Схематический рисунок
1 — привод управления дверьми; 2 — основание; 3 — створка дверей; 4 — стойка; 5 — редукционный клапан; 6 — опора; 7 — кран аварийного открывания двери
Описание работы
Двери троллейбуса приводятся в действие пневматическими приводами управления дверей 1. В пневмосистеме установлен редукционный клапан 5 и краны аварийного открывания дверей 7.
Механическая часть состоит из створок дверей 3, стоек 4 с рычагами и шарнирами, опор 6, основания 2.
Стойка 4 с рычагами и шарнирами служит для крепления створок двери. При повороте стойки происходит открывание и закрывание двери. Внизу стойка крепится к полу через опору 6, а вверху – к основанию 2.
Основание 2 представляет собой сварную конструкцию, которая крепится к боковине троллейбуса над дверным проемом. К основанию крепится привод управления 1 и направляющие.
Редукционный клапан 5 предназначен для изменения давления в пневмосистеме и поддержания его на заданном уровне. При сборке троллейбуса редукционный клапан регулируется на давление 0,3…0,4 МПа, что соответствует усилию на створке двери около 150 Н. При необходимости он позволяет сбросить давление в пневмосистеме дверей, сохранив его в пневмосистеме троллейбуса.
Краны аварийного открывания дверей 7 установлены на наружной поверхности троллейбуса в непосредственной близости от двери и внутри салона над дверью за откидной панелью. При повороте ручки крана аварийного открывания дверей 7 воздух из системы открывания дверей стравливается, и дверь можно открыть вручную, одновременно обеспечивается перевод пневмораспределителя привода управления дверьми 1 в положение открытия дверей. При возвращении ручки крана в исходное положение створки дверей 3 не закрываются до тех пор, пока водитель из кабины не подаст электрический сигнал на закрытие дверей.
Привод управления дверьми |
- Схематический рисунок привода
1 — устройство системы предохранения пассажиров от зажатия дверьми; 2 — распределитель; 4, 6 — дроссель с обратным клапаном; 5 — цилиндр; 7 — микровыключатель фонаря освещения входа; 8 — микровыключатель положения створки; 9 — дроссель торможения створок дверей в конце хода Описание работы привода. Приводы управления предназначены для открывания и закрывания дверей. На передних дверях троллейбусов может устанавливаться привод управления с двумя распределителями 2, такой привод позволяет открывать и закрывать створки дверей независимо друг от друга. На других дверях устанавливаются приводы с одним распределителем. Приводы с одним распределителем открывают или закрывают обе створки двери одновременно. Воздух из пневмосистемы двери поступает к распределителю 2. Распределитель имеет электропневматическое управление. Управляющий электрический сигнал подается из кабины водителя. От распределителя воздух через дроссели с обратным клапаном 4 поступает в цилиндры 5, которые через поворотную стойку открывают двери. При закрывании дверей воздух в цилиндры поступает через дроссели 6. Привод оборудован системой предохранения пассажиров от зажатия дверьми. Время закрывания створок дверей (от момента нажатия водителем кнопки закрывания дверей до момента срабатывания микровыключателей должно составлять 3…5 сек. Регулировка скорости движения створок дверей при закрывании осуществляется винтами дросселей с обратным клапаном 4. Если какая либо из створок встречает препятствие и не закрывается в течение 6 сек., то устройство 1 подает сигнал на открывание двери. Скорость движения створок при открывании дверей осуществляется винтами дросселей с обратным клапаном 6. На цилиндрах 5 расположены дроссели 9 регулировки торможения створок дверей в конце хода. Они служат для обеспечения безударного открывания и закрывания дверей. |
Створка двери |
- Схематический рисунок створки
1 — стекло; 2 — кронштейн; 3 — эксцентрик; 4, 5 — резиновые профили; 6 — стойка; 7 — ограждение Створка дверей выполнена из алюминиевых профилей. В ней установлено закаленное стекло 1, которое защищено ограждениями 7. На боковых поверхностях створок дверей установлены декоративные резиновые профили 4 и 5. В створки передней двери установлены однокамерные стеклопакеты. Сверху и снизу на створке дверей установлены шарниры, которыми дверь крепится к поворотной стойке. Кроме того, сверху на кронштейне 2, установлен эксцентрик 3 с роликом, движущимся в направляющей. |
Пневматическая схема привода |
- Вариант 1. Обе створки передней двери – для пассажиров
Д1…Д3 — дроссель с обратным клапаном; ДД1…ДД6 — датчик давления; КП1…КП4 — перекидной клапан; КР — редукционный клапан; ПУД1 — привод управления дверьми с одним распределителем; ПУД2 — привод управления дверьми с двумя распределителями; Р1…Р7 — кран аварийного открывания двери; РС — ресивер - Вариант 2. Передняя створка передней двери – для водителя
Д1…Д3 — дроссель с обратным клапаном; ДД1…ДД6 — датчик давления; КП1…КП4 — перекидной клапан; КР — редукционный клапан; ПУД1 — привод управления дверьми с одним распределителем; ПУД2 — привод управления дверьми с двумя распределителями; Р1…Р7 — кран аварийного открывания двери; РС — ресивер |
Как вам статья?
На днях зашел в троллейбус МАЗ 203Т, а двери такие плавные, прям как в дорогих клубах! Вспомнил, как в детстве заскок в троллейбус делал — так всегда двери прищемляли. А тут, чувствую себя VIP! Неплохой апгрейд, согласитесь?