Передний мост троллейбусов Шкода 9Tr

Передний мост троллейбуса. Чертеж

Передний мост

           1 — колесо, 2 — барабан, 3 — конические роликовые подшипники, 4 — ступица, 5 — сальник. 6 — обод, 7 — разжимной кулак, 8 — поворотная цапфа, 9 — колпачок, 10 — шкворень, 11 — кулак, 12 — рессора, 13 — балка, 14 — подпятник, 15 — регулируемый корпус, 16 — палец, 17 — рычаг кулака, 18 — вилка, 19 — тормозной цилиндр.


Передний мост троллейбуса. Описание

Передний мост троллейбуса 9Тр состоит из стальной кованой балки двутаврового сечения 13, имеющей в верхней части две площадки, на которые опираются рессоры 12. На кулаках балки установлены поворотные цапфы 8, соединенные с ней шарнирно шкворнями 10, причем шкворень в кулаке балки закреплен наглухо. В проушины цапфы запрессованы бронзовые втулки, которые служат подшипниками скольжения шкворня. Во втулках имеются смазочные канавки, расположенные по винтовой линии; к ним подводится смазка через пресс-масленки. Нижний конец шкворня имеет сферическую пяту, которая опирается на цементированный и закаленный подпятник 14. Подпятник установлен в регулируемом нижнем корпусе 15 и укреплен при помощи шайбы и гайки. Верхняя часть шкворня закрыта колпачком 9.

Ступица 4 на оси цапфы установлена на конических роликовых подшипниках 3. Внешний конический подшипник на оси цапфы удерживается болтом и гайкой, которые фиксированы замочной шайбой. Для регулировки подшипников под гайку ставят регулировочную шайбу. Наружный подшипник закрывается крышкой. С внутренней стороны ступица закрыта сальником. Во внутреннюю полость ступицы заливают смазку через пресс-масленку, которая находится сбоку ступицы. К ступице крепятся тормозной барабан 2 и разрезной обод 6, на котором монтируется колесо 1.

Угол схождения колес, определяемый разностью линейных расстояний между передним и задним торцами тормозных барабанов управляемых колес составляет 0,2 мм.

Читайте также:  Рулевое управление троллейбусов Шкода 9Tr

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Устройство и эксплуатация: троллейбусов и электромобилей
Комментарии: 2
  1. Зоя

    Прикольная статья! Помню, как на старом тролле Шкода каталась в универ. Передний мост реально стал проблемой, когда встретила ямку на дороге. Ремонт был долгим, но мы все равно на троллейбусах добрались до места. Спасибо авторам за инфу, очень познавательно!

    1. Марат Куликов

      Спасибо, рад, что статья понравилась! У меня тоже был случай: на старом «ПАЗике» в дождь застряли из-за ямы. Весело было, но потом спасли местные! Так что, да, на общественном транспорте всегда приключения. Главное — не терять оптимизм!

Добавить комментарий