Троллейбус ЛиАЗ-5280

Общее описание

В 2005-ом году на Ликинском автобусном заводе было решено наладить производство новой «ветки» троллейбусов для маршрутов внутригородского сообщения, которые получили название «ЛиАЗ-5280».

Модель регулярно выпускалась в течение семи лет в период с 2005 по 2012 гг. Всего за этот период было «поставлено на колеса» чуть более 250 экземпляров.

При создании данной модели инженеры не стали заморачиваться с конструированием нового кузова, а взяли за основу уже готовое решение — кузов хорошо зарекомендовавшего себя на то время автобуса ЛиАЗ-5256.

Троллейбус ЛиАЗ-5280

Нужно отметить, что поначалу для производства троллейбуса были задействованы не только ресурсы и производственные мощности ЛиАЗа. Активное участие в сборке троллейбуса принимал также Волгоградский завод (ВЗТМ).

И только начиная с 2008 года ЛиАЗ-5280 в полном комплекте выходил с конвейера Ликинского автобусного завода.

Обратите внимание: в данной модели была реализована реостатно-контакторная система управления.

Что интересно, при конструировании данной модели инженерами были учтены специфические особенности российских дорог, и было принято решение в обязательном порядке оснастить все выпускаемые троллейбусы данного модельного ряда задними мостами RABA производства Венгрии.

В зависимости от пожеланий заказчика, троллейбусы могли комплектоваться дополнительными печками для обогрева салона в холодное время года (по умолчанию их было 3 штуки на весь троллейбус), а также электронными маршрутоуказателями и другими полезными аксессуарами.

Начиная с 2009-го года (раньше это было по желанию заказчика) в стандартную комплектацию транспортного средства стали входить также и тонированные стекла.

Основная информация о российских троллейбусах ЛиАЗ-5280 представлена в таблице ниже.

Читайте также:  Троллейбус ЛиАЗ 52803

Троллейбус ЛиАЗ-5280

Габаритные размеры

Троллейбус ЛиАЗ-5280

Выпускаемые модификации троллейбусов в рамках модельного ряда

Всего было разработано и произведено 4 основных модификации.

ЛиАЗ-5280

Оригинальная модель. Сборка этих троллейбусов происходила на Ликинском автобусном заводе в период с 2008 по 2012 гг. Всего было выпущено 84 экземпляра.

Если говорить об отличительных чертах конкретно данной модели троллейбусов, то стоит упомянуть наличие 3-х печей для обогрева салона. Еще одна печь находилась непосредственно в водительской кабине.

Сиденья в троллейбусе были пластиковыми. На крыше троллейбуса красовался довольно оригинальный короб под электрическое оборудование.

ЛиАЗ-5280 (ВЗТМ)

Данная модель частично собиралась в течение пяти лет (2005-2010 гг.) на Ликинском автобусном заводе, а уже окончательная сборка происходила на Волгоградском заводе.

В отличие от оригинальной модели, в ЛиАЗ-5280 (ВЗТМ) не было ни оригинального короба на крыше, ни такого большого количества печек в салоне. Сиденья были стандартные. Только в 2008 году пластиковые сиденья появились в салоне.

ПТ-5280.02

Всего было выпущено только две данных модели. За основу использовался автобусный кузов ЛиАЗ-5256, который был полностью переоборудован.

Нужно отметить, что именно на данные модели троллейбуса впервые было решено установить совершенно новые сиденья для пассажиров, которые отличались от стандартных и пластиковых более высокими спинками.

ЛиАЗ-52803

Данная модификация высокопольных троллейбусов собиралась на основе готового кузова автобуса ЛиАЗ-5293. Всего было «поставлено на колеса» 22 экземпляра.

Из отличительных особенностей этой модели стоит отметить использование китайского электрооборудования (в частности такой подход был применен к моделям ЛиАЗ-528031).

Чем автобусный кузов отличался от троллейбусного

По большому счету каких-то кардинальных отличий между этими кузовами не было. Однако ввиду того, что на троллейбусы сверху монтировалось электрооборудование, то крыша троллейбусного кузова была усилена.

Читайте также:  Троллейбус ЛиАЗ 52803

Однако производство троллейбусного кузова на базе автобусного имеет и некоторые недостатки. И пусть они не столь значимы, но все же упомянуть о них стоит.

В частности, наличие довольно объемного моторного отсека в задней части кузова привело к тому, что сам салон оказался менее вместительным, чем салоны других троллейбусов.

Очень неудобно (особенно для пожилых людей) было забираться на задние сиденья, потому что ступени там были очень высокими.

Подробные технические характеристики троллейбусов модельного ряда ЛиАЗ-5280 можно посмотреть в таблицах ниже.

Троллейбус ЛиАЗ-5280

Троллейбус ЛиАЗ-5280

Троллейбус ЛиАЗ-5280

Троллейбус ЛиАЗ-5280

Как вам статья?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Устройство и эксплуатация: троллейбусов и электромобилей
Добавить комментарий