Общее описание
Габаритные размеры, мм | 12000/2550/3380 |
Колесная база, мм | 5850 |
Радиус поворота, мм | 12500 |
Высота уровня пола, мм | 350 |
Пассажировместимость, чел | 100 |
Мест для сидения | 30 |
Снаряженная масса, кг | 11000 |
Полная масса, кг | 18000 |
Допустимая нагрузка, кг | |
---|---|
на переднюю ось | 6500 |
на заднюю ось | 11500 |
Максимальная скорость, км/ч | 65 |
Размер шин | 11/70R22 |
Передняя ось | ZF RL85A (Германия) |
Ведущий мост | ZF AV-132/80 (Германия) |
Гидроусилитель рулевого управления | ZF 8098 (Германия) |
Cистема управления | Транзисторная (Cegelec,Siemens) |
Тяговый электродвигатель | |
---|---|
Модель двигателя | ЭД-139АУ2 постоянного тока |
Мощность, кВт | 140 |
Напряжение номинальное, В | 550 |
Ток номинальный, А | 280 |
Крутящий момент на валу, Н-м | 810 |
Частота вращения, об/мин (макс./ном) | 3900/1650 |
Максимальное ослабление поля % | 50 |
Руководство по ремонту и эксплуатации.
В руководстве завода-изготовитедя ЗАТ «Завод комунального траспорту» представлено подробное описание узлов и агрегатов, методы обслуживания и ремонта, а также другие материалы, необходимые при эксплуатации троллейбуса. Размещены подробные принципиальные электрические низковольтные и высоковольтные схемы.
Формат материала — pdf. Размер — 14,1 MБ
Электрическое оборудование троллейбуса |
---|
1. Основание токоприемника 2. Грозоразрядник 3. Тормозной реостат 4. Правая боковая панель 5. Правая передняя панель 6. Левая боковая панель 7. Левая передняя панель 8. Желоб высоковольтных кабелей 9. Коробка ввода высоковольтных кабелей Вид снаружи
1 — силовой конвектор; 2 — статический инвертор; 3 — контактор; 4 — панель контактора; 5 — главный автоматический выключатель; 6 — клеммник; 8 — панель реле; 9 — панель выключателей; 10 — панель предохранителей; 11 — панель контакторов; 12 — контактор; 13 — контактор; 14 — тяговый контейнер Вид со стороны салона
1 — силовой конвектор; 2 — резистор; 3 — конденсатор, 4 — фильтр; 5 — панель диодов; 6 — резистор; 7 — резистор; 8- диод; 14 — тяговый контейнер Троллейбус имеет две системы контроля изоляционного состояния. Первая система — контроль напряжения между корпусом троллейбуса и землей (заземлением) прибором «ML-50». Вторая — контроль изоляции трехфазной сети 380 В прибор Ф4106С1. Для очистки внешней поверхности ветрового стекла от атмосферных осадков на передней части троллейбуса установлены электрические стеклоочистители, которые приводятся в действие комбинированным переключателем и работают совместно с стеклоомывателяем. — Схематический чертеж стеклоочистителя — Схематический чертеж стеклоомывателя. Вариант 1. — Схематический чертеж стеклоомывателя. Вариант 2. — Крепление элементов стеклоочистителя — Схема электрических соединений стеклоочистителя и стеклоомывателя Троллейбус оборудован электрокалориферной системой отопления. Пассажирский салон и кабина водителя обогреваются двухступенчатыми электрическими обогревателями. В пассжирском салоне троллейбуса установлены три отопителя, в кабине водителя — один отопитель. — Схема установки отопителей в троллейбусе — Отопитель передний (кабины водителя) — Распределение потоков воздуха отопителя кабины водителя. — Технические характеристики отопителя кабины водителя. — Схема принципиальная электрическая отопителей салона и кабины водителя. — Схема принципиальная электрическая подключения отопителей на троллейбусе. Расположение тягового электродвигателя
1 — тяговый двигатель; 2 — карданный вал; 3 — задний приводной мост. Тяговый электродвигатель E183D1-2103056ГК предназначен для привода колес троллейбуса. Электродвигатель является четырехполюсной реверсивной машиной постоянного тока с последовательным возбуждением и самовентиляцией. В электродвигателе предусмотрена независимая обмотка возбуждения. Время работы независимой обмотки 5 мин., напряжение 24 В. Применение смешанного возбуждения дает дает возможность увеличить магнитный поток при разгоне троллейбуса, и тем самым снизить пусковой ток и нагрев якоря. — Якорь — Статор |
Механическое оборудование | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Задний мост — портальный, двухступенчатый, в сборе с дисковыми тормозными механизмами. Главная передача направлена под углом 80 ° к оси задних колес. Общее передаточное число заднего моста I = 9,817.
1,2 — сливная пробка; 4 — пробка отверстия контроля уровня масла; 3,5 — пробка заливного отверстия. Передняя ось является портальной балкой двутаврового сечения в сборе с шарнирами рулевых тяг и дисковыми тормозными механизмами.
Передняя ось E183D1-3000012ГК
Передняя ось А183D1-3000010ГК и передняя подвеска
— Предписания по смазке и обслуживанию моста АК-М Подвеска троллейбуса зависимая, пневматическая, с телескопическими амортизаторами. Высота положения кузова относительно уровня дороги автоматически поддерживается постоянной, независимо от загрузки троллейбуса, благодаря трем регуляторам положения кузова (два на заднем мосту и один на передней оси). По заказу на подвеске устанавливается система подъема кузова троллейбуса для преодоление препятствий и опускания кузова для посадки и высадки пассажиров на остановке. Троллейбус оборудован рулевым управлением с гидроусилением, которое обеспечивает легкость управления, необходимый поворот колес и возвращение их в нейтральное положение. Оно включает в себя следующие составляющие: — Общая схема рулевого управления — Карданный вал рулевой колонки — Карданный вал рулевого управления Рабочая тормозная система Рабочая тормозная система является основной. Она позволяет контролировать движение троллейбуса и останавливать его надежно и быстро. Управление осуществляется с помощью тормозной педали, интегрированной с двухсекционным тормозным краном и электрическим реостатом интенсивности действия электротормоза. При начальном нажатии на тормозную педаль срабатывает электрический тормоз, при дальнейшем нажатии включается в работу пневматическая рабочая тормозная система с раздельными контурами торможени колес передней оси и заднего моста. В случае падения давления в одном из ресиверов пневмосистемы ниже 0,5 МПа (5 кгс / см2) загорается индикатор аварийной сигнализации и включается звуковой сигнал (зуммер). Если падение давления произошло в одном из контуров рабочей тормозной системы, то загорается также индикатор падения давления в контуре 1 (контуре заднего моста) или индикатор падения давления в контуре 2 (контуре передней оси). О наличии номинального давления 0,72 (± 0,2) — 0,84 (± 0,2) МПа в ресиверах контуров 1 и 2 сигнализируют указатели давления. Каждая из накладок дискового тормоза оборудована электрическим датчиком предельного износа. Если толщина тормозной накладки достигает порогового значения 2 мм, то загорается индикатор предельного износа тормозных накладок. Тормозные накладки необходимо заменить.Запасная тормозная система При выходе из строя одного из контуров рабочей тормозной системы в качестве запасной остается второй контур рабочей тормозной системы, а также стояночная тормозная система.Стояночная тормозная система Эта система механически действует на колеса ведущего моста от усилия пружин в результате сброс воздуха из цилиндров тормозных камер с энергоаккумуляторами. Включение стояночного тормоза производится переводом рычага ручного тормозного крана в переднее положение. При этом загорается и начинает мигать контрольный индикатор включения стояночного тормозаУстройство аварийного растормаживания Для экстренного выезда из опасной зоны энергоаккумуляторы можно растормозить пневматическим способом (устанавливается по заказу) с помощью контура аварийного растормаживания, интегрированного в контур стояночного тормоза. Для этого необходимость нажать на клавишный выключатель и, удерживая его в нажатом положении, вывести троллейбус из опасной зоны. Электромагнитный клапан, расположеный в районе заднего моста, обеспечит подачу воздуха в пружинные энергоакумуляторы от ресивера пневмоподвески. Если давление в ресивере дополнительных потребителей также отсутствует, то энергоакумуляторы можно растормозиться подачей сжатого воздуха в пневмосистему от внешнего него источника через буксирный клапан или механическим способом, выкручивая стяжные винты в днищах энергоаккумуляторов. Доступ к винтам — из салона троллейбуса через люки в задних колесных арках.Остановочная тормозная система При остановке троллейбуса сжатый воздух из ресивера пневмоподвески через клапан ограничения давления под небольшим давлением (0,35 МПа) подается к тормозным камерам заднего моста. Троллейбус затормаживается. При этом отсутствует необходимость в использовании рабочей тормозной системой или стояночной. Также это позволяет снизить расход сжатого воздуха в пневмосистеме троллейбуса. Для автоматического включения электромагнитного клапана, обеспечивающего подачу сжатого воздуха в тормозные камеры заднего моста, необходимо выполнение двух условий: — 1. Педаль хода должна быть в отпущенном положении. — 2. Троллейбус должен быть неподвижен, или скорость движения не более, чем 2-3 км / час. При нажатии на педаль хода подача воздуха в тормозные камеры заднего моста прекращается и троллейбус растормаживается. Нажатием на верхний край выключателя остановочного тормоза, расположенного на щитке приборов, водитель имеет возможность принудительно отключить тормоз, если этого требуют условия дорожного движения или в случае неисправности одного из компонентов системы. Дисковые тормозные механизмы установлены на всех колесах троллейбуса. — Рисунок тормозного механизма — Принцип работы тормозного механизма — Автоматическое регулирование зазора — Датчик граничного износа тормозных накладок На троллейбусе установлена антиблокировочная система тормозов фирмы WABCO — Электрическая схема подключения. — Таблица кодов неисправностей — Описание процесса диагностики АБС — Стирание ошибок при помощи выключателя диагностики ABS В троллейбусе установлены трое двустворчатых дверей в правой боковине; половина первых дверей предназначена для водителя. Все двери имеют дистанционный электропневматический привод с рабочего места водителя. Дополнительно в салоне троллейбуса установлен вентиль аварийного открытия дверей; с внешней стороны троллейбуса, у дверного проема, установлена кнопка микровыключателя аварийного открытия дверей снаружи. Привод предназначен для открытия (закрытия) дверей кратковременными электрическими сигналами управления и удержания ее в открытом (закрытом) положении, экстренного открытия дверей с места установки привода. Привод обеспечивает коммутацию электрических цепей сигнализации открытого и закрытого положения створок дверей и освещения посадочной площадки.- Электрическая схема подключения привода.— Рисунок привода дверей— Описание привода дверей |
Пневматическое оборудование |
---|
К пневматической системе относятся: — контур обеспечения сжатым воздухом; контур привода тормозов заднего моста; контур привода тормозов передней оси; контур привода стояночного тормоза; контур привода остановочного тормоза, контур дополнительных потребителей (пневмоподвески и привода дверей).- Принципиальная пневматическая схема— Спецификация пневматической схемы— Размещение ресиверов на троллейбусе— Контур обеспечения сжатым воздухом— Контур привода тормозов заднего моста— Контур привода тормозов передней оси— Контур привода стояночного тормоза— Контур привода остановочного тормоза— Контур аварийного растормаживания стояночного тормоза— Контур дополнительных потребителей |
Как вам статья?