Штангоуловитель троллейбуса

Содержание
  1. Блок управлением БУШ и принцип работы штангоуловителя
  2. Принципиальная схема блока управления БУШ 1
  3. БУШ 1. Общий вид
  4. Принципиальная схема блока управления БУШ 2
  5. Описание работы блока управления
  6. Механизм штангоуловителя
  7. Блок электропневмоклапанов
  8. Алгоритм работы штангоуловителя
  9. Гидравлический штангоуловитель ГШУ — 04
  10. Электрическая схема штангоуловителя
  11. Перечень элементов электропривода
  12. Монтажная схема
  13. Гидроцилиндры
  14. Гидростанция
  15. Датчик положения штанги
  16. Принцип работы и обслуживание
  17. Электромеханический штангоуловитель
  18. Составные части штангоуловителя
  19. Электрическая схема штангоуловителя
  20. Расположение элементов штангоуловителя
  21. Главный механизм штангоуловителя
  22. Концевой выключатель
  23. Инерционный выключатель и реле обесточки
  24. Двигатель ДС-1Б. Чертеж
  25. Двигатель ДС-1Б. Характеристики
  26. Описание работы штангоуловителя

Блок управлением БУШ и принцип работы штангоуловителя

Принципиальная схема блока управления БУШ 1

Штангоуловитель троллейбуса


БУШ 1. Общий вид

Штангоуловитель троллейбуса

         Общий вид блока управления штангоуловителем троллейбуса АКСМ 201. Устанавливается на крыше.

Принципиальная схема блока управления БУШ 2

Штангоуловитель троллейбуса

Блок управления БУШ 2 применяется на троллейбусах модели 321. Отличие от БУШ 1 незначительное. Непринципиальные изменения в схеме и конструктивном исполнении, применение разъема другого типа. Принцип работы двух вариантов блока идентичен. На троллейбусах АКСМ 32100 и АКСМ 32102 устанавливается в салоне в отсеке по левому борту.

Описание работы блока управления

При установленных на контактную сеть токоприемниках, на выходах выключателей В2-В5 (контакты 4, 5, 8, 9 платы ХТ2 блока) напряжение +24В отсутствует, на контакте 4 платы ХТ1 отсутствует напряжение 0В (сигнал обесточки) и схема находится в исходном состоянии — реле KV5 включено, остальные реле обесточены, транзисторы закрыты.
При подаче сигнала принудительного съема штанг, напряжение +24В подается от переключателя SA5 на контакт 3 платы ХТ1, при этом срабатывает реле KV10, контакт 2 — 3 реле KV10 ставит его на самоудержание, а контакт 5 — 6 включает реле KV1 и KV2. Включение реле KV1 и KV2 обеспечивает подачу напряжения 0В через контакты 2 — 3 реле KV1 и KV2 на контакты 5 платы ХТ1 и 1 платы ХТ2 блока и включение катушек Y2 и Y3 пневмоклапанов вертикального перемещения левого и правого токоприемников.
При включении реле KV1, его контакт 2 — 1 отключает питание катушки реле KV5, которое отключается через 0,5-1 сек. вследствие наличия емкости С5, подключенной параллельно катушке реле KV5.
При отключении реле KV5 напряжение 0В подается через последовательно соединенные контакты 2 — 1 реле KV5, 5 — 6 реле KV2, 5 — 6 реле KV1 на контакт 2 платы ХТ2 блока, что вызывает срабатывание катушки Y1 пневмоклапана горизонтального перемещения. Начинается перемещение обеих штанг параллельно оси троллейбуса и продолжается их вертикальное перемещение вниз.
Через некоторое время перемещение прекращается, штанги устанавливаются параллельно оси троллейбуса на определенной высоте. Катушки Y1 — Y3 пневмоклапанов остаются включенными.
При установке штанг под лиру на блок подаются сигналы от концевых выключателей минимальной высоты токоприемников SQ4 (правого) на контакт 8 платы ХТ2 и SQ5 (левого) на контакт 9 платы ХТ2 блока, при этом открываются транзисторы VT6, включающий реле KV12 и VT5, включающий реле KV11. Открытое состояние транзисторов поддерживается контактами 5-6 реле KV11 (VT5) и 3-2 реле KV12(VT6).
При включении реле KV11 его контакт 1-2 отключает реле KV1 и катушка Y3 пневмоклапана левой штанги отключается. Аналогично, при включении реле KV12 его контакт 1-2 отключает реле KV2 и катушка Y2 пневмоклапана правой штанги отключается. Одновременно с отключением любого реле KV1 и KV2 размыкается цепь питания катушки Y1 (контакт 2 платы ХТ2 блока) пневмоклапана горизонтального перемещенияю.
При одновременном нахождении реле KV11 и KV12 во включенном состоянии через последовательно соединенные контакты 5-6 реле KV12 и KV11 включается реле KV3, которое контактом 4-5 отключает напряжение питания +24В от реле KV10, KV11, KV12, реле отключаются, цепь питания реле KV3 размыкается, однако реле некоторое время удерживается во включенном состоянии конденсатором С1, затем отключается. Реле KV1, KV2, KV11, KV12 остаются в отключенном состоянии в результате размыкания контакта 5-6 реле KV10. Схема возвращается в исходное состояние.
Работа системы штангоулавливания при сходе левой штанги.
Сигнал обесточки (напряжение 0В) подается на контакт 4 платы ХТ1 блока и включает реле KV4, которое контактами 2-3 подает напряжение питания +24В через контакт 2-1 реле KV3 на цепи катушек KV6 — KV9. При сходе левой штанги на блок поступит либо сигнал от инерционного выключателя SA4 (напряжение +24В на контакт 7 платы ХТ2 блока), либо сигнал от концевого выключателя SQ3 максимальной высоты (напряжение +24В на контакт 5 платы ХТ2 блока). В первом случае откроется транзистор VT1 и включит реле KV6, во втором случае — транзистор VT3 и реле KV8.
Включенное состояние транзисторов удерживается контактами 2-3 соответствующего реле. Контакты 5-6 реле KV6 — KV9 соединены параллельно, поэтому срабатывание любого из реле приводит к подаче напряжения +24В на реле KV1, KV2, включающих катушки Y3 и Y2 пневмоклапанов вертикального перемещения левой и правой штанг. Далее работа блока происходит аналогично по описанному выше алгоритму (принудительный съем штанг).
Возврат схемы в исходное состояние также осуществляет реле KV3, которое кратковременно включается при установке штанг под лиры и прерывает контактом 2-1 питание катушек реле KV6 — KV9.

Свечение индикаторов, установленных в блоке:

Читайте также:  Blok

—VD3…..Наличие сигнала обесточки (включено реле KV4)
—VD16 — VD21 Наличие напряжения на переходах эмиттер-коллектор VT6-VT9


Механизм штангоуловителя

Штангоуловитель троллейбуса

         Механизм штангоуловителя троллейбуса серии АКСМ 321. На троллейбусах АКСМ 201 устройство штангоуловителя аналогично.

Блок электропневмоклапанов

Штангоуловитель троллейбуса

Состоит из электропневмоклапанов Y1-Y3, управляющих пневмоцилиндрами вертикального и горизонтального перемещения штанги. Сигналы на включение подаются от блока управления штангоуловителем.

Алгоритм работы штангоуловителя

В момент схода штанги с контактной сети в систему управления поступают два сигнала: сигнал отсутствия напряжения 550 В от блока БГР и сигнал с инерционного механизма, установленного на барабане механизма укладки шнура, или от концевого выключателя максимальной высоты штанги. В результате чего система управления подает напряжение на клапана Y1 и Y2 цилиндров вертикального перемещения, и вследствие этого штанги опускаются ниже контактной сети. Время опускания устанавливается, учитывая скорость перемещения штанг вверх и инерционность системы. После чего подается сигнал на клапан Y3 цилиндра горизонтального перемещения. Штанги начинают двигаться в горизонтальной плоскости, одновременно продолжая вертикальное перемещение вниз, устанавливаются параллельно оси троллейбуса и фиксируются на определенной высоте. Эта высота регулируется настройкой пневмоцилиндров.
Для приведения системы штангоулавтивания в исходное состояние необходимо обе штанги установить под лиру, при этом выключатели минимальной высоты штанг подают сигналы на блок БУШ, который отключает клапана Y1, Y2, Y3. После возврата блока управления в исходное состояние штанги можно установить на контактный провод. Аналогично работает система при подаче сигнала принудительного съема штанг от переключателя SA5, расположенного на пульте.

 


Гидравлический штангоуловитель ГШУ — 04

Электрическая схема штангоуловителя

Штангоуловитель троллейбуса

Электрическая схема гидравлического штангоуловителя ГШУ-04. Подключение на троллейбусе Тролза 5265.

Перечень элементов электропривода

Штангоуловитель троллейбуса

Перечень элементов электрической схемы штангоуловителя.

Монтажная схема

Штангоуловитель троллейбуса

Вариант монтажной схемы штангоуловителя.

Гидроцилиндры

Штангоуловитель троллейбуса

Внешний вид установки гидроцилиндров снятия токоприемников.

Гидростанция

Штангоуловитель троллейбуса

Внешний вид установки гидростанции.

Датчик положения штанги

Штангоуловитель троллейбуса

Датчик положения предназначен для индикации минимального и максимального положения штанги. Такие датчики (микропереключатели) использовались на первых модификациях штангоуловителя. В последствии для получения сигналов управления ГШУ стали применяться акселерометры.

Принцип работы и обслуживание

1. Назначение.
Гидравличесикий штангоуловитель (ГШУ) предназначен для защиты контактной сети и токоприемников присходе последних с контактного проводов, а также для аварийного отключения троллейбуса от контактной сети.

2. Состав, назначение и размещение элементов.
2.1 ГШУ состоит из:
2.1.1. Исполнительных гидроцилиндров, насосной станции с приоводным электродвигателем, электромагнитным клапаном, дросселем с обратным клапаном, датчиков гидравлической арматуры. В качестве основной рабочей жидкости применяется масло гидравлическое ВМГЗ ТУ38. 101479-00
2.1.2. Органов управления, концевых выключателей, автоматов защиты электрических цепей, блока управления, кабельного комплекта.

2.2. На крыше троллейбуса размещены:
2.2.1. На штангах — исполнительные гидроцилиндры для снятия штанг токоприемников с контактных проводов, которые одновременно выполняют функцию демпфера при движении троллейбуса.
2.2.2. На основании штанг — концевые выключатели — (SQ12, SQ13)
2.2.3. В отсеке насосная станция с приводным электродвигателем М18, пусковым реле КМ16, электромагнитным клапаном КМ17, реле давления SP1, дроссель с обратным клапаном.

2.3. В кабине водителя размещены:
2.3.1. Автомат SF10 для защиты даигателя и блока управления.
2.3.2. На панели управления бокового пульта: автомат SF9, лампа HL-38-1, сигнализирующая о работе в режиме «автомат», лампа HL-38-2, сигнализирующая о работе в режиме «установка», кнопка SB24 для принудительного съема штанг.

2.4. Провда питания подключены к клеммам выключателя батареи.

2.5. Сигнал обесточки снимается с реле системы управления электроприводом троллейбуса проводом 444.

3. Описание работы и правила обращения.
3.1. Подготовить троллейбус к движению.
3.1.1. Включить выключатель батареи троллейбуса, поставить штанги на провода, включить автоматический выключатель QF1.
3.1.2. Переключатель режимов работы SA69 поставить в положение «автомат»
3.1.3. Автоматы SF9, SF10 установить в положение «Вкл. ГШУ», при этом загорается лампа HL-38-1, а так как штанги вверху и концевые выключатели SQ12, SQ13 замкнуты, то исполнительные гидроцилиндры работают в режиме демпфирования. Троллейбус готов к работе.

Примечание: если автомат SF10 не включен — лампы HL-38-1 или HL-38-2 будут мигать

3.2. При сходе штанги токоприемника с контактного провода реле напряжения РН отключается и, так как под действием натяжных пружин штанга резко движется вверх, то импульсом давления в гидросистеме запускается режим гидроулавливания. Обе штанги опускаются, позиционируясь вдоль оси троллебуса, и становятся на гидростопор.
Срабатывание ГШУ возможно при одновременном совпадении двух состояний:
— отсутствии напряжения контактной сети на головке токоприемника
— рывка вверх штанги токоприемника.

3.3. Для установки штанги на провода после срабатывания ГШУ необходимо:
3.3.1. Перевести переключатель SA69 в положение «установка». При этом погаснет лампа HL-38-1 и загорится лампа HL-38-2.
3.3.2. Завести штанги под лиру, при этом они снимутся с гидростопора.
3.3.3. Поставить штанги на контактные провода, при этом на преобразователь поступавет сигнал о наличии высокого напряжения.
3.3.4. Перевести переключатель SA69 в положение «автомат», при этом погаснет лампа HL-38-2 и загорится лампа HL-38-1.
3.3.5. Троллейбус готов к работе.

3.4. Для принудительного съема штанг необходимо нажать кнопку SB24 «Съем», при этом переключатель SA69 должен находится в положении «Автомат»

3.5. По окнчании движения троллейбуса ГШУ выключить, для чего выключить автоматы QF9, QF10.

4. Необходимые регулировки в процессе эксплуатации.
4. 1. Особое внимание необходимо обратить на регулировку механизмов натяжения пружин штанг и ограничителей высоты подъема и опускания токоприемника, при этом усилие поджатия токосъемной головки к контактному проводу на высоте 2,7м от крыши троллейбуса (5,7м от уровня дорожного полотна должно быть в диапазоне 12-14 кг., максимальная высота подъема токосъемной головки от уровня дорожного полотна — 7,2 м.

4.2. Сезонная регулировка дросселя. Сезонная регулировка дросселя должна производится про переходе среднесуточных температур через 0ºC.
4.2.1. Троллейбус установить на ровной площадке вне зоны контактной сети таким образом, чтобы в прцессе регулировки не повредить элементы контактной сети.
4.2.2. Принудительно снять штанги.
4.2.3. Завести штанги под лиру.
4.2.4. Выключить ГШУ.
4.2.5. Закрыть дроссель. Вывести штанги из-под лир и, открывая дроссель, добиться времени подъема штанг в пределах 1-2 сек.>

4.3. Замена рабочей жидкости. Замена рабочей жидкости должна выполняться не реже 1 раз в 2 года.
4.3.1. Завести штанги под лиру.
4.3.2. Открыть пробку бачка. С помощью шприца удалить жидкость из бака, причем забор жидкости осуществлять со дна бака.
4.3.3. Залить рабочую жидкость (около 1,5 л.) до среза заливной горловины.
4.3.4. Закрыть пробку.
4.3.5. Отрегулировать дроссель.

4.4. Регулировка концевых выключателей.
4.4.1. Завести штанги под лиру.
4.4.2. Открыть крышки концевых выключателей.
4.4.3. Установить внутренние копиры в каждом выключателе в положение, соответствующее моменту отключения микровыключателей SQ12.2, SQ13.2 и застопоритьих винтами М3х20.
4.4.4. Вывести штанги из-под лиры и зафиксировать их с помощью канатов на одинаковой требуемой высоте опускания. Рекомендуемая высота опускания штанг — 0,8…1,2м. от уровня крыши.
4.4.5. Установить внешние копиры в каждом выключателе в положение, соответствующее моменту отключения микровыключателей SQ12.1, SQ13.1 и застопорить их фиксаторами при помощи винтов М3Х25.
4.4.6. Плавно поднимая и опуская штанги вручную, контролировать срабатывание переключателей в рвбочем диапазоне углов поворота токоприемника. Состояние микропереключателей в зависимости от положения штанг должно соответствовать таблице.

Высота токоприемника над крышей, м Микоропереключатели Контролируемые выводы
SQ12.1, SQ13.1 SQ12.1, SQ13.2
4,5 — 1,2 м. Замкнут 1 — 2
Замкнут 3 — 4
1,2 — 0,4 м. Разомкнут 1 — 2
Замкнут 3 — 4
0,4 — 0 м. Разомкнут 1 — 2
Разомкнут 3 — 4
4.4.7. Подняв штанги в верхнее положение, включить ГШУ в режим «Автомат» и осуществить принудительный съем.
4.4.8. После стопорения штанг в нижнем положении перевести переключатель SA69 в положение «Установка».
4.4.9. Одновременно опустить штанги на уровень лиры, при этом штанги снимутся с гидростопора.
4.4.10. Завести штанги под лиру и выключить ГШУ.
4.4.11. Предварительно нанеся герметик на прокладки крышек, закрыть крышки.

4.5. В процессе эксплуатации контролировать визуально
4.5.1. Отсутствие механических повреждений проводов и гидроарматуры.
4.5.2. Отсутствие потеков в гидросистеме.
4.5.3. Состояние шаровых шарниров, в том числе их пыльников. При необходимости снятие шарнира штока осуществляется с помощью технологической пластины 20Х40Х60мм., устанавливаемой между торцом шарового пальца и штангой.

5. Вероятные неисправности и методы их устранения.

Вид неисправности Причина Устранение
ГШУ срабатывает без аварийной ситуации в движении Ложный сигнал об обесточке Проверить цепь 444 — Блок управления
ГШУ при срабатывании не стопорится в нижнем положении, а переходит в автоколебательный режим Недостаточный объем гидравлической жидкости в системе.
Напряжение аккумуляторной батареи менее 20в.
Проверить уровень рабочей жидкости.
Зарядить аккумуляторную батарею.
При срабатывании ГШУ штанги «бьют» по крыше либо стопорятся высоко над крышей Неправильно отрегулированны ограничители подъема — опускания токоприемников.
Неправильно отрегулированы концевые выключатели.
Отрегулировать токоприемники
Отрегулировать концевые выключатели.
ГШУ срабатывает но не опускает штанги. Напряжение аккумуляторной батареи менее 20в.
Не включается электромагнитный клапан КМ17.
Зарядить батарею.
Проверить цепи клапана, заменить неисправные элементы.
ГШУ не срабатывает при сходе штанг. Не отрегулирован дроссель.
Не отрегулировано натяжение пружин токоприемника.
Отрегулировать дроссель.
Отрегулировать натяжение пружин.
Проверить цепь А44 — блок управления.
Штанги стопорятся на разных уровнях Различны величины натяжения пружин токоприемников. Отрегулировать натяжные пружины токоприемников.
При переводе переключателя в положение «Установка» :
— штанги снимаются со стопора и поднимаются вверх;
— штанги не снимаются со стопора при одновременном опускании штанг под лиру;
Неправильно отрегулированы концевые выключатели.
Напряжение аккумуляторной батареи менее 20в.
Завис электромагнитный клапан КМ17.
Отрегулировать концевые выключатели.
Зарядить батарею.
Проверить цепи клапана, заменить неисправные элементы.
Читайте также:  Блок вспомогательной электроники BPE 1.0 троллейбуса Skoda 14Tr

Электромеханический штангоуловитель

Составные части штангоуловителя

Штангоуловитель троллейбуса

         1 – Концевой выключатель. 2,14,20,21 — Рычаг. 3 — Тормозная лента. 4,19 — Якорь. 5 — Инерционный механизм (включатель). 6 — Пружинное кольцо. 7 — Спиральная натяжная пружина. 8 — Крышка. 9 — Барабан. 10 — Канат. 11 — Вал. 12 — Корпус. 13 — Электродвигатель. 15,16,17 — Фланец. 18 — Электромагнит тормоза. 22 — Контакт.

Электрическая схема штангоуловителя

Штангоуловитель троллейбуса

C1 — Конденсатор К50-20-5-2000 мкФ, С2 — Конденсатор К50-20-5-2000 мкФ, С3 — Конденсатор К50-20-5-200 мкФ, С4 — Конденсатор К50-20-5-200 мкф, С5 — Конденсатор К50-20-5-2000 мкФ, С6 — Конденсатор К50-20-5-2000 мкФ, R30 — Резистор МЛТ-1-1 кОм, R33 — Резистор МЛТ-1-1 кОм, R31 — Резистор МЛТ-1-500 Ом, R32 — Резистор МЛТ-1-500 Ом, R34 — Резистор МЛТ-1-2 кОм, R35 — Резистор МЛТ-1-2 кОм, VD3 — Диод Д226Б, VT1 — Транзистор П217Б, VT2 — Транзистор П217Б, VD1 — Диод Д243А, VD2 — Диод Д243А, М11,М12 — Двигатели штангоулавливателей ДС-1Б, УВ1,УВ2 — Катушки тормоза,УА1,УА2 — Катушки успокоителя горизонтальных перемещения, SA27, SA28 — Инерционные выключатели

Расположение элементов штангоуловителя

Штангоуловитель троллейбуса

Элементы штангоуловителей установлены на заднем борту троллейбуса со стороны пассажирского салона.
1 – Механизм правого штангоуловителя с двигателем М12, 2 – Механизм левого штангоуловителя с двигателем М11, 3 – Катушка тормоза УВ2, 4 – Катушка тормоза УВ1, 5 – Предохранитель FU20, 6 – Предохранитель FU17, 7 – Контактор К17, 8 – Контактор К15, 9 – Блок управления штангоуловителями, 10 – Клеммные колодки, 11 – Инерционный выключатель SA28, 12 – Инерционный выключатель SA27

Главный механизм штангоуловителя

Штангоуловитель троллейбуса

1. Тормозное устройство. 2. Инерционный механизм. 3. Ленточный тормоз. 4. Пружина спиральная натяжная. 5. Барабан для укладки веревки. 6. Электродвигатель. 7. Рычаг для растормаживания.

Главный механизм штангоуловителя установлен на заднем борту троллейбуса, причем барабан (5) находится снаружи, а двигатель — внутри салона. На корпусе закреплен ленточный тормоз (3). После срабатывания тормозного устройства (1) лента охватывает якорь электродвигателя (6), затормаживая барабан после отключения штангоуловителя. Это исключает самопроизвольный подъем токоприемника после его опускания и повторное включение штангоуловителя. Натяжная пружина (4) обеспечивает подмотку барабана (5) при изменении длины веревки во время движения троллейбуса. Рычаг (7) предназначен для ручного растормаживания якоря и, соответственно, барабана после срабатывания штангоуловителя. Инерционный механизм (2) замыкает контакты при резком ускорении якоря и служит датчиком схода токоприемника с контактного провода.


Успокоитель горизонтальных перемещений штанги

Штангоуловитель троллейбуса

1 — электромагнит, 2 — возвратная пружина, 3 — якорь электромагнита, 4 — корпус, 5- пружина буфера, 6 — защелка, 7 -фиксатор, 8 — ось пружины буфера, 9- опора основания токоприемника

Успокоитель горизонтальных перемещений токоприемников служит для гашения перемещений токоприемников в горизонтальной плоскости и автоматического переведения токоприемников после срабатывания штангоуловителя в положение параллельное оси троллейбуса. После срабатывания электромагнита (1) защелка (6) входит в паз фиксатора (7) и препятствует перемещению токоприемника.


Концевой выключатель

Штангоуловитель троллейбуса

1.Выключатель. 2.Рычаг. 3.Токоприемник.

Концевые выключатели расположены у основания каждого токоприемника. При опущенном токоприемнике рычаг (2) нажимает на выключатель (1) и отключает двигатель привода главного механизма штангоуловителя.
Тип ВП-15-21Б-211-54 У23


Инерционный выключатель и реле обесточки

Штангоуловитель троллейбуса

Инерционный выключатель установлен на двигателе штангоуловителя. Контакты его замыкаются при резком повороте якоря двигателя.
Зазор между контактами,мм —- 1,5-2,0
Натяжение пружины,кгс ——- 0,1-0,2

Реле обесточки срабатывает при сходе штанги с контактной сети и пропадании высокого напряжения. Контакты реле замыкаются и дают разрешение на включение схемы привода штангоуловителя.
Тип – РКН-3А


Двигатель ДС-1Б. Чертеж

Штангоуловитель троллейбуса

1 – Торцевой коллектор, 2 – Обмотка, 3 – Щетка, 4 – Катушка обмотки статора

Двигатель ДС-1Б. Характеристики

Тип ДС-1Б доработанный до двухпроводного исполнения
Напряжение номинальное, В 24
Мощность часового режима, кВТ 3,3 -5,0 кратковременно
Частота вращения номинальная,об/мин 1400
Частота вращения максимальная,об/мин 2000
Ток,А 140 – 210 кратковременно
Масса,кг 7,0
Размеры щеток,мм 5х3,6х10
Марка щетки М1

Описание работы штангоуловителя

Для установки токоприемника на контактный провод следует отключить выключатель на блоке управления (сигнальные лампочки при этом не горят), чтобы не травмировать руки канатом, затем, удерживая канат рукой, повернуть по часовой стрелке упорный рычаг 7 до щелчка, чтобы растормозить двигатель привода штангоуловителя. После установки токоприемника на контактный провод включают штангоуловители выключателем SA26 на блоке управления (загораются сигнальные лампы HL11 и HL12.
Для срабатывания двигателя привода необходимы два условия : пропадание высокого напряжения (датчик — реле обесточки) и резкий рывок при сходе токоприемника с контактного провода (датчик — инерционный механизм).
При этом инерционный включатель, укрепленный на барабане, замыкает свои контакты SA27 (SA28) и на базу транзистора VТ1 (VТ2) подается напряжение. Транзистор открывается, и через контакты реле обесточки К1 ток идет в катушку контактора К15 (К17). Контактор К15 (К17) включает электродвигатель привода М11 (М12) и своим блок-контактом шунтирует контакт инерционного выключателя SA27 (SA28).
Барабан, укрепленный на валу двигателя, вращается и наматывает канат, притягивая к крыше троллейбуса токоприемник. Одновременно с включением контактора K15 (K17) подается напряжение на катушку электромагнита ленточного тормоза УВ1 (УВ2) и электромагнита успокоителя УА1 (УА2).
На расстоянии около 500 мм от крыши срабатывает концевой выключатель, отключается двигатель, якорь затормаживается и токоприемник останавливается.
Для принудительного снятия токоприемников с контактных проводов служит выключатель SA29.1 (SA29.2), который включает механизм штангоуловнтеля.

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Устройство и эксплуатация: троллейбусов и электромобилей
Добавить комментарий