- Пульт управления троллейбуса 9Tr. Внешний вид
- Пульт управления троллейбуса 9Tr. Расположение элементов
- Кабина и пульт управления троллейбуса 8Tr
- Тяговый электродвигатель 3AL-2943rN
- Чертеж электродвигателя
- Краткое описание электродвигателя
- Технические характеристики электродвигателя
- Вспомогательный электродвигатель 2SM-132L
- Чертеж электродвигателя
- Технические характеристики электродвигателя
- Контроллер управления 3 KTD3
- Чертеж контроллера 3 KTD3
- Описание работы контроллера
Пульт управления троллейбуса 9Tr. Внешний вид
Пульт управления троллейбуса 9Tr. Расположение элементов
1 — кнопка сигнала от водителя к кондуктору; 2 — кнопка выключения сигнала «отправление»; 3 — сигнальная лампа «отправление» (зеленая); 4 — кнопка выключения сигнала «стоп»; 5 — сигнальная лампа «стоп» (красная); 6 — переключатель мигающих сигналов поворота; 7 — сигнальная лампа (оранжевая) для контроля включения сигналов поворота; 8 — сигнальная лампа (красная) для контроля зарядки аккумуляторной батареи; 9 — сигнальная лампа (синяя) для контроля включения дальнего света фар; 10 — контрольная лампа (зеленая), показывающая движение на пусковых позициях; 11 — тахограф со спидометром, счетчиком километража и электрочасами; 12 — амперметр, показывающий заряд и разряд аккумуляторной батареи; 13 — штепсельная розетка; 14 — выключатель цепи зуммера, сигнализирующего об отсутствии напряжения; 15 — выключатель двигателей вентилятора; 16 — выключатель двигателей стеклоочистителей; 17 — выключатель противотуманных фар; 18 — выключатель освещения маршрутных сигналов; 19 — выключатель служебного освещения; 20 — переключатель (распределительная коробка) для включения ближнего и дальнего света фар; 21 — выключатель цепей управления, освещения и сигнализации; 22 — манометр для контроля давления воздуха тормозной системы задних колес; 23 — манометр для контроля давления воздуха тормозной системы передних колес; 24 — сигнальная лампа (белая) для контроля открывания наружных дверей прицепа; 25 — сигнальная лампа (белая) для контроля открывания наружных дверей троллейбуса; 26 — выключатель задних дверей; 27 — выключатель средних дверей; 28 — контрольные лампы открывания дверей; 29 — выключатель передних дверей; 30 — выключатель прожектора для освещения контактной сети; 31 — сигнальная лампа (желтая) контроля включения прожектора; 32 — выключатель контактора компрессора; 33 — переключатель цепи регулятора давления; 34 — выключатель освещения кабины водителя; 35 — выключатель зуммера, сигнализи рующего об уменьшении давления воздуха в пневматической системе.
Кабина и пульт управления троллейбуса 8Tr
1 — кресло водителя; 2 — рукоятка ручного тормоза; 3 — рулевое колесо; 4 — три ножные педали; 5 — два выключателя для открывания и закрывания дверей; 6 — две кнопки для включения электропневматическнх вентилей песочниц; 7 — выключатель сигнальных цепей; 8 — выключатель аккумуляторной батареи 9 и 10 — выключатель цепей отопления; 11 и 21 — стеклоочистители; 12 — выключатель четырех стеклообогревателей ; 13 — манометры 14, 22 и 23 — выключатель для обогрева лобовых передних и боковых стекол; 15 — тахограф, записывающий скорости движения, торможения и применение сигналов поворота за последние 520 м, пройденных троллейбусом. Вместе с тахографом смонтирован счетчик пути, пройденного с начала работы троллейбуса, и стрелочный спидометр, показывающий скорость движения (в км/ч); 16 — рукоятка для переключения реверсора; 17 — амперметр, показывающий заряд аккумуляторной батареи; 18 — контроллер управления с реверсором; 19 — автоматический выключатель с рукояткой; 20 — контакторная панель; 25 — кнопки для выключения фар; 26 — выключатели цепи двигателя компрессора; 27 — реле-регулятор низковольтного электрооборудования; 28 — регулятор давления; 24 — ящик электрооборудования.
Вспомогательный электродвигатель 2SM-132L | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Чертеж электродвигателяЭлектродвигатель 2SM-132L применяется на троллейбусе 9Тр-21 в качестве привода компрессора. Двигатель компрессора четырехполюсный (имеет четыре главных и четыре вспомогательных полюса), с последовательным возбуждением, закрытого исполнения, самовентилируемый. 1 — клеммный щиток, 2, 4, 13, 14 — крышки подшипников, 3, 15 — шариковые подшипники, 5, 11 — крышки щитов, в — вентилятор, 7 — обмотка возбуждения, 8 — корпус, 9 — якорь, 10 — сердечник полюса, 12 — токосъемное устройство, 16 — лапа Технические характеристики электродвигателя
|
Контроллер управления 3 KTD3 |
---|
Чертеж контроллера 3 KTD3Описание работы контроллераКонтроллер 3 KTD3 предназначен для включения цепей управления троллейбуса при разгоне, регулировании скорости движения и электродинамическом торможении путем подачи тока определенной величины управляющему регулятору, который и организует работу импульсных преобразователей хода и торможения. Он состоит из следующих основных частей: корпуса, шестеренного редуктора, соосного кулачкового барабана движения и электродинамического торможения, коллекторного потенциометра. Управление контроллером осуществляется двумя валами 7 и 6, механически связанными с педалями управления троллейбусом. Более длинный вал ходового контроллера 7 управляет движением, для чего в контроллере предусмотрен кулачковый элемент, приводимый в действие кулачковым валом, установленным в зубчатой втулке 10. Втулка 10 вращается на кулачковом валу 11 и приводится в движение зубчатым сектором 8, находящимся на валу ходового контроллера 7. Этот сектор приводит в движение одновременно и верхнюю шестерню контроллера хода 4, к которой присоединен внешний поводок 2. Поводок опирается на выступ изоляционной муфты 14, который поворачивает вал потенциометра 1. При электродинамическом торможении контроллер управляется более коротким валом тормозного контроллера 6, который через зубчатый сектор 8 приводит в движение кулачковый барабан 13 с четырьмя кулачковыми дисками 12. Зубчатый сектор тормозного контроллера 9 приводит одновременно в движение и верхнюю шестерню 5, соединенную с поводком 3, которым управляется коллекторный потенциометр 1. Оба вала 7 и 6 возврааются в нулевое положение пружинами. Движение валов в обратную сторону ограничено упорами. |
Как вам статья?