Отопление и вентиляция троллейбуса LAZ E183D1-01

Схема установки отопителей

        1, 3 — отопители салона; 2 — отопитель салона задний; 3 — отопитель салона; 4 — передний отопитель (кабины водителя).

Рисунок отопителя салона

        1 — вентилятор; 2 — защитный корпус; 3 — корпус переходной; 4 — изолятор; 5,6 — изоляторы; 7 — датчик температуры 50 ° С; 8 — датчик температуры 70 ° С; 9 — крышка отопителя обдува теплым воздухом; 10 — электронагреватель составной; 11 — изолятор текстолитовый; 12 — заборник воздуха; 13 — защитный кожух клеммников высоковольтных; 14 — клеммники высоковольтные.

Технические параметры отопителей салона
Номинальная тепловая мощность ………………………………………. 3,33 кВт
Максимальная температура выходящего воздуха …………………………… 60 ° С
Номинальная высоковольтное напряжение(Постоянного тока)…………………..550 В
Номинальное напряжение управления ………………………………………24 В
Мощность электромотора вентиляторов (сети 24 В) …………………………200 Вт


Отопитель салона задний

        1 — ТЭН; 2 — плита изоляционная ТЭНа; 3 — изолятор установки; 4 — патрубок воздушный; 5 — вентилятор; 6 — хомут; 7 — электронагреватель составной; 8 — изолятор; 9 — болт; 10 — датчик температуры 50 ° С; 11 — датчик температуры 70 ° С

Отопитель передний (кабины водителя)

        1 — перфорированная панель забора воздуха; 2 — вентилятор; 3 — электромотор; 4,7 — ТЭНы; 5 — датчик температуры 0311-50 ° С; 6 — датчик температуры ОР11 — 75 ° С (2) 8 — изолятор установки отопителя; 9 — изолятор установки ТЭНов; 10 — клемма 4-х штырьковая датчиков; 11 — клеммы подключения ТЭНов; 12 — 2-х контактный разъем вентилятора; 13 — масса (корпус).

Распределение потоков воздуха отопителя кабины водителя.

        1 — решетка забора воздуха; 2 — канал подачи воздуха; 3 — отопитель передний; 4 — хомут червячный; 5 — патрубок воздушный; 6 — шланг соединительный; 7 — трубопровод теплого воздуха к ногам водителя; 8 — канал подачи теплого воздуха на обдув ветрового стекла и на распределитель; 9 — труба подачи теплого воздуха в распределитель; 10 — канал подачи теплого воздуха на ветровое стекло; 11 — привод заслонки подачи теплого воздуха к ногам водителя; 12 — шланг подачи теплого воздуха на диффузоры щитка приборов и выключателей; 13 — резервуар подачи теплого воздуха.

Читайте также:  Блоки резисторов КФ-51, ЯС-21Б

Передний отопитель электрокалориферного типа обогревает кабину водителя, ветровое стекло и прилегающую к кабине переднюю часть троллейбуса.
Обогрев может происходить воздухом, поступающим извне, воздухом, который поступает в отопитель из кабины водителя (режим рециркуляции) или одновременно одним и другим. Воздух нагревается с помощью ТЭНов отопителя до нужной температуры.


Технические характеристики отопителя кабины водителя.

Характеристики
Теплопроизводительность, кВт 9,2 (2,3 + 6,9
Напряжение питания ТЭНов, в 550
Напряжение питания мотора вентиляторов, в 24
Производительность вентилятора, м3/час 850
Количество режимов работы вентиляторов 2
Номинальный ток, А 12
Степень защиты ИР20
Габаритные размеры, мм 530х425,3х224
Контактные соединения отопителя
Масса (корпус) 1
Первый скорость вентилятора 2
Второй скорость вентилятора 3
Датчик 0311 (50 ° С) 4,5
Датчик ОР11 (75 ° С) 6,7

Схема принципиальная электрическая отопителей салона и кабины водителя.


Вентиляция салона и кабины водителя.

        1 — решетка вентиляции высоковольтного шкафа и моторного отсека; 2 — форточки окон пассажирского салона; 3 — решетка заборника воздуха переднего отопителя; 4 — форточка окна кабины водителя; 5 — электровентиляторы крыши; 6 — кронштейн вентилятора; 7 — фильтр воздушный; 8 — заборник воздуха; 9 — перфорированный подвесной потолок; 10 — решетка подачи воздуха к электровентиляторам заднего отопителя; 11 — электровентиляторы; 12 — хомут червячный; 13 — воздушный патрубок; 14 — отопитель задний салона; 15 — решетка подачи теплого воздуха в салон.

Вентиляция может быть:

  1. естественная — через форточки боковых окон и открытые двери при входе / выходе пассажиров.
  2. принудительная — надувная от вентиляторов на крыше троллейбуса.

Вентиляторы засасывают воздух из атмосферы через заборник 8 и подают его через фильтр 7 в пассажирский салон и кабину водителя. Завихрения воздуха и сквозняки погашаются подвесным перфорированным потолком.

Вентиляторы включаются переключателем, установленным на левой стороне щитка приборов и выключателей в кабине водителя.
Напряжение на двигатель вентилятора — 24 В.
Номинальное количество оборотов — 2900 об / мин.

Читайте также:  Силовая часть электрооборудования троллейбуса Skoda 14Tr
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Устройство и эксплуатация троллейбусов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: