей АКСМ 201, 213, 221, 321:

Ускорительный клапантормозной кран обратного действиякран тормозной двухсекционныйпневмоклапан редукционныйклапан двухмагистральныйклапан контрольного выводаклапан четырехконтурныйвоздухоосушительклапан автоматического слива конденсатаклапан слива конденсатаэлемент пневматический упругийкамера тормозная,

 


Механическое оборудование троллейбуса

Мосты

Инструкции по ремонту и наладке мостов

Комплект описаний по ремонту и наладке мостов содержит инструкции по ремонту, предписания по смазке и обслуживанию, инструкции по установке мостов линейки ZF: колесно-ступичная группа RL-85, независимая подвеска RL-85 E, передние/поддерживающие мосты RL-85 A, независимая подвеска RL-75 E/EC/EM, передний/поддерживающий мост RL-75 A, мост пониженного типа ZF AV-132 и др.


Рулевое управление

Двигатель гидронасоса


Узлы механического оборудования

Амортизатор гидравлический

Как вам статья?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Устройство и эксплуатация: троллейбусов и электромобилей
Добавить комментарий