Троллейбус ВМЗ 5298-01 Авангард

Троллейбусы модели 5298–01 это современные троллейбусы нового поколения с автономным ходом, низким уровнем пола по всей длине салона, обладающие высокой маневренностью и плавностью хода.

За последнее время троллейбус 5298–01 претерпел значительные изменения во внешнем облике, в дизайне салона, в организации рабочего места водителя, став еще более надежным и эффективным в эксплуатации.

Новая концепция остекления боковин кузова позволяет пассажирам в инвалидных колясках и маленьким детям во время поездки иметь хороший обзор пейзажа за окнами. Яркое светодиодное освещение салона подчеркивает неповторимый дизайн в темное время суток, по особенному вписывая внешний вид подвижного состава в городскую инфраструктуру.

Троллейбус ВМЗ 5298-01 АвангардУстановка управляемой и ведущей осей портального типа фирмы ZF (Германия), рулевого управления с гидроусилителем фирмы ZF (Германия) или Chepel (Венгрия), тягового асинхронного электродвигателя, винтового компрессора (Германия), бортов из оцинкованного листа с многослойным лакокрасочным покрытием, антикоррозионная обработка каркаса, герметичная проклейка напольным покрытием (Франция) салона обеспечивает ресурс эксплуатации троллейбуса до 15 лет.

Тяговый асинхронный электродвигатель производства Псковского электромашиностроительного завода, полностью защищён от попадания влаги и пыли. Конструкция электро-двигателя исключает эффект разрушающих «подшипниковых» токов за счёт вытеснения магнитного поля из зоны установки подшипников.

Разработанная микропроцессорная система и алгоритм управления тяговым двигателем обеспечивают полностью управляемое рекуперативное торможение, что позволяет экономить дополнительно до 10 % электроэнергии.

Высоковольтное электрооборудование устанавливается на крыше троллейбуса. При этом достигается максимальная электробезопасность и пожаробезопасность для пассажиров, создаются оптимальные условия для охлаждения, защиты от грязи и влаги электрооборудования во время движения. Высоковольтные и низковольтные провода, собранные в жгуты, проложены внутри кузова в специальных изолированных коробах, что повышает срок их службы.

Пневморесивера расположены в салоне под декоративными кожухами, что уменьшает образование конденсата из-за разности температур. При этом на каждом ресивере установлен клапан, обеспечивающий автоматический сброс конденсата. Все пневмомагистрали изготовлены из полиамидной трубки, обеспечивающей надежную герметичность контуров и коррозионную стойкость на протяжении всего срока эксплуатации троллейбуса.

Система автономного хода на буферном энергоисточнике обеспечивает движение троллейбуса без контактной сети с полной нагрузкой до 7-ми километров. Для восстановления автономного хода машине достаточно одного часа работы с питанием от контактной сети.

Троллейбус может комплектоваться любым типом тягового электропривода, а также дополнительными опциями не вошедшими в базовую модель. К ним относятся — автоматическая система обнаружения и тушения пожара, электронная информационная система с маршрутными табло на светодиодах нового поколения с повышенной яркостью свечения и большим углом обзора, автоматизированная система контроля проезда, видеонаблюдение с записью и хранением информации, система записи и хранения информации технического состояния электронного управления тяговым двигателем, неполадок и действий водителя во время движения, автоматическая система смазки узлов и агрегатов, GPS — навигация и приборы контроля режима работы водителя.

Для комфортной работы водителя возможна установка стекол кабины, зеркал заднего вида и сидения с электробогревом, системы кондиционирования. Для удобства перевозки пассажиров может быть смонтирован кондиционер салона, а остекление выполнено тонированными стеклопакетами.

Конструкцией троллейбуса предусмотрена функция наклона кузова на правый борт (книлинг) для удобства посадки и вы-садки пассажиров.

Каркас троллейбуса по желанию заказчика полностью изготовляется из нержавеющей стали, что позволит его эксплуатировать не менее 25 лет.

Читайте также:  Троллейбус ВМЗ 62151 Премьер

 


Габаритный чертеж троллейбуса

Троллейбус. Чертеж


Основные характеристики троллейбуса

Таблица

Высота уровня пола, мм:
В исходном состоянии 340 — 360
С учетом книлинга 270
Запас автономного хода , м
Без доп. энергоисточника 150
С доп. энергоисточником 500; 3000; 5000; 7000.

 

Steering / Рулевое управление ZF 8098 with hydraulic booster / с гидроусилителем
Braking system / Тормозная система Пневматическая , двухконтурная, с АБС и дисковым приводом тормозов на всех колесах
Система управления двигателем Электронная с транзисторно-импульсным преобразователем на основе IGBT-транзисторов
Двигатель Тяговый, асинхронный переменного тока
Трансмиссия
Механическая, с одним карданным валом
Управляемая ось(портального типа) ZF RL 85A(Германия); RABA А–702 (Венгрия).
Ведущая ось(портального типа) ZF AV 132/80 (Германия);BRA 132DC80 (Италия);RABA AU-11135 (Венгрия).
Подвеска
С электронной системой управления уровнем пола ЕCAS с функцией наклона кузова (книлинг)
Управляемая ось Зависимая (независимая) пневматическая, с двумя амортизаторами и регулятором уровня пола
Ведущая ось Зависимая пневматическая, с четырьмя амортизаторами и регуляторами уровня пола

  • Руководство по ремонту и эксплуатации.           Руководство содержит сведения по устройству троллейбуса модели 529801, правилам эксплуатации, а также рекомендации по выполнению профилактических работ в процессе эксплуатации.
    Руководство состоит из трех частей:
    — в первой части описана механическая часть;
    — во второй части – пневмооборудование;
    — в третьей части – электрооборудование.Формат материала — rar. Размер — 4 150 MБ

Органы управления и индикации

  • Расположение органов управления и электрооборудования в кабине водителя

Кабина водителя

         1- шкаф с электрооборудование; 2- сиденье водителя; 3 — пульт боковой; 4 – кран ручного тормоза; 5 — огнетушитель; 6 — СКТУ; 8 – рулевая колонка; 9 – педаль управления; 10 – правая панель; 11 – левая панель; 12 – отопитель кабины водителя; 13 – пульт управления, панель №1 (левая); 14 – пульт управления, панель №2 (центральная); 15 – пульт управления, панель №3 (правая); 16 — шкаф с электрооборудованием в салоне на левой части перегородки; 17 – информатор речевой электронный из комплекта «ЭЛИС»


  • Расположение и назначение органов управления и сигнализации (Вариант 1)

—  Электрооборудование на левой части перегородки в кабине

—  Пульт боковой

—  Пульт управления. Панель №1 (левая)

—  Пульт управления. Панель №2(центральная)

—  Пульт управления.Панель №3 (правая)

—  Панель с электрооборудованием на левой части перегородки в салоне


  • Расположение и назначение органов управления и сигнализации (Вариант 2)

—  Электрооборудование на левой части перегородки в кабине

—  Пульт боковой. Панели предохранителей и управления

—  Пульт боковой. Панель с аппаратурой (внутри пульта)

—  Пульт управления. Панель №1 (левая)

—  Пульт управления. Панель №2(центральная)

—  Пульт управления.Панель №3 (правая)

—  Панель с электрооборудованием на левой части перегородки в салоне


Электрооборудование троллейбуса

  • Расположение силового электрооборудования

Тяговый электродвигатель установлен за ведущим мостом и подключен к клеммной панели тягового электродвигателя, установленной в заднем отсеке.
На крышевую раму вынесены панели с линейными контакторами и контакторами автономного хода, БСР – блок силовых резисторов, преобразователь тяговый, радиореакторы, демпферные сопротивления статического преобразователя и компрессора, панель с контакторами отопителей, компрессора и статического преобразователя, а также ПШУ – пневматические штангоуловители.
Статический преобразователь 600В/28В для питания собственных нужд бортовых цепей троллейбуса также вынесен на крышевую раму, сверху закрывается защитным кожухом.
Автоматический выключатель защиты тягового привода установлен на перегородке за спиной водителя.


  • Состав и характеристики высоковольтного электрооборудования

—  Перечень высоковольтных автоматических выключателей

—  Комплект и характеристики тягового электрооборудования


  • Состав и характеристики низковольтного электрооборудования

—  Назначение и номиналы предохранителей

—  Комплект и характеристики вспомогательного электрооборудования

—  Перечень приборов освещения и световой сигнализации


  • Принципиальные электрические схемы

—  Принципиальные низковольтные электрические схемы

—  Принципиальные высоковольтные электрические схемы


  • Пневматические штангоуловители

Система пневматических штангоуловителей (ПШУ) предназначена для обеспечения безопасности токосъема и защиты комплекса контактная сеть – токоприемники троллейбуса при нештатных ситуациях схода последних с контактных проводов, а также для аварийного отключения троллейбуса от контактной сети.
Система ПШУ имеет различные исполнения для разных систем управления тягового электродвигателя (ТЭД)
• 529801-220-75.00.000 для «TE-1242»
• 529801-220-75.00.000-01 для «Чергос»

—  Руководство по эксплуатации

—  Составные части штангоуловителя

—  Панели ПШУ

—  Спецификация

—  Регулировка ПШУ

—  Устройство и принцип работы

—  Пневматическая схема ПШУ

—  Электрическая схема ПШУ

—  Таблица неисправностей


Механическое оборудование троллейбуса

  • Рулевое управление

Троллейбус оборудован рулевым управлением, в которое входят следующие механизмы и узлы: регулируемая рулевая колонка, угловой редуктор рулевого управления, карданный вал, гидроусилитель руля, сошка гидроусилителя, продольная тяга. Оно включает в себя следующие составляющие:

—  Установка узлов рулевого управления

—  Описание работы рулевого управления

—  Уход за устройством рулевого управления

—  Насос гидроусилителя руля

—  Технические характеристики рулевого механизма


  • Тормозная система

Для удовлетворения современных требований по безопасности движения троллейбус оборудован четырьмя тормозными системами, которые позволяют надежно затормаживать троллейбус: рабочая, запасная и вспомогательная.
— Рабочая тормозная система двухконтурная. Позволяет контролировать движение троллейбуса, надежно и быстро его останавливать. Привод тормозных механизмов системы пневматический, с раздельным торможением задних и передних колес. Управление системой осуществляется педалью, совмещенной с тормозным краном. Педаль расположена слева от рулевой колонки.
— Запасная тормозная система обеспечивает остановку троллейбуса при отказе одного из контуров, т.е. при отсутствии воздуха в верхней секции или нижней секции двухсекционного тормозного крана. Торможение троллейбуса осуществляется с допустимой эффективностью запасной тормозной системы. Управление приводом осуществляется педалью рабочей тормозной системы.
— Вспомогательная тормозная система обеспечивает замедление движения троллейбуса практически до скорости 3-5 км/час, значительно снижает нагруженность колесных тормозных механизмов и, тем самым, увеличивает срок их службы. Принцип действия вспомогательных тормозных систем основан на электродинамическом торможении тяговым электродвигателем. Управление ведется левой тормозной педалью.
— Стояночный тормоз установлен на боковом пульте кабины водителя слева от рулевой колонки. На троллейбусе установлен пневматический стояночный тормоз, воздействующий на тормозные механизмы ведущего моста. Он используется во время остановок троллейбуса на дороге с уклоном до 0,01 и для затормаживания в случае выхода из строя рабочего тормоза. При затормаживании ручным тормозом на пульте управления загорится сигнальная лампочка – красного цвета. Красная лампочка на пульте управления сиг- нализирует о том, что в контуре ручного тормоза нет воздуха и пружинные энергоаккумуляторы при помощи пружин (механически) привели в действие тормозные механизмы задней оси. Управление стояночным (запасным) тормозом осуществляется с помощью ручного тормозного крана РТК. Возле левой педали установлен кран аварийного растормаживания (КАР).
Уход за стояночным тормозом заключается в проверке герметичности контура стояночного тормоза и работоспособности светосигнальной аппаратуры.


Чертежи тормозных камер, применяемых на троллейбусе. Описание работы при различных режимах торможения. Возможные неисправности и способы их устранения.


  • Двери

Кузов троллейбуса имеет три двери, каждая из которых состоит из двух створок, которые открываются внутрь салона.

—  Установка створки двери

—  Описание установки двери

—  Пневмопривод передней двери 40N2R63/116T1B008

—  Пневмопривод средней, задней двери 40N3R63/116T1B008

—  Описание работы пневмопривода дверей

—  Электропневмораспределитель механизма привода двери

—  Описание работы электропневмораспределителя

—  Неисправности дверей и их привода

—  Электрическая принципиальная схема, Часть 1

—  Электрическая принципиальная схема, Часть 2


  • Подвеска передняя

Подвеска — зависимая, пневморессорная, с двумя гидравлическими те- лескопическими амортизаторами, с двумя пневмобаллонами и двумя регуля- торами положения уровня пола кузова.
Передний мост модели ZF RL 85 A/E.

—  Технические данные переднего моста

—  Чертеж переднего моста

—  Обслуживание переднего моста

—  Руководство по ремонту и наладке мостов


  • Подвеска задняя

Подвеска – зависимая, пневморессорная, с четырьмя гидравлическими телескопическими амортизаторами, с четырьмя пневмобаллонами и двумя регуляторами положения уровня пола кузова.
Ведущий задний мост типа ZF AV 132/80

—  Технические данные заднего моста

—  Руководство по ремонту и наладке мостов

—  Чертеж заднего моста

—  Обслуживание заднего моста


  • Антиблокировочная система тормозов (ABS)

На троллейбусе установлена антиблокировочная система тормозов фирмы WABCO

—  Электрическая схема подключения. Часть 1.

—  Электрическая схема подключения. Часть 2.

—  Таблица кодов неисправностей

—  Описание процесса диагностики АБС

—  Порядок вывода ошибок

—  Стирание ошибок при помощи выключателя диагностики ABS


Пневматическое оборудование троллейбуса

  • Компрессор

Компрессор предназначен для подготовки сжатого воздуха. Воздушный компрессор компании Кнорр-Бремзе LP2983 – I 83843 представляет собой поршневой двухцилиндровый компрессор с воздушным охлаждением и с индивидуальной смазкой.

—  Общий вид компрессора

—  Схема работы компрессора

—  Описание работы компрессора

—  Привод компрессора LP2983 – I 83843

—  Основные размеры компрессора

—  Основные параметры компрессора

—  Техническое обслуживание компрессора

—  Возможные неисправности компрессора и методы их устранения


  • Осушитель воздуха LA62

Осушитель воздуха устанавливается в пневматических тормозных системах для осушения и очищения воздуха, поступающего от воздушного компрессора, а также для регулирования рабочего давления в тормозной системе.

—  Принцип работы осушителя воздуха LA62

—  Пневматическая схема

—  Осушение воздуха в фазе нагнетания

—  Регенерация воздуха в фазе очистки

—  Работа интегрированного регулятора давления

—  Обслуживание


  • Узлы пневмооборудования

—  Электропневмораспределитель механизма привода двери

—  Кран аварийного растормаживания 100-3537110

—  Предохранительный клапан

—  Клапан контрольного вывода 100-515310

—  Ускорительный клапан 100-3518010

—  Двухмагистральный перепускной клапан 100-3562010

—  Клапан защитный четырехконтурный 53205-3515400-100

—  Фильтр-регулятор MC104-D00

—  Тормозной кран 461 318 604 0 WABCO

—  Ручной тормозной кран НВ 1143-132171


  • Пневматические схемы

—  Схема пневматического штангоуловителя

—  Схема осушителя воздуха LA62


Справочные материалы

—  Подшипники качения, применяемые на троллейбусе—  Массы основных агрегатов и узлов

—  Величины моментов затяжек резьбовых соединений

—  Заправочные объемы

—  Таблица соответствия смазок производства России и эквивалентные им материалы производства фирмы Shell

—  Карта смазки

—  Таблица смазки

Как вам статья?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Устройство и эксплуатация: троллейбусов и электромобилей
Добавить комментарий