Общее описание
LAZ E301 — сочленённый троллейбус с полностью низким уровнем пола. Полная пассажировместимость — 210 человек, что вдвое больше, чем в одиночном троллейбусе. Троллейбус имеет большой просторный салон. Отсутствие ступенек позволяет ускорить высадку и посадку пассажиров. Вентиляцию воздуха обеспечивают оконные форточки, люки крыши и принудительно через вентиляторы крыши. Большая площадь остекления способствует лёгкому проникновению света в салон, в тёмное время суток используются мощные светильники. Удобно расположены сиденья ковшового типа покрыты износоустойчивой антивандальной тканью.
Кабина отделена от салона герметичной перегородкой, что способствует тепло и шумоизоляции. Пневмоподвешенное водительское кресло обладает возможностью регулировки угла наклона и выраженной поясничной поддержкой.
Сочлененный троллейбус полностью унифицирован с одиночной моделью LAZ-Е183. В отличие от одиночной модели, он имеет два тяговых электродвигателя мощностью 140 кВт каждый, один из которых расположен в тягаче, а второй – в прицепе. Первый электродвигатель находится в сравнительно небольшом моторном отсеке за второй дверью, при этом привод от ТЭДа осуществляется на вторую ось. Второй электродвигатель, с приводом на третью ось, находится в корме прицепа в нижней части шкафа для оборудования, стандартного для автобусов CityLAZ и троллейбусов ElectroLAZ. В этом же шкафу размещается большая часть электрооборудования троллейбуса.
В салон троллейбуса ведут четыре широких двери, две из которых находятся в передней части, а две – в прицепе. Вместительная накопительная площадка расположена только напротив второй двери, третья же и четвертая дверь лишены накопительных площадок. Подобная планировка характерна для большинства современных моделей сочлененных автобусов и троллейбусов, выпускаемых европейскими производителями.
Чертеж троллейбуса
Кабина водителя
Основные характеристики троллейбуса
Габаритные размеры, мм | 18750/2550/3450 |
Высота уровня пола, мм | 350 |
Пассажировместимость, чел | 210 |
Мест для сидения | 56 |
Снаряженная масса, кг | 17710 |
Полная масса, кг | 30000 |
Подвеска | Пневматическая зависимая с системой подъема и опускания кузова (kneeling) |
Передняя ось | Кованая балка U-образной формы, ZF RL-85A (Германия) |
Ведущий мост | Портального типа, ZF AV 132/80 (Германия) |
Рулевой механизм | С гидроусилителем, ZF Servocom 8098 (Германия) |
Тормозная система | Двухконтурная, пневматическая |
Максимальная скорость, км/ч | 65 |
Модификации троллейбуса
Е301D1/E301D2 | |
---|---|
Модель тягового двигателя | ЭД-139АУ2 |
Мощность, кВт | 140х2 |
Система управления | Cegelec СВС 062LT |
Е301D3 | |
Модель тягового двигателя | ЭД-139АУ2 |
Мощность, кВт | 140х2 |
Система управления | Чергос, ПТКД-203М-170М2 |
Е301А1 | |
Модель тягового двигателя | ДТА-2У1 |
Мощность, кВт | 180 |
Система управления | ЭПРОТЭТ-180-2 |
Е301А1-02 | |
Модель тягового двигателя | ДТА-5У1 |
Мощность, кВт | 120х2 |
Система управления | ЭПРОТЭТ-180-2 |
Как вам статья?