- Внешний вид устройства
- Краткое описание индикатора
- Технические характеристики индикатора
- Индикатор тока утечки троллейбуса «ТИССИ»
- Структурная электрическая схема
- Описание работы индикатора
- Технические характеристики индикатора
- Сигнализатор тока утечки троллейбуса «СТУ3.2»
- Внешний вид сигнализатора
- Габаритные размеры
- Описание работы сигнализатора
- Технические характеристики индикатора
Внешний вид устройства
Краткое описание индикатора
Индикаторы тока утечки ИТУТ – бортовые приборы, предназначенные для контроля состояния изоляции высоковольтного оборудования троллейбусов:
- ИТУТ-3Т для троллейбусов с тиристорно-импульсной системой управления тяговым электродвигателем;
- ИТУТ-3 для троллейбусов с реостатно-контакторной системой управления тяговым электродвигателем.
Состояние изоляции оценивается посредством бесконтактного непрерывного определения постоянного тока утечки с корпуса троллейбуса на землю, как разности входного и выходного рабочих токов троллейбуса, проходящих через систему токопроводов блока датчиков индикатора.
Индикаторы тока утечки:
- эксплуатируются при любой из принятых схем электроснабжения;
- работают при напряжении в контактной сети до 750 В;
- показывают истинную величину тока утечки, как с положительных, так и с отрицательных цепей электрооборудования троллейбуса. Показания не зависят от места нахождения троллейбуса на линии;
- выдают непрерывную информацию об исправном состоянии и наличии связи со схемой защитного отключения.
Предусмотрены два уровня срабатывания звуковой сигнализации:
- при токе утечки (3±0,5) мА включается прерывистая звуковая сигнализация.
- при токе утечки (15±3) мА включается непрерывная звуковая сигнализация. При токе утечки 15 мА и более, выдается во внешнюю цепь сигнал управления устройством защитного отключения (УЗО). Быстродействие схемы формирования сигнала управления УЗО не более 30 мс.
Кроме того, имеется цифровой индикатор, непрерывно регистрирующий существующий в данный момент ток утечки и фиксирующий уровень тока утечки при срабатывании устройства защитного отключения. Питание индикаторов осуществляется от бортовой сети троллейбуса.
Конструктивно индикатор ИТУТ-3Т выполнен в виде 3х блоков:
- блока датчиков, который устанавливается на крыше троллейбуса вблизи штанг токоприемников;
- измерительного блока, устанавливаемого в кабине водителя;
- датчика тока, устанавливаемого на провод коммутирующего конденсатора ТИСУ.
Блоки между собой соединены кабелем, входящим в комплект индикатора.
Индикатор ИТУТ-3 отличается от индикатора ИТУТ-3Т отсутствием в комплекте поставки датчика тока.
Дополнительно индикаторы имеют независимую схему контроля сопротивления изоляции труб токоприемников, обеспечивающую срабатывание сигнализации прибора при снижении сопротивления любой ступени изоляции труб до 50 кОм.
ИЗГОТОВИТЕЛЬ: ОАО «ЗРТО»
Технические характеристики индикатора
Основные технические характеристики | |
---|---|
Диапазон индикации, мА | 0-100 |
Включение сигнализации при величине Iут, мА | 3 ± 0,5 |
Напряжение питания, В | 16 — 32 |
Потребляемая мощность, Вт, не более | 6 |
Параметры схемы управления устройством защитного отключения (УЗО) | |
Включение сигнала УЗО при величине Iут, мА | 15 ± 3 |
Ток, А, не более | 0,7 |
Время включения УЗО при срабатывании сигнализации индикатора, мс, не более | 30 |
Габаритные размеры, мм, не более | |
Блок измерительный (БИ) | 85х140х140 |
Блок датчиков (БД) | 446х230х162 |
Датчик тока (ДТ) | 95х85х35 |
Масса, кг, не более | |
Блок измерительный (БИ) | 0,9 |
Блок датчиков (БД) | 11 |
Датчик тока (ДТ) | 0,25 |
Сигнализатор тока утечки троллейбуса «СТУ3.2» | ||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Внешний вид сигнализатораГабаритные размерыОписание работы сигнализатораПредназначен для контроля сопротивления изоляции положительных и отрицательных цепей троллейбуса и предупреждения водителя о появлении тока утечки на кузов, превышающего допустимую величину, обеспечивая тем самым повышение электробезопасности эксплуатации троллейбуса. Сигнализатор устанавливается в кабине водителя и обеспечивает непрерывный контроль сопротивления изоляции при работе троллейбуса на линии. При появлении тока утечки превышающего допустимую величину сигнализатор формирует звуковой и световой предупреждающие сигналы. Сигнализатор построен по принципу контроля тока между кузовом троллейбуса и минусовым проводом последовательно с компенсирующим источником постоянного тока. Величина выходного напряжения компенсирующего источника автоматически поддерживается равной потенциалу минусового провода относительно земли. Предусмотрен ручной контроль и индикация работоспособности сигнализатора. Сигнализатор может применяться на всех типах троллейбусов предприятий электротранспорта, где используется система электроснабжения с заземленным отрицательным полюсом. Производство НПП «Резонанс» Технические характеристики индикатора
|
Как вам статья?