Троллейбусы модели 5298–01 это современные троллейбусы нового поколения с автономным ходом, низким уровнем пола по всей длине салона, обладающие высокой маневренностью и плавностью хода.
За последнее время троллейбус 5298–01 претерпел значительные изменения во внешнем облике, в дизайне салона, в организации рабочего места водителя, став еще более надежным и эффективным в эксплуатации.
Новая концепция остекления боковин кузова позволяет пассажирам в инвалидных колясках и маленьким детям во время поездки иметь хороший обзор пейзажа за окнами. Яркое светодиодное освещение салона подчеркивает неповторимый дизайн в темное время суток, по особенному вписывая внешний вид подвижного состава в городскую инфраструктуру.
Установка управляемой и ведущей осей портального типа фирмы ZF (Германия), рулевого управления с гидроусилителем фирмы ZF (Германия) или Chepel (Венгрия), тягового асинхронного электродвигателя, винтового компрессора (Германия), бортов из оцинкованного листа с многослойным лакокрасочным покрытием, антикоррозионная обработка каркаса, герметичная проклейка напольным покрытием (Франция) салона обеспечивает ресурс эксплуатации троллейбуса до 15 лет.
Тяговый асинхронный электродвигатель производства Псковского электромашиностроительного завода, полностью защищён от попадания влаги и пыли. Конструкция электро-двигателя исключает эффект разрушающих «подшипниковых» токов за счёт вытеснения магнитного поля из зоны установки подшипников.
Разработанная микропроцессорная система и алгоритм управления тяговым двигателем обеспечивают полностью управляемое рекуперативное торможение, что позволяет экономить дополнительно до 10 % электроэнергии.
Высоковольтное электрооборудование устанавливается на крыше троллейбуса. При этом достигается максимальная электробезопасность и пожаробезопасность для пассажиров, создаются оптимальные условия для охлаждения, защиты от грязи и влаги электрооборудования во время движения. Высоковольтные и низковольтные провода, собранные в жгуты, проложены внутри кузова в специальных изолированных коробах, что повышает срок их службы.
Пневморесивера расположены в салоне под декоративными кожухами, что уменьшает образование конденсата из-за разности температур. При этом на каждом ресивере установлен клапан, обеспечивающий автоматический сброс конденсата. Все пневмомагистрали изготовлены из полиамидной трубки, обеспечивающей надежную герметичность контуров и коррозионную стойкость на протяжении всего срока эксплуатации троллейбуса.
Система автономного хода на буферном энергоисточнике обеспечивает движение троллейбуса без контактной сети с полной нагрузкой до 7-ми километров. Для восстановления автономного хода машине достаточно одного часа работы с питанием от контактной сети.
Троллейбус может комплектоваться любым типом тягового электропривода, а также дополнительными опциями не вошедшими в базовую модель. К ним относятся — автоматическая система обнаружения и тушения пожара, электронная информационная система с маршрутными табло на светодиодах нового поколения с повышенной яркостью свечения и большим углом обзора, автоматизированная система контроля проезда, видеонаблюдение с записью и хранением информации, система записи и хранения информации технического состояния электронного управления тяговым двигателем, неполадок и действий водителя во время движения, автоматическая система смазки узлов и агрегатов, GPS — навигация и приборы контроля режима работы водителя.
Для комфортной работы водителя возможна установка стекол кабины, зеркал заднего вида и сидения с электробогревом, системы кондиционирования. Для удобства перевозки пассажиров может быть смонтирован кондиционер салона, а остекление выполнено тонированными стеклопакетами.
Конструкцией троллейбуса предусмотрена функция наклона кузова на правый борт (книлинг) для удобства посадки и вы-садки пассажиров.
Каркас троллейбуса по желанию заказчика полностью изготовляется из нержавеющей стали, что позволит его эксплуатировать не менее 25 лет.
Габаритный чертеж троллейбуса
Основные характеристики троллейбуса
Высота уровня пола, мм: | |
---|---|
В исходном состоянии | 340 — 360 |
С учетом книлинга | 270 |
Запас автономного хода , м | |
Без доп. энергоисточника | 150 |
С доп. энергоисточником | 500; 3000; 5000; 7000. |
Steering / Рулевое управление | ZF 8098 with hydraulic booster / с гидроусилителем |
Braking system / Тормозная система | Пневматическая , двухконтурная, с АБС и дисковым приводом тормозов на всех колесах |
Система управления двигателем | Электронная с транзисторно-импульсным преобразователем на основе IGBT-транзисторов |
Двигатель | Тяговый, асинхронный переменного тока |
Трансмиссия | |
---|---|
Механическая, с одним карданным валом | |
Управляемая ось(портального типа) | ZF RL 85A(Германия); RABA А–702 (Венгрия). |
Ведущая ось(портального типа) | ZF AV 132/80 (Германия);BRA 132DC80 (Италия);RABA AU-11135 (Венгрия). |
Подвеска | |
С электронной системой управления уровнем пола ЕCAS с функцией наклона кузова (книлинг) | |
Управляемая ось | Зависимая (независимая) пневматическая, с двумя амортизаторами и регулятором уровня пола |
Ведущая ось | Зависимая пневматическая, с четырьмя амортизаторами и регуляторами уровня пола |
- Руководство по ремонту и эксплуатации. Руководство содержит сведения по устройству троллейбуса модели 529801, правилам эксплуатации, а также рекомендации по выполнению профилактических работ в процессе эксплуатации.
Руководство состоит из трех частей:
— в первой части описана механическая часть;
— во второй части – пневмооборудование;
— в третьей части – электрооборудование.Формат материала — rar. Размер — 4 150 MБ
Органы управления и индикации |
---|
1- шкаф с электрооборудование; 2- сиденье водителя; 3 — пульт боковой; 4 – кран ручного тормоза; 5 — огнетушитель; 6 — СКТУ; 8 – рулевая колонка; 9 – педаль управления; 10 – правая панель; 11 – левая панель; 12 – отопитель кабины водителя; 13 – пульт управления, панель №1 (левая); 14 – пульт управления, панель №2 (центральная); 15 – пульт управления, панель №3 (правая); 16 — шкаф с электрооборудованием в салоне на левой части перегородки; 17 – информатор речевой электронный из комплекта «ЭЛИС» — Электрооборудование на левой части перегородки в кабине — Пульт управления. Панель №1 (левая) — Пульт управления. Панель №2(центральная) — Пульт управления.Панель №3 (правая) — Панель с электрооборудованием на левой части перегородки в салоне — Электрооборудование на левой части перегородки в кабине — Пульт боковой. Панели предохранителей и управления — Пульт боковой. Панель с аппаратурой (внутри пульта) — Пульт управления. Панель №1 (левая) — Пульт управления. Панель №2(центральная) — Пульт управления.Панель №3 (правая) — Панель с электрооборудованием на левой части перегородки в салоне |
Электрооборудование троллейбуса |
---|
Тяговый электродвигатель установлен за ведущим мостом и подключен к клеммной панели тягового электродвигателя, установленной в заднем отсеке. — Перечень высоковольтных автоматических выключателей — Комплект и характеристики тягового электрооборудования — Назначение и номиналы предохранителей — Комплект и характеристики вспомогательного электрооборудования — Перечень приборов освещения и световой сигнализации — Принципиальные низковольтные электрические схемы — Принципиальные высоковольтные электрические схемы Система пневматических штангоуловителей (ПШУ) предназначена для обеспечения безопасности токосъема и защиты комплекса контактная сеть – токоприемники троллейбуса при нештатных ситуациях схода последних с контактных проводов, а также для аварийного отключения троллейбуса от контактной сети. |
Механическое оборудование троллейбуса |
---|
Троллейбус оборудован рулевым управлением, в которое входят следующие механизмы и узлы: регулируемая рулевая колонка, угловой редуктор рулевого управления, карданный вал, гидроусилитель руля, сошка гидроусилителя, продольная тяга. Оно включает в себя следующие составляющие: — Установка узлов рулевого управления — Описание работы рулевого управления — Уход за устройством рулевого управления — Технические характеристики рулевого механизма Для удовлетворения современных требований по безопасности движения троллейбус оборудован четырьмя тормозными системами, которые позволяют надежно затормаживать троллейбус: рабочая, запасная и вспомогательная. Чертежи тормозных камер, применяемых на троллейбусе. Описание работы при различных режимах торможения. Возможные неисправности и способы их устранения. Кузов троллейбуса имеет три двери, каждая из которых состоит из двух створок, которые открываются внутрь салона. — Пневмопривод передней двери 40N2R63/116T1B008 — Пневмопривод средней, задней двери 40N3R63/116T1B008 — Описание работы пневмопривода дверей — Электропневмораспределитель механизма привода двери — Описание работы электропневмораспределителя — Неисправности дверей и их привода — Электрическая принципиальная схема, Часть 1 — Электрическая принципиальная схема, Часть 2 Подвеска — зависимая, пневморессорная, с двумя гидравлическими те- лескопическими амортизаторами, с двумя пневмобаллонами и двумя регуля- торами положения уровня пола кузова. — Технические данные переднего моста — Обслуживание переднего моста — Руководство по ремонту и наладке мостов Подвеска – зависимая, пневморессорная, с четырьмя гидравлическими телескопическими амортизаторами, с четырьмя пневмобаллонами и двумя регуляторами положения уровня пола кузова. — Технические данные заднего моста — Руководство по ремонту и наладке мостов На троллейбусе установлена антиблокировочная система тормозов фирмы WABCO — Электрическая схема подключения. Часть 1. — Электрическая схема подключения. Часть 2. — Таблица кодов неисправностей |
Справочные материалы |
---|
— Подшипники качения, применяемые на троллейбусе— Массы основных агрегатов и узлов |
Как вам статья?