Контроль изоляции троллейбуса

Внешний вид устройства

ИТУТ-3


Краткое описание индикатора

Индикаторы тока утечки ИТУТ – бортовые приборы, предназначенные для контроля состояния изоляции высоковольтного оборудования троллейбусов:

  • ИТУТ-3Т для троллейбусов с тиристорно-импульсной системой управления тяговым электродвигателем;
  • ИТУТ-3 для троллейбусов с реостатно-контакторной системой управления тяговым электродвигателем.

Состояние изоляции оценивается посредством бесконтактного непрерывного определения постоянного тока утечки с корпуса троллейбуса на землю, как разности входного и выходного рабочих токов троллейбуса, проходящих через систему токопроводов блока датчиков индикатора.

Индикаторы тока утечки:

  • эксплуатируются при любой из принятых схем электроснабжения;
  • работают при напряжении в контактной сети до 750 В;
  • показывают истинную величину тока утечки, как с положительных, так и с отрицательных цепей электрооборудования троллейбуса. Показания не зависят от места нахождения троллейбуса на линии;
  • выдают непрерывную информацию об исправном состоянии и наличии связи со схемой защитного отключения.

Предусмотрены два уровня срабатывания звуковой сигнализации:

  • при токе утечки (3±0,5) мА включается прерывистая звуковая сигнализация.
  • при токе утечки (15±3) мА включается непрерывная звуковая сигнализация. При токе утечки 15 мА и более, выдается во внешнюю цепь сигнал управления устройством защитного отключения (УЗО). Быстродействие схемы формирования сигнала управления УЗО не более 30 мс.

Кроме того, имеется цифровой индикатор, непрерывно регистрирующий существующий в данный момент ток утечки и фиксирующий уровень тока утечки при срабатывании устройства защитного отключения. Питание индикаторов осуществляется от бортовой сети троллейбуса.

Конструктивно индикатор ИТУТ-3Т выполнен в виде 3х блоков:

  • блока датчиков, который устанавливается на крыше троллейбуса вблизи штанг токоприемников;
  • измерительного блока, устанавливаемого в кабине водителя;
  • датчика тока, устанавливаемого на провод коммутирующего конденсатора ТИСУ.
Читайте также:  Схема электрических соединений высоковольтных цепей МАЗ 203Т

Блоки между собой соединены кабелем, входящим в комплект индикатора.

Индикатор ИТУТ-3 отличается от индикатора ИТУТ-3Т отсутствием в комплекте поставки датчика тока.

Дополнительно индикаторы имеют независимую схему контроля сопротивления изоляции труб токоприемников, обеспечивающую срабатывание сигнализации прибора при снижении сопротивления любой ступени изоляции труб до 50 кОм.

ИЗГОТОВИТЕЛЬ: ОАО «ЗРТО»


Технические характеристики индикатора

Основные технические характеристики
Диапазон индикации, мА 0-100
Включение сигнализации при величине Iут, мА 3 ± 0,5
Напряжение питания, В 16 — 32
Потребляемая мощность, Вт, не более 6
Параметры схемы управления устройством защитного отключения (УЗО)
Включение сигнала УЗО при величине Iут, мА 15 ± 3
Ток, А, не более 0,7
Время включения УЗО при срабатывании сигнализации индикатора, мс, не более 30
Габаритные размеры, мм, не более
Блок измерительный (БИ) 85х140х140
Блок датчиков (БД) 446х230х162
Датчик тока (ДТ) 95х85х35
Масса, кг, не более
Блок измерительный (БИ) 0,9
Блок датчиков (БД) 11
Датчик тока (ДТ) 0,25

Индикатор тока утечки троллейбуса «ТИССИ»

Структурная электрическая схема

ТИССИ


Описание работы индикатора

Ток утечки протекает по цепи: «плюс» контактной сети- сопротивление изоляции троллейбуса — R2, VD3, защитный диод VD1 — резистор R1 — минус контактной сети и создает на неоновой лампе LН1 напряжение, зависящее от величины сопротивления изоляции между (+) к/с и корпусом троллейбуса.

Резистор R2 регулируем таким образом, чтобы зажигание неоновой лампы происходило при уменьшении R изоляции троллейбуса по (+) ниже критического значения (это соответствует току утечки с корпуса троллейбуса на землю равному 1,5mА или 3,0mА измеренному в соответствии с инструкцией по замеру утечки тока). Неоновая лампа LН1 и фотодиод VD2 образуют оптопару (преобразователь) которая обеспечивает гальваническую развязку контактной сети и блока сигнализации.

Диод VD1 обеспечивают защиту устройства от случайного попадания на корпус положительного напряжения например при пере плюсовки цепи.

Разработан Службой автоматики и связи Муниципального предприятия «Ярославское Трамвайно- Троллейбусное Управление» г. Ярославль тел. для справок 55-28-75 нач. службы Сидоренков А.Н.; тел./факс 54-63-79.


Технические характеристики индикатора

Основные технические характеристики
Напряжение питания, В 15 — 40
Потребляемая мощность, Вт, не более 2
Габаритные размеры, мм, не более 105х85х25
Масса, кг, не более 0,3
Устанавливаемая величина тока утечки, мА 0-10
Входное сопротивление устройства, мОм, не менее
Для контроля тока утечки 1,5 мА 2
Для контроля тока утечки 3,0 мА 0,6
Электрическая изоляция между выводом (-) 600В и вводом питания устройства 24В не менее 20 мОм при напряжении до 1,5 киловольт
Читайте также:  Реле - регулятор напряжения подзарядки 21.3702

Сигнализатор тока утечки троллейбуса «СТУ3.2»

Внешний вид сигнализатора

Сигнализатор СТУ3.2

Габаритные размеры

СТУ


Описание работы сигнализатора

Предназначен для контроля сопротивления изоляции положительных и отрицательных цепей троллейбуса и предупреждения водителя о появлении тока утечки на кузов, превышающего допустимую величину, обеспечивая тем самым повышение электробезопасности эксплуатации троллейбуса.

Сигнализатор устанавливается в кабине водителя и обеспечивает непрерывный контроль сопротивления изоляции при работе троллейбуса на линии. При появлении тока утечки превышающего допустимую величину сигнализатор формирует звуковой и световой предупреждающие сигналы.

Сигнализатор построен по принципу контроля тока между кузовом троллейбуса и минусовым проводом последовательно с компенсирующим источником постоянного тока. Величина выходного напряжения компенсирующего источника автоматически поддерживается равной потенциалу минусового провода относительно земли. Предусмотрен ручной контроль и индикация работоспособности сигнализатора.

Сигнализатор может применяться на всех типах троллейбусов предприятий электротранспорта, где используется система электроснабжения с заземленным отрицательным полюсом.

Производство НПП «Резонанс»


Технические характеристики индикатора

Основные технические характеристики
Номинальное напряжение, В 600
Номинальный ток срабатывания (ток утечки), мА 3
Габаритные размеры, мм, не более 155 × 146 × 75
Масса, кг, не более 0,7
Погрешность поддержания нулевого уровня потенциала между кузовом троллейбуса и землей, В, не более 10
Выходное сопротивление источника компенсирующего напряжения, кОм от 5 до 10
Степень защиты от внешних воздействующих факторов по ГОСТ 14254-96 IP54
Допустимые ударные нагрузки, м/с2, не более 100
Диапазон температур, °C
Рабочих от минус 40 до +55
Предельных от минус 60 до +80
Допустимые вибрационные нагрузки, не более
Максимальное ускорение, м/с2 50
В диапазоне частот, Гц от 50 до 200

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Устройство и эксплуатация: троллейбусов и электромобилей
Добавить комментарий