Троллейбус LAZ-E301 (ElektroLAZ-20)

Общее описание

LAZ E301 — сочленённый троллейбус с полностью низким уровнем пола. Полная пассажировместимость — 210 человек, что вдвое больше, чем в одиночном троллейбусе. Троллейбус имеет большой просторный салон. Отсутствие ступенек позволяет ускорить высадку и посадку пассажиров. Вентиляцию воздуха обеспечивают оконные форточки, люки крыши и принудительно через вентиляторы крыши. Большая площадь остекления способствует лёгкому проникновению света в салон, в тёмное время суток используются мощные светильники. Удобно расположены сиденья ковшового типа покрыты износоустойчивой антивандальной тканью.

Кабина отделена от салона герметичной перегородкой, что способствует тепло и шумоизоляции. Пневмоподвешенное водительское кресло обладает возможностью регулировки угла наклона и выраженной поясничной поддержкой.

Сочлененный троллейбус полностью унифицирован с одиночной моделью LAZ-Е183. В отличие от одиночной модели, он имеет два тяговых электродвигателя мощностью 140 кВт каждый, один из которых расположен в тягаче, а второй – в прицепе. Первый электродвигатель находится в сравнительно небольшом моторном отсеке за второй дверью, при этом привод от ТЭДа осуществляется на вторую ось. Второй электродвигатель, с приводом на третью ось, находится в корме прицепа в нижней части шкафа для оборудования, стандартного для автобусов CityLAZ и троллейбусов ElectroLAZ. В этом же шкафу размещается большая часть электрооборудования троллейбуса.

В салон троллейбуса ведут четыре широких двери, две из которых находятся в передней части, а две – в прицепе. Вместительная накопительная площадка расположена только напротив второй двери, третья же и четвертая дверь лишены накопительных площадок. Подобная планировка характерна для большинства современных моделей сочлененных автобусов и троллейбусов, выпускаемых европейскими производителями.


Чертеж троллейбуса


Кабина водителя


Основные характеристики троллейбуса

Габаритные размеры, мм 18750/2550/3450
Высота уровня пола, мм 350
Пассажировместимость, чел 210
Мест для сидения 56
Снаряженная масса, кг 17710
Полная масса, кг 30000
Подвеска Пневматическая зависимая с системой подъема и опускания кузова (kneeling)
Передняя ось Кованая балка U-образной формы, ZF RL-85A (Германия)
Ведущий мост Портального типа, ZF AV 132/80 (Германия)
Рулевой механизм С гидроусилителем, ZF Servocom 8098 (Германия)
Тормозная система Двухконтурная, пневматическая
Максимальная скорость, км/ч 65
Читайте также:  Троллейбус ЛАЗ 52522

Модификации троллейбуса

Е301D1/E301D2
Модель тягового двигателя ЭД-139АУ2
Мощность, кВт 140х2
Система управления Cegelec СВС 062LT
Е301D3
Модель тягового двигателя ЭД-139АУ2
Мощность, кВт 140х2
Система управления Чергос, ПТКД-203М-170М2
Е301А1
Модель тягового двигателя ДТА-2У1
Мощность, кВт 180
Система управления ЭПРОТЭТ-180-2
Е301А1-02
Модель тягового двигателя ДТА-5У1
Мощность, кВт 120х2
Система управления ЭПРОТЭТ-180-2
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Устройство и эксплуатация троллейбусов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: