Контроллер хода и тормоза КВП-36

Описание работы контроллера

Импульсное напряжение 40 В, 1 кГц поступает с платы питания «117» на первичные обмотки вращающихся синусно–косинусных трансформаторов КВП (Х41:1 и Х41:2 на ПТАД; контакты 433 и 434 на КВП). Напряжения вторичных обмоток трансформаторов КВП, пропорциональные степени нажатия на педали, выпрямляются выпрямителями КВП и поступают (контакты 436, 435 и 400 КВП; Х41:6, Х41:5, и Х41:3 на ПТАД) на узел микропроцессора «121» ПТАД. В узле микропроцессора «121» эти напряжения через буферные повторители микросхемы D7 поступают на микропроцессор. На аноды светодиодов оптопар платы сопряжения «222» поступает напряжение бортовой сети плюс 24 В. Катоды светодиодов соединяются контактами КВП в зависимости от положения его рукоятки – «ВПЕРЁД» или «НАЗАД» с цепью «минус 24 В», что вызывает свечение того или иного светодиода. Свечение светодиода оптопары вызывает открытие её транзистора, тем самым формируются сигналы «ВПЕРЁД» и «НАЗАД» (в уровнях ТТЛ ), поступающие на шифратор/дешифратор (микросхема D7 платы сопряжения «222»). Шифратор/дешифратор по шине данных передаёт сигналы «ВПЕРЁД» и «НАЗАД» на микропроцессор.


Функциональная схема сопряжения для ПТАД-202М-180

Контроллер хода и тормоза КВП-36


Проверка контроллера на ПТАД-202М-180

ВНИМАНИЕ! При проведении этой проверки на ПТАД должно быть подано только напряжение питания системы управления (выключатель QF2 «Управление ПТАД» по схеме подключения). Убедитесь в отсутствии напряжения на фильтровой ёмкости ПТАД, соедините перемычкой шины «+ 550 В» и «- 550 В».

— Исправность линии передачи импульсного напряжения 40 В 1 кГц от платы питания «117» до КВП проверяют при помощи тестера (мультиметра), в режиме измерения переменного напряжения. Мультиметр подключают между контактами 433 и 434 КВП. При исправном генераторе и линии передачи показания мультиметра должны быть не менее 40 В.
— Исправность вращающихся трансформаторов и выпрямителей КВП проверяют при помощи тестера (мультиметра), в режиме измерения постоянного напряжения. Для проверки педали «ТОРМОЗ» мультиметр подключают между контактами 436 и 400 КВП. При не нажатой педали показания мультиметра должны быть не более 1 В. При нажатии пе-дали «ТОРМОЗ» на 2/3 своего хода, показания мультиметра должны быть максимальны, и не менее 7.8 В. Для проверки педали «ХОД» мультиметр подключают между контактами 435 и 400 КВП. При не нажатой педали показания мультиметра должны быть не более 1 В. При полностью нажатой педали «ХОД» показания мультиметра должны быть не менее 9 В. В случае выхода напряжений за границы указанного диапазона необходимо добиться соответствия вращением трансформатора соответствующей педали вокруг своей оси. Вра-щение трансформатора возможно после ослабления трёх винтов крепления. (см. Контроллер кулачковый КВП –36У3. Инструкция по регулированию).
— Исправность линии передачи постоянного напряжения, пропорционального степени нажатия педалей от КВП до узла микропроцессора «121» проверяют при помощи тестера (мультиметра), в режиме измерения постоянного напряжения. Для проверки педали «ТОРМОЗ» мультиметр подключают между контактами 9 и 8 разъёма Х5 узла микропроцессора «121». При не нажатых педалях показания мульти-метра должны быть не более 1 В. При полностью нажатой педали «ТОРМОЗ» показания мультиметра должны быть не менее 7.8 В. Для проверки педали «ХОД» мультиметр подключают между контактами 7 и 8 разъёма Х5 узла микропроцессора «121». При не нажатых педалях показания мультиметра должны быть не более 1 В. При полностью нажатой педали «ХОД» показания мультиметра должны быть не менее 9 В.
— Исправность переключателя направления движения КВП и линии передачи сигналов «ВПЕРЁД» и «НАЗАД» от КВП до платы сопряжения «222» проверяют при помо-щи тестера (мультиметра), в режиме измерения постоянного напряжения. Для проверки ми-нусовый щуп мультиметра подключают к цепи «минус 24 В». Плюсовый щуп подключают поочерёдно к контактам 1 и 20 разъёма Х1 платы сопряжения «222» . При установке переключателя направления движения КВП в положение «НЕЙТРАЛЬ», на контактах 1 и 20 разъёма Х1 платы сопряжения «222» должно быть постоянное напряжение плюс 24 В (напряжение аккумуляторной батареи). При установке переключателя направления движения КВП в положение «ВПЕРЁД» на контакте 20 разъёма Х1 платы со-пряжения «222» должно быть постоянное напряжение плюс 24 В, на контакте 1 напряжение должно быть около нуля. При установке переключателя направления движения КВП в положение «НАЗАД» на контакте 1 разъёма Х1 платы сопряжения «222» должно быть постоянное положение «НАЗАД» на контакте 1 разъёма Х1 платы сопряжения «222» должно быть постоянное должны быть и между контактами 25 и 27 и 30 и 27 КВП.

Как вам статья?

Читайте также:  Пневматический тормозной привод троллейбуса МАЗ-ЭТОН Т203/МАЗ 203Т
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Устройство и эксплуатация: троллейбусов и электромобилей
Добавить комментарий