Троллейбус LAZ E183D1-01

Общее описание

Кузов троллейбуса LAZ E183D1 — вагонной компоновки, несущий, в его основании — пространственная рама-ферма, сваренная из металлического профиля прямоугольного сечения. Обшивка боковин и крыши — из стальных оцинкованных панелей, приклеенных к каркасу, а передняя и задняя «маски» сделаны из пластика. Лобовое стекло панорамное, трехслойное, изготовлено по технологии «триплекс».
Троллейбус оснащен маршрутными указателями спереди, справа и сзади. В качестве опции они могут быть выполнены в виде электронных табло. Подобное табло может быть также установлено и внутри – оно связано с системой автоинформатора, и на нем отображаются названия остановочных пунктов на маршруте.
Троллейбус LAZ E183D1-01

 

В салоне имеются три широкие (1200 мм) двустворчатые двери поворотного типа, управляемые пневматикой, при этом первая створка передней двери ведет непосредственно в отгороженную кабину водителя. Троллейбус низкопольный (высота пола – 350 мм). Напротив средней двери создана вместительная накопительная площадка, также там можно разместить инвалидное кресло или детскую коляску. Для инвалидов-колясочников предусмотрен откидной трап во второй двери.

 

Отопление внутреннего пространства троллейбуса осуществляется посредством электрических отопителей в салоне и кабине водителя. Для питания низковольтных цепей используется аккумулятор и статический преобразователь напряжения контактной сети (550 В) в напряжение 24 В. Отдельные статические преобразователи для получения трехфазного напряжения 380 В используются для двигателя компрессора и для кондиционера (в случае установки последнего).
Пневматическая подвеска может быть дополнена системой подъема и опускания правой части кузова (kneeling). Тормозная система двухконтурная, с пневматическим приводом и антиблокировочной системой (ABS). Львовский троллейбус также оснащен системой измерения токов утечки и контроля сопротивления изоляции. Она контролирует все агрегаты с высоким напряжением, в том числе токоприемники, корпуса тягового и вспомогательных электродвигателей.

Габаритный чертеж троллейбуса

Троллейбус LAZ E183D1-01

Основные характеристики троллейбуса

Габаритные размеры, мм 12000/2550/3380
Колесная база, мм 5850
Радиус поворота, мм 12500
Высота уровня пола, мм 350
Пассажировместимость, чел 100
Мест для сидения 30
Снаряженная масса, кг 11000
Полная масса, кг 18000
Читайте также:  Троллейбус LAZ-E301 (ElektroLAZ-20)
Допустимая нагрузка, кг
на переднюю ось 6500
на заднюю ось 11500
Максимальная скорость, км/ч 65
Размер шин 11/70R22
Передняя ось ZF RL85A (Германия)
Ведущий мост ZF AV-132/80 (Германия)
Гидроусилитель рулевого управления ZF 8098 (Германия)
Cистема управления Транзисторная (Cegelec,Siemens)
Тяговый электродвигатель
Модель двигателя ЭД-139АУ2 постоянного тока
Мощность, кВт 140
Напряжение номинальное, В 550
Ток номинальный, А 280
Крутящий момент на валу, Н-м 810
Частота вращения, об/мин (макс./ном) 3900/1650
Максимальное ослабление поля % 50

Руководство по ремонту и эксплуатации.

   Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту троллейбуса LAZ E183D1-01 (на украинском языке).
В руководстве завода-изготовитедя ЗАТ «Завод комунального траспорту» представлено подробное описание узлов и агрегатов, методы обслуживания и ремонта, а также другие материалы, необходимые при эксплуатации троллейбуса. Размещены подробные принципиальные электрические низковольтные и высоковольтные схемы.
Формат материала — pdf. Размер — 14,1 MБ

 


Органы управления и индикации

  • Рабочее место водителя
         Органы управления и контрольные лампы удобно расположены в области рабочего места водителя. К ним относятся: рулевое управление, щиток приборов и выключателей, боковая панель переключателей, органы управления рабочим и стояночным тормозом, педаль хода.

Троллейбус LAZ E183D1-01

         1 — сиденье водителя; 2 — боковая панель переключателей; 3 — рулевое колесо; 4 — переключатель света фар, поворотов, стеклоочистителя, звукового сигнала; 5 — щиток приборов и выключателей; 6 — замок включения приборов и блокировки рулевого колеса; 7 — педаль рабочего тормоза; 8 — педаль хода.

  • Служебное открытие двери
         Кнопки служебного открывания / закрывания двери водителя расположены спереди троллейбуса под технологическим люком

Троллейбус LAZ E183D1-01

         1 — технологический люк; 2 — кнопка служебного открывания / закрывания двери водителя; 3 — кнопка служебного закрывания / открывания водительской двери; 4 — звуковой сигнал.

  • Расположение и назначение органов управления и индикации

Электрическое оборудование троллейбуса

  • Расположение электрооборудования на крыше

Троллейбус LAZ E183D1-01

1. Основание токоприемника   2. Грозоразрядник   3. Тормозной реостат   4. Правая боковая панель    5. Правая передняя панель    6. Левая боковая панель    7. Левая передняя панель    8. Желоб высоковольтных кабелей    9. Коробка ввода высоковольтных кабелей

  • Расположение электрооборудования в моторном отсеке
        Вид снаружи

Троллейбус LAZ E183D1-01

1 — силовой конвектор; 2 — статический инвертор; 3 — контактор; 4 — панель контактора; 5 — главный автоматический выключатель; 6 — клеммник; 8 — панель реле; 9 — панель выключателей; 10 — панель предохранителей; 11 — панель контакторов; 12 — контактор; 13 — контактор; 14 — тяговый контейнер
        Вид со стороны салона

Троллейбус LAZ E183D1-01

1 — силовой конвектор; 2 — резистор; 3 — конденсатор, 4 — фильтр; 5 — панель диодов; 6 — резистор; 7 — резистор; 8- диод; 14 — тяговый контейнер

  • Узлы электрооборудования

  • Контроль токов утечки

        Троллейбус имеет две системы контроля изоляционного состояния. Первая система — контроль напряжения между корпусом троллейбуса и землей (заземлением) прибором «ML-50». Вторая — контроль изоляции трехфазной сети 380 В прибор Ф4106С1.

—  Прибор контроля изоляции ML-50

—  Прибор контроля изоляции Ф4106С1 для сети 380В


  • Стеклоочиститель и стеклоомыватель

        Для очистки внешней поверхности ветрового стекла от атмосферных осадков на передней части троллейбуса установлены электрические стеклоочистители, которые приводятся в действие комбинированным переключателем и работают совместно с стеклоомывателяем.

—  Схематический чертеж стеклоочистителя

—  Схематический чертеж стеклоомывателя. Вариант 1.

—  Схематический чертеж стеклоомывателя. Вариант 2.

—  Крепление элементов стеклоочистителя

—  Схема электрических соединений стеклоочистителя и стеклоомывателя


  • Отопление и вентиляция троллейбуса

        Троллейбус оборудован электрокалориферной системой отопления. Пассажирский салон и кабина водителя обогреваются двухступенчатыми электрическими обогревателями. В пассжирском салоне троллейбуса установлены три отопителя, в кабине водителя — один отопитель.

—  Схема установки отопителей в троллейбусе

—  Рисунок отопителя салона

—  Отопитель салона задний

—  Отопитель передний (кабины водителя)

—  Распределение потоков воздуха отопителя кабины водителя.

—  Технические характеристики отопителя кабины водителя.

—  Схема принципиальная электрическая отопителей салона и кабины водителя.

—  Схема принципиальная электрическая подключения отопителей на троллейбусе.

—  Вентиляция салона и кабины водителя.


  • Тяговый электродвигатель
Расположение тягового электродвигателя

Троллейбус LAZ E183D1-01

        1 — тяговый двигатель; 2 — карданный вал; 3 — задний приводной мост.

Тяговый электродвигатель E183D1-2103056ГК предназначен для привода колес троллейбуса. Электродвигатель является четырехполюсной реверсивной машиной постоянного тока с последовательным возбуждением и самовентиляцией. В электродвигателе предусмотрена независимая обмотка возбуждения. Время работы независимой обмотки 5 мин., напряжение 24 В. Применение смешанного возбуждения дает дает возможность увеличить магнитный поток при разгоне троллейбуса, и тем самым снизить пусковой ток и нагрев якоря.

—  Чертеж двигателя

—  Якорь

—  Коллектор

—  Статор

—  Технические характеристики


  • Схемы электрические принципиальные

  • Схемы электрические монтажные

Механическое оборудование

  • Задний мост

Задний мост — портальный, двухступенчатый, в сборе с дисковыми тормозными механизмами. Главная передача направлена под углом 80 ° к оси задних колес. Общее передаточное число заднего моста I = 9,817.

Троллейбус LAZ E183D1-01

1,2 — сливная пробка; 4 — пробка отверстия контроля уровня масла; 3,5 — пробка заливного отверстия.

—  Предписания по смазке и обслуживанию

—  Руководство и инструкции по ремонту и наладке мостов


  • Передний мост

Передняя ось является портальной балкой двутаврового сечения в сборе с шарнирами рулевых тяг и дисковыми тормозными механизмами.

Троллейбус LAZ E183D1-01

Передняя ось E183D1-3000012ГК
1 — подшипник шкворня верхний; 2, 3 — кронштейн пневмоподушки; 4 — тормозная камера; 5 — поворотная цапфа; 6 — болты и гайки крепления колес; 7 — ступица; 8 — тормозной диск; 9 — поперечная рулевая тяга; 10 — балка передней оси; 11 — подшипник шкворня нижний.

Троллейбус LAZ E183D1-01

Передняя ось А183D1-3000010ГК и передняя подвеска
I — подшипник поворотной цапфы верхний; II — подшипник поворотной цапфы нижний; 1 — балка передней оси; 2 — поперечная рулевая тяга; 3 — поворотный рычаг; 4 — тормозной диск; 5 — ступица; 6 — болты крепления колес; 7 — тормозная камера; 8 — кронштейн пневмоподушки; 9 — пневмоподушка (упругий пневмоэлемент) 10 — амортизатор; 11, 12 — верхние и нижние реактивные штанги; 13 — поворотный кулак; 14 — Кронштейн штанги (а также пневмоподушки 8).

Технические характеристики
E183D1-3000012ГК А183D1-3000010ГК
Угол развала колес
Схождение передних колес 0 0 – 1,5 мм 0 – 2 мм

—  Предписания по смазке и обслуживанию моста АК-М

—  Предписания по смазке и обслуживанию моста RL_85

—  Руководство и инструкции по ремонту и наладке мостов


  • Подвеска

Подвеска троллейбуса зависимая, пневматическая, с телескопическими амортизаторами. Высота положения кузова относительно уровня дороги автоматически поддерживается постоянной, независимо от загрузки троллейбуса, благодаря трем регуляторам положения кузова (два на заднем мосту и один на передней оси). По заказу на подвеске устанавливается система подъема кузова троллейбуса для преодоление препятствий и опускания кузова для посадки и высадки пассажиров на остановке.

—  Задняя подвеска. Рисунок

—  Задняя подвеска. Описание

—  Передняя подвеска. Описание


  • Составне части подвески

  • Рулевое управление троллейбуса

        Троллейбус оборудован рулевым управлением с гидроусилением, которое обеспечивает легкость управления, необходимый поворот колес и возвращение их в нейтральное положение. Оно включает в себя следующие составляющие:

—  Общая схема рулевого управления

—  Схема циркуляции жидкости в системе гидроусилителя руля

—  Техническое обслуживание

—  Регулировка ограничения хода рулевого механизма


  • Узлы рулевого управления троллейбуса

  • Тормозные системы троллейбуса
                        Рабочая тормозная система
Рабочая тормозная система является основной. Она позволяет контролировать движение троллейбуса и останавливать его надежно и быстро. Управление осуществляется с помощью тормозной педали, интегрированной с двухсекционным тормозным краном и электрическим реостатом интенсивности действия электротормоза. При начальном нажатии на тормозную педаль срабатывает электрический тормоз, при дальнейшем нажатии включается в работу пневматическая рабочая тормозная система с раздельными контурами торможени колес передней оси и заднего моста.
В случае падения давления в одном из ресиверов пневмосистемы ниже 0,5 МПа (5 кгс / см2) загорается индикатор аварийной сигнализации и включается звуковой сигнал (зуммер).
Если падение давления произошло в одном из контуров рабочей тормозной системы, то загорается также индикатор падения давления в контуре 1 (контуре заднего моста) или индикатор падения давления в контуре 2 (контуре передней оси).
О наличии номинального давления 0,72 (± 0,2) — 0,84 (± 0,2) МПа в ресиверах контуров 1 и 2 сигнализируют указатели давления.
Каждая из накладок дискового тормоза оборудована электрическим датчиком предельного износа. Если толщина тормозной накладки достигает порогового значения 2 мм, то загорается индикатор предельного износа тормозных накладок. Тормозные накладки необходимо заменить.Запасная тормозная система
При выходе из строя одного из контуров рабочей тормозной системы в качестве запасной остается второй контур рабочей тормозной системы, а также стояночная тормозная система.Стояночная тормозная система
Эта система механически действует на колеса ведущего моста от усилия пружин в результате сброс воздуха из цилиндров тормозных камер с энергоаккумуляторами.
Включение стояночного тормоза производится переводом рычага ручного тормозного крана в переднее положение. При этом загорается и начинает мигать контрольный индикатор включения стояночного тормозаУстройство аварийного растормаживания
Для экстренного выезда из опасной зоны энергоаккумуляторы можно растормозить пневматическим способом (устанавливается по заказу) с помощью контура аварийного растормаживания, интегрированного в контур стояночного тормоза. Для этого необходимость нажать на клавишный выключатель и, удерживая его в нажатом положении, вывести троллейбус из опасной зоны. Электромагнитный клапан, расположеный в районе заднего моста, обеспечит подачу воздуха в пружинные энергоакумуляторы от ресивера пневмоподвески.
Если давление в ресивере дополнительных потребителей также отсутствует, то энергоакумуляторы можно растормозиться подачей сжатого воздуха в пневмосистему от внешнего него источника через буксирный клапан или механическим способом, выкручивая стяжные винты в днищах энергоаккумуляторов. Доступ к винтам — из салона троллейбуса через люки в задних колесных арках.Остановочная тормозная система
При остановке троллейбуса сжатый воздух из ресивера пневмоподвески через клапан ограничения давления под небольшим давлением (0,35 МПа) подается к тормозным камерам заднего моста. Троллейбус затормаживается. При этом отсутствует необходимость в использовании рабочей тормозной системой или стояночной. Также это позволяет снизить расход сжатого воздуха в пневмосистеме троллейбуса. Для автоматического включения электромагнитного клапана, обеспечивающего подачу сжатого воздуха в тормозные камеры заднего моста, необходимо выполнение двух условий:
— 1. Педаль хода должна быть в отпущенном положении.
— 2. Троллейбус должен быть неподвижен, или скорость движения не более, чем 2-3 км / час.
При нажатии на педаль хода подача воздуха в тормозные камеры заднего моста прекращается и троллейбус растормаживается.
Нажатием на верхний край выключателя остановочного тормоза, расположенного на щитке приборов, водитель имеет возможность принудительно отключить тормоз, если этого требуют условия дорожного движения или в случае неисправности одного из компонентов системы.

  • Узлы и агрегаты тормозной системы троллейбуса

 Кран тормозной двухсекционный с электрическим реостатом


  • Дисковые тормозные механизмы

  • Антиблокировочная система тормозов

  • Двери
        В троллейбусе установлены трое двустворчатых дверей в правой боковине; половина первых дверей предназначена для водителя.
Все двери имеют дистанционный электропневматический привод с рабочего места водителя. Дополнительно в салоне троллейбуса установлен вентиль аварийного открытия дверей; с внешней стороны троллейбуса, у дверного проема, установлена кнопка микровыключателя аварийного открытия дверей снаружи.
Привод предназначен для открытия (закрытия) дверей кратковременными электрическими сигналами управления и удержания ее в открытом (закрытом) положении, экстренного открытия дверей с места установки привода.
Привод обеспечивает коммутацию электрических цепей сигнализации открытого и закрытого положения створок дверей и освещения посадочной площадки.-  Электрическая схема подключения привода.—  Рисунок привода дверей—  Описание привода дверей

Пневматическое оборудование

  • Состав пневматической системы
        К пневматической системе относятся:
— контур обеспечения сжатым воздухом; контур привода тормозов заднего моста; контур привода тормозов передней оси; контур привода стояночного тормоза; контур привода остановочного тормоза, контур дополнительных потребителей (пневмоподвески и привода дверей).-  Принципиальная пневматическая схема—  Спецификация пневматической схемы—  Размещение ресиверов на троллейбусе—  Контур обеспечения сжатым воздухом—  Контур привода тормозов заднего моста—  Контур привода тормозов передней оси—  Контур привода стояночного тормоза—  Контур привода остановочного тормоза—  Контур аварийного растормаживания стояночного тормоза—  Контур дополнительных потребителей

  • Агрегаты и узлы пневматической системы

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Устройство и эксплуатация: троллейбусов и электромобилей
Добавить комментарий