Общее описание
Габаритные размеры, мм | 11400/2500/3307 |
Колесная база, мм | 5840 |
Пассажировместимость, чел | 114 |
Мест для сидения | 24 |
Снаряженная масса, кг | 10150 |
Полная масса, кг | 17980 |
Размер шин | 11/70R R22,5 |
Ведущий мост | RABA 118.77 |
Рулевое управление | МАЗ-64229 |
Гидроусилитель руля | ЦГ-70-280-3405005 |
Гидронасос | ЗИЛ-130 или НГР-16 |
Компрессор | ЭК-4 |
Допустимая нагрузка, кг | |
---|---|
на переднюю ось | 6490 |
на заднюю ось | 11490 |
Тяговый двигатель | |
---|---|
Модель | ДК-213, коллекторный, постоянного тока |
Мощность, кВт | 115 |
Напряжение номинальное, В | 600 |
Частота вращения, об/мин макс. | 3900 |
Система управления | Реостатно-контакторная (РКСУ) |
Блок питания для собственных нужд | Преобразователь напряжения 550/28 в. |
ИПТ-820/28-160 изготовитель ТЦ «Электротранссервис» г. Москва | |
или ПНР-100 изготовитель ЗАО «АРС ТЕРМ» г. Новосибирск | |
или БП-3Г-2 изготовитель ЗАО УЭК «Канопус» г. Златоуст |
- Описание и схемы троллейбуса. Часть 1 В этой части представлены технические характеристики узлов и агрегатов, расположение и местонахождение основных узлов и органов управления троллейбусом, порядок включения основной системы, порядок включения автономного хода.
Формат материала — rar. Размер — 20,4 МБ - Описание и схемы троллейбуса. Часть 2 Во второй части представлены описания работы дверей, стеклоочистителя, гидроусилителя, переднего и заднего мостов, тормозной системы. Приведены пневматическая схема и расположение пневмоаппаратов на троллейбусе.
Формат материала — rar. Размер — 21 МБ - Описание и схемы троллейбуса. Часть 3 В третьей части представлены описание и электрическая принципиальная схема антиблокировочной системы тормозов, расположение узлов и блоков электрооборудования на троллейбусе.
Формат материала — rar. Размер — 22,5 МБ - Описание и схемы троллейбуса. Часть 4 В четвертой части представлены описание работы электрической схемы в режиме пуска и торможения, высоковольтная электрическая схема троллейбуса, схема расположения элементов КФ в ящиках пускотормозных резисторов, подключение устройства контроля изоляции (УКИ), электрические принципиальные схемы низковольтных цепей, монтажная схема электрических соединения.
Формат материала — rar. Размер — 19,7 МБ
Механическое оборудование | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Антиблокировочная система тормозов (АБС) фирмы «KNORR-BREMSE» модели ABS 2х типа 4S/4M (4датчика/4модулятора) с микропроцессорным блоком управления предназначена для автоматического поддержания оптимального режима торможения троллейбуса без блокировки колес независимо от того, на какой дороге происходит торможение — сухой или скользкой, Благодаря предотвращению блокировки колес троллейбуса обеспечивается сохранение боковой устойчивости и управляемости в процессе торможения, достаточной для беззаносного движения, продлевается срок службы шин, создается возможность увеличения средней безопасной скорости движения. Кузов троллейбуса имеет по одной двери в переднем и заднем свесах и одну в базе. Дверь имеет две створки, которые открываются внутрь салона. Навеска створки двери состоит из вертикальной несущей оси, которая опирается на шаровую опору, состоящую из опорной шайбы, шарика и винта опоры. Радиальное смещение оси двери ограничивает опорное кольцо, одновременно защищающее узел от грязи. В нижней опоре оси двери предусмотрен механизм регулировки положения двери по высоте. Этот механизм состоит из винта и специальной гайки, закрепленной в подножке дверного проема. Доступ к головке винта закрыт защитной пробкой. В верхней части ось двери крепится к кузову кронштейном с нерегулируемым подшипником скольжения, имеющим внутреннюю сферическую втулку. Створка двери через шарниры соединена с двумя рычагами, закрепленными на оси двери. Поворот оси осуществляется пневмоцилиндром механизма привода двери через рычаг, закрепленный на шлицах верхнего конца оси. Траектория движения створки задается направляющим роликом, установленным на оси в верхней части створки. При закрытии створка дополнительно фиксируется осью, которая закреплена снизу на кронштейне створки, в специальном упоре, закрепленном на подножке троллейбуса. Ход и взаимное расположение створок дверей регулируется перемещением места крепления пневмоцилиндров на каркасе механизма привода либо перестановкой рычага на шлицевом конце оси. Управление дверьми электрическое, с помощью кнопок, расположенных на щитке приборов в кабине„со световой индикацией открытия дверей. Передняя дверь имеет раздельное управление каждой створкой, так как одна створка ее — служебная, закрывающая кабину водителя. Предусмотрено пневматическое открытие каждой двери в аварийной ситуации изнутри салона, с помощью кнопки на электропневмораспределителе механизма привода, а также с внешней стороны кузова с помощью специальной кнопки (на отдельных моделях в зависимости от модели механизма привода дверей). Для аварийного открывания дверей снаружи служат кнопки электроуправления, расположенные рядом с дверью с внешней стороны кузова. Для открывания служебной створки передней двери снаружи троллейбуса имеется кнопка электроуправления в правом переднем указателе поворотов. Для открывания и закрывания дверей троллейбуса используются механизмы привода, установленные в верхней части дверных проемов и закрываемые специальными кожухами. На троллейбусе устанавливается привод ППД-1 и ППД-2 и их модификации.- Схема электрическая управления
Рулевое управление состоит из следующих механизмов и узлов— Рисунок механизма рулевого управления |
Электрическое оборудование |
---|
На троллейбусе установлен комплект тягового электрооборудования, рассчитанный на работу с тяговым двигателем ДК-213 или аналогичным, мощностью 115 кВт при номинальном напряжении контактной сети бОО В. Троллейбус оборудован реостатно-контакторной системой управления. Высоковольтное оборудование подразделяется на основное и вспомогательное. Основное высоковольтное оборудование состоит из: -Системы токосъема; -Реостатно-контакторной системы; -Тягового двигателя.Система токосъема состоит из головок токоприемника, штанг и оснований токоприемника. На троллейбусе установлены головки токоприемника ГТ-14А и стальные штанги, изолированные стеклолентой. Основания токоприемника применены аналогичные, которые устанавливаются на троллейбусы модели ЗиУ. Провода в штангах проложены сечением 25 мм в силиконовой оплетке или ППСРМ-3000. Грозоразрядник находится на одной раме с основаниями токоприемников и закреплен на стеклотекстолитовой панели. Он служит для предохранения потребителей в случае скачкообразного повышения напряжения на контактной сети города и представляет собой электрический прибор типа «плавкая вставка». После срабатывания требует обязательной замены. Контейнер с силовым оборудованием представляет собой раму, на которой на изоляторах установлены аппараты. Рама крепится к крыше троллейбуса болтами через резиновые амортизаторы. На подрамниках, которые закреплены к раме через изоляторы, установлены электрические аппараты. Сверху контейнер накрывается кожухом, в котором имеются крышки для обслуживания электроаппаратуры. Крышки крепятся с помощью петель и замков. Крышки имеют ограничители открывания. По краям контейнера расположены трапы для обслуживания электроаппаратуры. Спереди контейнер имеет жалюзи для обдува тормозных сопротивлений. Провода, соединяющие головки токоприемника с грозоразрядником пропущены внутри штанг, далее они проходят по правому борту по специально проложенным настилам и подключаются к потребителям в конгейнере. При выходе проводов из контейнера они через ввод, который расположен в правом заднем углу крыши, попадают в пассажирский салон. В этом месте их закрывает декоративный желоб. Далее провода проходят за стенкой заднего борта и входят задний правый отсек с электрооборудованием. Там установлена моторовводная коробка тягового двигателя, панель ТП-94В и оттуда берут питание вспомогательные высоковольтные цепи. — Расположение электрооборудования на крыше — Расположение электрооборудования в контейнере |
Как вам статья?
О, этот троллейбус МТРЗ-5279 – он у меня в памяти как родной! Помню, как в детстве на нем катался с друзьями на всю катушку, а водитель всегда прикалывался, когда мы взбесились на задних сиденьях. Ностальгия! Такие моменты не забудешь.