Электрооборудование троллйбусов Шкода

Пульт управления троллейбуса 9Tr. Внешний вид

9 Tr Пульт управления


Пульт управления троллейбуса 9Tr. Расположение элементов

9 Tr Пульт управления

           1 — кнопка сигнала от водителя к кондуктору; 2 — кнопка выключения сигнала «отправление»; 3 — сигнальная лампа «отправление» (зеленая); 4 — кнопка выключения сигнала «стоп»; 5 — сигнальная лампа «стоп» (красная); 6 — переключатель мигающих сигналов поворота; 7 — сигнальная лампа (оранжевая) для контроля включения сигналов поворота; 8 — сигнальная лампа (красная) для контроля зарядки аккумуляторной батареи; 9 — сигнальная лампа (синяя) для контроля включения дальнего света фар; 10 — контрольная лампа (зеленая), показывающая движение на пусковых позициях; 11 — тахограф со спидометром, счетчиком километража и электрочасами; 12 — амперметр, показывающий заряд и разряд аккумуляторной батареи; 13 — штепсельная розетка; 14 — выключатель цепи зуммера, сигнализирующего об отсутствии напряжения; 15 — выключатель двигателей вентилятора; 16 — выключатель двигателей стеклоочистителей; 17 — выключатель противотуманных фар; 18 — выключатель освещения маршрутных сигналов; 19 — выключатель служебного освещения; 20 — переключатель (распределительная коробка) для включения ближнего и дальнего света фар; 21 — выключатель цепей управления, освещения и сигнализации; 22 — манометр для контроля давления воздуха тормозной системы задних колес; 23 — манометр для контроля давления воздуха тормозной системы передних колес; 24 — сигнальная лампа (белая) для контроля открывания наружных дверей прицепа; 25 — сигнальная лампа (белая) для контроля открывания наружных дверей троллейбуса; 26 — выключатель задних дверей; 27 — выключатель средних дверей; 28 — контрольные лампы открывания дверей; 29 — выключатель передних дверей; 30 — выключатель прожектора для освещения контактной сети; 31 — сигнальная лампа (желтая) контроля включения прожектора; 32 — выключатель контактора компрессора; 33 — переключатель цепи регулятора давления; 34 — выключатель освещения кабины водителя; 35 — выключатель зуммера, сигнализи рующего об уменьшении давления воздуха в пневматической системе.


Кабина и пульт управления троллейбуса 8Tr

8 Tr Пульт управления

           1 — кресло водителя; 2 — рукоятка ручного тормоза; 3 — рулевое колесо; 4 — три ножные педали; 5 — два выключателя для открывания и закрывания дверей; 6 — две кнопки для включения электропневматическнх вентилей песочниц; 7 — выключатель сигнальных цепей; 8 — выключатель аккумуляторной батареи 9 и 10 — выключатель цепей отопления; 11 и 21 — стеклоочистители; 12 — выключатель четырех стеклообогревателей ; 13 — манометры 14, 22 и 23 — выключатель для обогрева лобовых передних и боковых стекол; 15 — тахограф, записывающий скорости движения, торможения и применение сигналов поворота за последние 520 м, пройденных троллейбусом. Вместе с тахографом смонтирован счетчик пути, пройденного с начала работы троллейбуса, и стрелочный спидометр, показывающий скорость движения (в км/ч); 16 — рукоятка для переключения реверсора; 17 — амперметр, показывающий заряд аккумуляторной батареи; 18 — контроллер управления с реверсором; 19 — автоматический выключатель с рукояткой; 20 — контакторная панель; 25 — кнопки для выключения фар; 26 — выключатели цепи двигателя компрессора; 27 — реле-регулятор низковольтного электрооборудования; 28 — регулятор давления; 24 — ящик электрооборудования.

Читайте также:  Блоки электрооборудования БКМ(АКСМ) 221

Тяговый электродвигатель 3AL-2943rN

Чертеж электродвигателя

Электродвигатель

Электродвигатель

Тяговый двигатель 3AL-2943rN: а — продольный разрез, б — поперечный разрез: 1 — редуктор привода тахографа, 2 — диск, 3 — кронштейн, 4 — болт шкива, 5 — шкив, 6, 17 — подшипниковые щиты, 7 — миканитовые конусы, 8, 26 — крышки верхнего и нижнего люков, 9 — коллектор, 10 — бандаж из стальной проволоки, 11 — обмотка возбуждения главного полюса, 12 — сердечник главного полюса, 13 — корпус, 14 — сердечник вспомогательного полюса, 15 — лобовая часть обмотки якоря, 16 — колпак патрубка, 18 — масленка. 19, 31 — подшипники якоря, 20 — крыш-да, 21, 25 — нажимные шайбы, 22 — лапа, 23 — пакет сердечника, 24 — вал якоря, 27 -болт, 28 — вентилятор, 29 — проволочное заграждение, 30 — вентиляционное отверстие, 32 — разбрызгиватель, 33 — щеткодержатель, 34 — кронштейн, 35 — пружинный замок, 36 — дополнительный полюс, 37 — главный полюс, 38 — обмотка якоря, 39 — текстолитовый клин


Краткое описание электродвигателя

Корпус 13 двигателя выполнен литым из электромагнитной стали. Над коллектором он имеет квадратное сечение, остальная часть корпуса — восьмигранной формы. В средней части корпуса имеются четыре кронштейна 34, предназначенные для крепления двигателя к раме троллейбуса через сайлен-блоки (изоляторы из резины), и четыре лапы 22, на которые он опирается при установке на землю. С обеих сторон корпус закрыт подшипниковыми щитами 6 и 17. Со стороны карданной передачи щит 17 квадратной формы, в него устанавливается роликовый подшипник 19 и закрывается крышкой 20. Со стороны коллектора щит 6 круглой формы с двухрядным самоустанавливающимся сферическим подшипником 31, который закрывается с наружной стороны разбрызгивателем 32. Для смазки подшипников имеются масленки 18. От переполнения смазкой подшипник предохраняется клапаном, который при движении троллейбуса автоматически устраняет избыточное масло, чем облегчает смазку. Воздушный зазор между якорем 23 и главным полюсом 12 — 4 мм, между якорем и дополнительным полюсом 14-6,5 мм.

Катушки 11 полюсов изолированы стеклянной тесьмой, пропитаны эпоксидной смолой и приклеены к сердечникам. Обмотка якоря 38 волновая, из медной ленты, со стеклянной изоляцией, в пазах удерживается текстолитовыми клиньями 39. На переднюю лобовую часть обмотки якоря накладывается бандаж 10 из стальной проволоки, покрытой оловом; задняя лобовая часть обмотки закрыта стяжным кольцом. Ток подводится к коллектору графитовыми щетками, которые установлены в четырех щеткодержателях 33 (в каждом по две щетки). Нажатие щетки на коллектор должно быть 1,6 кгс. Щеткодержатели крепятся с помощью изолированных болтов к стальному поворотному кронштейну, позволяющему регулировать положение щеткодержателей, а также устанавливать все щеткодержатели одновременно в нейтральное положение.

Для осмотра коллектора и щеток в корпусе имеются два смотровых люка прямоугольной формы, которые закрываются крышками из листовой стали. Крышка 8 верхнего люка запирается двумя пружинными замками 35, крышка 26 нижнего люка крепится к корпусу болтами 27.

Вентилятор 28 изготовлен из сплава алюминия двухлопастным, что позволяет раздельно охлаждать якорь и корпус с полюсами. Всасывающий патрубок расположен на корпусе со стороны карданной передачи. Колпак 16 патрубка закрыт металлической сеткой и имеет козырек, предохраняющий от брызг и грязи. Выходные вентиляционные отверстия 30 расположены на корпусе со стороны коллектора и имеют по контуру предохранительные проволочные заграждения 29, снизу они защищены от грязи и влаги кожухом.

На подшипниковом щите со стороны коллектора установлен кронштейн 3, предназначенный для монтажа альтернатора. На кронштейне при помощи четырех винтов укреплена коробка передач 1 привода тахографа. Крутящий момент передается от двигателя на коробку передач через упругую муфту, которая состоит из резинового диска 2, поводка, закрепленного на оси коробки передач, и двух поводковых болтов 4, ввинченных в боковую поверхность шкива 5, укрепленного на коническом конце вала тягового двигателя.


Технические характеристики электродвигателя

Тип Коллекторный, постоянного тока
Номинальная мощность, кВт 110
Напряжение, В 600
Частота вращения номинальная, об/мин 1530
Частота вращения максимальная, об/мин 3280
Читайте также:  Пульт управления троллейбуса МАЗ 103Т

Вспомогательный электродвигатель 2SM-132L

Чертеж электродвигателя

Электродвигатель

Электродвигатель 2SM-132L применяется на троллейбусе 9Тр-21 в качестве привода компрессора. Двигатель компрессора четырехполюсный (имеет четыре главных и четыре вспомогательных полюса), с последовательным возбуждением, закрытого исполнения, самовентилируемый.

1 — клеммный щиток, 2, 4, 13, 14 — крышки подшипников, 3, 15 — шариковые подшипники, 5, 11 — крышки щитов, в — вентилятор, 7 — обмотка возбуждения, 8 — корпус, 9 — якорь, 10 — сердечник полюса, 12 — токосъемное устройство, 16 — лапа


Технические характеристики электродвигателя

Тип 2SM-132L
Номинальная мощность, кВт 2
Напряжение, В 600
Частота вращения номинальная, об/мин 2500
Потребляемый ток, А 4,2
Масса, кг 67

Контроллер управления 3 KTD3

Чертеж контроллера 3 KTD3

Контроллер управления 3 KTD3


Описание работы контроллера

Контроллер 3 KTD3 предназначен для включения цепей управления троллейбуса при разгоне, регулировании скорости движения и электродинамическом торможении путем подачи тока определенной величины управляющему регулятору, который и организует работу импульсных преобразователей хода и торможения.

Он состоит из следующих основных частей: корпуса, шестеренного редуктора, соосного кулачкового барабана движения и электродинамического торможения, коллекторного потенциометра.

Управление контроллером осуществляется двумя валами 7 и 6, механически связанными с педалями управления троллейбусом. Более длинный вал ходового контроллера 7 управляет движением, для чего в контроллере предусмотрен кулачковый элемент, приводимый в действие кулачковым валом, установленным в зубчатой втулке 10. Втулка 10 вращается на кулачковом валу 11 и приводится в движение зубчатым сектором 8, находящимся на валу ходового контроллера 7.

Этот сектор приводит в движение одновременно и верхнюю шестерню контроллера хода 4, к которой присоединен внешний поводок 2. Поводок опирается на выступ изоляционной муфты 14, который поворачивает вал потенциометра 1.

При электродинамическом торможении контроллер управляется более коротким валом тормозного контроллера 6, который через зубчатый сектор 8 приводит в движение кулачковый барабан 13 с четырьмя кулачковыми дисками 12. Зубчатый сектор тормозного контроллера 9 приводит одновременно в движение и верхнюю шестерню 5, соединенную с поводком 3, которым управляется коллекторный потенциометр 1. Оба вала 7 и 6 возврааются в нулевое положение пружинами. Движение валов в обратную сторону ограничено упорами.

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Устройство и эксплуатация: троллейбусов и электромобилей
Добавить комментарий