Содержание
Общее описание
ЛиАЗ 52803 – это полноценный троллейбус, специально разработанный для использования на улицах больших и малых городов. Двухосное исполнение и высокие динамические характеристики обеспечивают ему уверенное движение в транспортном потоке. Несущий кузов модели 52803 выполнен из цельнометаллических сварных деталей высокой прочности, а тяговый электродвигатель перемещён в заднюю часть троллейбуса.

Кроме того, модель 52803 оснащается двухконтурной тормозной системой в сочетании с надёжным стояночным тормозом, что позволяет использовать троллейбус даже на маршрутах, где встречаются ярко выраженные спуски или подъёмы. Наконец, вынесение высоковольтной аппаратуры за пределы пассажирского салона и независимость коммутационной последовательности от действий оператора защищают ЛиАЗ 52803 от возгорания.
Троллейбусы этой модели комплектовались тяговым двигателем постоянного тока с классической резисторно — контакторной системой управления или асинхронным двигателем с транзисторной системой управления.
Основные характеристики троллейбуса
| Габаритные размеры, мм | 11800/2500/3470 |
| Колесная база, мм | 5840 |
| Пассажировместимость, чел | 100 |
| Мест для сидения | 25 |
| Снаряженная масса, кг | 10560 |
| Полная масса, кг | 17540 |
| Допустимая нагрузка | |
|---|---|
| на переднюю ось, кг | 6040 |
| на заднюю ось, кг | 11500 |
| Ведущий мост | Raba А 718.20-3300 |
| Рулевое управление | Csepel А-500.73-3520-00 |
| Резисторно-контактная система управления | |
|---|---|
| Тяговый двигатель | ДК-113, постоянного тока |
| Мощность, кВт | 115 |
| Напряжение номинальное, В | 600 |
| Частота вращения, об/мин макс. | 3900 |
| Транзисторная система управления (IGBT) | ||||
|---|---|---|---|---|
| Тип тягового двигателя | Асинхронный | |||
| Модель | ТАД-3У | ТАМ-200М4 | ТАД-280L4 | 20МL3550 К/4 |
| Встроенный редуктор | нет | нет | нет | нет |
| Производитель | РФ | РФ | РФ | Чехия |
| Напряжение, В | 3х420 | 3х380 | 3х380 | 3х420 |
| Частота тока, Гц | 50 | 65 | 50 | 50 |
| Мощность, кВт | 180 | 125 | 180 | 210 |
| Частота вращения об/мин макс. | 4000 | 3600 | 3600 | 4225 |
| Коэффициент мощности | 0,9 | 0,93 | 0,93 | 0,88 |
| КПД, % | 93 | 93 | 93 | 88 |
| Ток обмотки статора, А | 276 | 230 | 280 | 351 |
- Описание и схемы троллейбуса. Представлены электрические принципиальные схемы высоковольтных цепей, цепей управления, освещения, сигнализации, системы АБС, подключения приборов, устройства контроля изоляции и др.
Формат материала — rar. Размер — 8,5 МБ - Фотографии узлов и блоков троллейбуса. Различные фотографии автоматических выключателей, спидометра и других блоков.
Формат материала — rar. Размер — 17,5 МБ
Как вам статья?


Ого, троллейбус ЛиАЗ 52803 – это ж просто бомба! У меня с ним связаны крутые воспоминания. Помню, как с друзьями в школу на нем катались, болтали на заднем сиденье. А как весело было, когда троллейбус поднимался в гору, все вместе смеяться! Настоящий кайф!
Эй, да ты верно подметил! Я тоже помню такие поездки. Как-то раз на троллейбусе застряли в пробке, но вместо злобы сделали себе шоу — танцевали на сиденьях! А потом все вместе включились в веселую песню. Вот это незабываемо!