Двери троллейбусов Шкода 9Tr

Механизм открывания дверей

Механизм открывания дверей

Механизм открывания дверей троллейбуса 9Тр (а) и его положения при закрытых (б) и открытых (в) дверях: 1 — оси, 2, 9 — створки, 3 — рычаг, 4 — тяги, 5 -шток цилиндра, 5 — пневматический цилиндр, 7 — электропневматический вентиль, в -ползуны, 10 — воздухопровод, 11- кронштейн, 12 — коромысло

Механизм открывания дверей установлен в нише над дверьми. Он состоит из пневматического цилиндра 6, штока 5, тяг 4, коромысла 12 и рычага 3 соединенного с осями 1 дверей. Внутренние 2 и наружные 9 створки дверей соединены шарнирно. Водитель посредством электропневматического вентиля 7 управляет работой дверного механизма. При подаче сжатого воздуха из напорного воздухопровода 10 в цилиндр 6 поршень перемещается и шток 5 через систему тяг и рычагов поворачивает оси 1 дверей. Для предупреждения перекоса створок дверей предусмотрены ползуны 8, перемещающиеся в направляющих при открывании и закрывании дверей.

Максимальный ход поршня 100 мм. Сжатый воздух поступает из резервуара в передний привод при помощи стального воздухопровода, далее по пластмассовому трубопроводу 10 в электропневматические вентили 7 переднего и заднего дверных механизмов. В связи с тем что воздухопровод выполнен из пластмассовых трубок, отогревать их открытым огнем нельзя. Водитель управляет всеми дверьми из кабины.

Электромагнитные вентили работают на напряжении 24 В. При закрытых дверях вентиль обесточен, при открытых — находится под напряжением. Вентиль не должен быть под напряжением более 30 мин.

Все двери ширмовые, четырехстворчатые, открывающиеся внутрь. Нижние кромки дверей снабжены щетками, которое при движении створок счищают грязь с подножек. Верхняя часть створок всех дверей, а также нижняя часть передней двери остеклены. При открывании дверей автоматически включается освещение подножек.

Читайте также:  Реле - регулятор напряжения подзарядки РР361-А

Электрическая принципиальная схема управления дверями.

Схема правления дверями


Перечень элементов электрической схемы.

Обозначение Тип Назначение
535 Электромагнитный вентиль входной и выходной двери
FU1 5A Предохранитель цепей управления входной двери
FU2 5A Предохранитель цепей управления выходной двери
FU3 5A Предохранитель цепей освещения подножек
R1 100 Om Ограничивающий резистор контрольной лампы входной двери
R2 100 Om Ограничивающий резистор контрольной лампы выходной двери
532 Тумблер управления входной дверью
530 Тумблер управления выходной дверью
536 Концевой выключатель входной и выходной двери
612 Выключатель аварийного освещения дверных проемов
607 Лампочки аварийного освещения дверных проемов
610 5 Вт Лампочки освещения подножек
625 20 Вт Лампочки освещения дверных проемов
537 Концевые выключатели дверей

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Устройство и эксплуатация: троллейбусов и электромобилей
Комментарии: 1
  1. Олег

    Когда ехал на Шкоде 9Tr, двери открылись, как по волшебству! Помню, один мужик с сумкой не успел выйти, так двери его чуть не прищемили. Зато остальные посмеялись, подбадривая! Такие моменты делают пассажирские поездки ярче. Троллейбусы – это не только транспорт, но и настоящие приключения!

Добавить комментарий