Двери троллейбуса ВМЗ 529801

Установка створки двери

Двери


Описание установки двери

Дверь имеет две створки, которые открываются внутрь салона. Навеска створки двери состоит из вертикальной несущей оси 1, которая опирается на шаровую опору, состоящую из опорной шайбы 12, шарика 13 и винта опоры 10. Радиальное смещение оси двери ограничивает опорное кольцо 14, одновременно защищающее узел от грязи. В нижней опоре оси двери предусмотрен механизм регулировки положения двери по высоте. Этот механизм состоит из винта 10 и специальной гайки 11, закрепленной в под- ножке дверного проема.
Доступ к головке винта закрыт защитной пробкой 9. В верхней части ось двери крепится к кузову кронштейном 2 с нерегулируемым подшипником скольжениям так называемого «шарнирного» типа, имеющим внутреннюю сферическую втулку. Створка двери через шарниры 5 соединена с двумя рычагами, закрепленными на оси двери. Поворот осуществляется пневмоцилиндром механизма привода двери через рычаг 3, закрепленный на шлицах верхнего конца оси.
Траектория движения створки задается направляющим роликом 6, установленным на оси в верхней части створки. При закрытии створка дополнительно фиксируется осью 8, которая закреплена снизу на кронштейне створки, в специальном упоре 7, закрепленном на подножке троллейбуса.
Ход и взаимное расположение створок дверей регулируется перемещением места крепления пневмоцилиндров на каркасе механизма привода 2 либо перестановкой рычага 3 на шлицевом конце оси.
Для открывания и закрывания дверей троллейбуса используются механизмы привода, установленные в верхней части дверных проемов и закрываемые специальными кожухами.


Пневмопривод передней двери 40N2R63/116T1B008

Дверь

        1 – панель; 2 – пневмоцилиндры с электрическим управлением; 3 – пневмораспределитель; 4, 12 – пневмораспределитель с ручным управлением; 8 – концевые выключатели; 9 – реле давления; 10 – блок управления противозажимом

Читайте также:  Пневматический контур питания дополнительных потребителей троллейбуса МТРЗ-5279.0000012

Пневмопривод средней, задней двери 40N3R63/116T1B008

Дверь

        1 – панель; 2 – пневмоцилиндры с электрическим управлением; 3 – пневмораспределитель; 4, 12 – пневмораспределитель с ручным управлением; 8 – концевые выключатели; 9 – реле давления; 10 – блок управления противозажимом


Описание работы пневмопривода дверей

Пневмопривод дверей предназначен для открывания (закрывания) створок дверей транспортного средства в соответствии с командной информацией. Пневмопривод передней двухстворчатой двери ППР1 раздельно управляет каждой створкой двери. Пневмопривод задней двухстворчатой двери ППР2 совместно управляет створками двери.
Привод передней двери состоит из панели поз. 1, к которой крепятся два пневмоцилиндра поз. 2, с установленными на них концевыми выключателями поз. 8, двух пневмораспределителей поз. 3 с электрическим управлением, пневмораспределителей с ручным управлением поз. 4 и поз. 12, реле давления поз. 9, блока управления противозажимом поз. 10.
Привод средней, задней двери состоит из панели поз. 1, к которой крепятся два пневмоцилиндра поз. 2, с установленными на них концевыми выключателями поз. 8, одного пневмораспределителя поз. 3 с электрическим управлением, позволяющего управлять работой цилиндров, пневмораспределителей с ручным управлением поз. 4 и поз. 12, реле давления поз. 9, блока управления противозажимом поз. 10.
Пневматические соединения приводов выполнены гибкими пластиковыми шлангами при помощи фитингов.
Сжатый воздух из общей пневмосистемы подается на «вход», и через пневмораспределители поз. 4 и поз. 3 в соответствующие полости пневмоцилиндров.
Управление приводом производится путем подачи электрических сигналов напряжением 24 В на катушки пневмораспределителя поз. 3.
При нажатии кнопки аварийного открывания пневмораспределителя поз. 4 происходит отсечка привода от общей пневмосистемы и выполняется экстренный сброс воздуха из пневмосистемы привода. Раскрытие створок двери, после чего, выполняется вручную.
При давлении в системе ниже минимального раскрытие створок двери выполняется вручную.
Пневмораспределитель поз. 12, служит для подачи пневмосигнала на пневмораспределитель поз. 3, с целью аварийного открывания створок двери.
Реле давления поз. 9 выдает электрический сигнал о переключении пневмораспределителя поз. 3 в положение «дверь открыта».
В случае зажима дверьми пассажира, по истечении определенного времени, блок противозажима формирует сигнал и подает его на катушку, которая переводит пневмораспределитель поз. 3 в положение «дверь открыта».
Дверь водителя не имеет механизма противозажима.
Давление в контуре пневмопривода дверей устанавливается при помощи редукционного клапана и составляет 5,5 кг/см2. Редукционный клапан установлен в кабине водителя.

Читайте также:  Двери троллейбуса МАЗ 203Т

Электропневмораспределитель механизма привода двери

Дверь

        1 — электропневмоклапан на закрытие дверей; 2 — верхний клапан; 3 – сердечник; 4 – нижний клапан; 5 – электропневмоклапан на открытие дверей; 6 – кнопка экстренного открытия двери; 7, 8 – дроссель; 9 – золотник; А, Ж, И, К, Л полости; Б, В, Г, Д, Е – каналы и отверстия.


Описание работы электропневмораспределителя

Принцип работы электропневмораспределителя механизма привода дверей рассмотрен ниже на примере срабатывания его на сигнал закрытия. После поступления электроимпульса на закрытие срабатывает катушка электропневмоклапана 1 (на рисунке не показана), сердечник 3 втягивается, отрывая нижний клапан 4 от седла и зарывая верхним клапаном 2 атмосферный выход. Сжатый воздух, проступающий по пневмотрубке 1 в полость К электропневмораспределителя, проходит через канал Д, открытое отверстие В, далее через канал Б в полость А. Под действием давления воздуха золотник 9 начинает перемещаться вправо, так как в это время полость Ж через атмосферный выход (верхний клапан) в электропневмоклапане 5 связана с атмосферой. (Давление воздуха в полости К, также отсутствие избыточного давления в полостях И и Л на баланс сил, действующих на золотник, не влияют, так как площади правого и левого торцов золотника в каждой из этих полостей одинаковы.) После перемещения золотника 9 вправо до упора полость К разобщается с каналом Г и сообщается с каналом Е, а канал Г сообщается с полость Л.
Одновременно с этим (после прекращения подачи импульса на катушку) сердечник электропневмоклапана 1 за счет пружины возвращается в исходное положение, перекрывая отверстие В и открывая атмосферный выход. Давление воздуха в полости А снижается до атмосферного.
Сжатый воздух постоянно поступающий в полость К, начинает через канал Е и пневмотрубки 4,13 поступает в пневмоцилиндры, перемещая их поршни. Створки двери начинают закрываться. При перемещении поршни выталкивают воздух из другой полости цилиндра через трубки 3,12 канал Г и полость Д, которая к тому моменту через дроссель 8 связана с атмосферой.
Таким же образом протекает и процесс открытия. При этом подают электрический импульс на электропневмоклапан 5 или вручную нажимают кнопку 6.
При ручном нажатии кнопки 6 давление в полость Ж не подается, а золотник 9 перемещают механически.

Читайте также:  Мосты троллейбуса ЗИУ-5

Неисправности дверей и их привода

Дверь

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Устройство и эксплуатация: троллейбусов и электромобилей
Добавить комментарий