Элементы пневмооборудования ЗиУ 9Б

Обратный клапан резервуаров

Обратный клапан резервуаров

   1 — штуцер, 2 — клапан, 3 — пружина, 4 — корпус.


Обратный клапан резервуаров. Чертеж

Обратный клапан резервуаров

   1 — седло клапана, 2 — уплотнительное кольцо, 3 — клапан в сборе, 4 — пружина, 5 — корпус клапана.


Обратный клапан резервуаров. Описание

Клапан служит для запирания сжатого воздуха в резервуарах и обеспечивает двухсистемное управление пневматическим тормозом.

После установки на рабочий поясок седла 1 клапана 3 с заведенной в его гнездо пружиной 4 корпус 5 навертывают на резьбовой патрубок седла 1, сжимая уплотнительное кольцо 2. Клапан ввертывают в резьбовое отверстие бобышки днища воздушного резервуара, а штуцер, связанный с воздуховодом — в коническое резьбовое отверстие.

Сжатый воздух, отодвигая клапан 3 от рабочего пояска седла 1, свободно поступает в воздушный резервуар.

После прекращения подачи сжатого воздуха или при обрыве системы, подводящей воздух в резервуар, клапан 3 под действием пружины 4 и сжатого воздуха резервуара прижимается к рабочему пояску седла 1 и предотвращает утечку воздуха из резервуара.


Обратный клапан компрессора

Обратный клапан компрессора. Чертеж

Обратный клапан компрессора

   1 — пробка, 2 — прокладка, 3 — корпус, 4 — пружина, 5 — резиновое кольцо, 6 — клапан, 7 — штуцер.


Обратный клапан компрессора. Описание

Обратный клапан компрессора предназначен для пропуска сжатого воздуха только в одном направлении — от компрессора в резервуары — и служит для сохранения воздуха в пневматической системе в случае неплотного прилегания нагнетательных клапанов к седлам во время перерыва в работе компрессора, а также для облегчения работы двигателя компрессора в момент его включения. Он устанавливают на выходном отверстии головки компрессора.

Клапан состоит из стального корпуса 3, входное отверстие которого закрыто клапаном 6, имеющим направляющие ребра, препятствующие перекосу клапана. Клапан прижат к отверстию через резиновое кольцо 5 пружиной 4. Пружина надета на направляющие выступы клапана 6 и пробки 1. Под пробку ставится картонная прокладка 2 для уплотнения.

В корпусе имеется два отверстия: к одному отверстию приварен штуцер 7, которым клапан соединен с компрессором, а во второй штуцер ввернут предохранительный клапан.

Обратный клапан компрессора работает следующим образом. При работе компрессора сжатый воздух поступает через штуцер 7. Под давлением воздуха клапан 6 перемещается, сжимая пружину 4, открывает проход воздуху в полость корпуса 3 и далее через штуцер проходит в сторону резервуара. При выключении электродвигателя компрессора клапан 6 под действием пружины 4 и сжатого воздуха напорной системы закрывает входное отверстие.


Предохранительный клапан компрессора

Предохранительный клапан компрессора. Рисунок

Предохранительный клапан компрессора

   1 — гайка, 2 — шариковый клапан, 3 — корпус, 4 — стержень, 5 — пружина, 6 — пломба, 7 — регулировочная гайка.

Предохранительный клапан компрессора. Чертеж

Предохранительный клапан компрессора

   1 — седло клапана, 2 — корпус, 3 — стержень, 4 — контргайка, 5 — регулировочная пробка, б — пломба, 7 — пружина, 8 — шариковый клапан.


Предохранительный клапан компрессора. Описание

Предохранительный клапан предназначен для защиты воздушной системы от чрезмерного повышения давления в случае неисправности автоматического регулятора давления.

В стальной корпус 2 клапана снизу ввертывается бронзовое седло 1, а сверху — регулировочная пробка 5 с контргайкой 4. Регулировочная пробка 5 пружиной 7, надетой на направляющий стержень 3, прижимает шариковый клапан 8 к входному отверстию седла. Таким образом происходит регулировка предохранительного клапана 1. При завинчивании пробки 5 в корпус давление увеличивается, при отвинчивании уменьшается.

На троллейбусах ЗИУ-9Б предохранительный клапан регулируется на 9 кгс/см2. После регулировки клапана нужно затянуть контргайку 4 и клапан опломбировать пломбой 6.

Если давление сжатого воздуха в напорной системе превысит величину, на которую отрегулирован клапан, то шарик 8 поднимется, преодолев усилие пружины 7, и выпустит воздух в атмосферу через боковое отверстие в корпусе 2.


Буксирный клапан

Буксирный клапан. Рисунок

Буксирный клапан

   1 — прокладка, 2 — гайка, 3 — корпус, 4 — гайка, 5 — штуцер, 6 — шариковый клапан, 7 — цепочка.

Буксирный клапан. Чертеж

Буксирный клапан

   1 — прокладка, 2 — гайка, 3 — корпус, 4 — штуцер, 5 — шайба, 6 — шарик (клапан), 7 — цепочка.


Буксирный клапан.

Описание

Буксирный клапан предназначен для снабжения сжатым воздухом пневмосистемы троллейбуса при его буксировании. Он установлен в передней части троллейбуса.

Для наполнения пневмосистемы троллейбуса сжатым воздухом необходимо снять гайку 2 и соединить пневмосистему буксира с буксирным клапаном троллейбуса.

Сжатый воздух пневматической магистрали буксира переместит шарик 6 по направляющей выточке штуцера 4 и по зазору между корпусом и штуцером, а также по боковому отверстия штуцера поступит в центральное отверстие штуцера и наполнит пневмосистему троллейбуса.


Редуктор давления

Редуктор давления. Рисунок

Редуктор давления

   1 — винт, 2 — гайка, 3 — крышка редуктора, 4 — подпятник, 5 — пружина, 6 — болт, 7 — диафрагма, 8 — корпус редуктора, 9 — прокладка, 10 — проходник, 11 — клапан.

Редуктор давления. Чертеж

Редуктор давления

   1 — корпус редуктора, 2 — диафрагма редуктора. 3 — нажимной диск диафрагмы, 4 — подпятник пружины, 5 — гайка, 6 — регулировочный винт, 7 — крышка редуктора, 8 — пружина диафрагмы, 9 — болт, 10 — боковой канал, 11 — пружина, 12 — проходник, 13 — прокладка, 14 — клапан.


Редуктор давления. Описание

Редуктор давления устанавливается для обеспечения надежной работы тормозной системы. Он отрегулирован таким образом,что резервуары пневмоподвески заполняются сжатым воздухом только после достижения давления в резервуарах напорной и тормозной систем 4,5±0,5 кгс/см². При падении давления воздуха в напорной системе ниже 4,5 кгс/см² сжатый воздух из резервуаров пневмоподвески попадает через редуктор давления в тормозную систему, обеспечивая работу тормозов.

Он состоит из корпуса 1, крышки редуктора 7, клапана 14 с пружиной 11. К корпусу редуктора присоединяются магистрали от тормозного резервуара и резервуара пневмоподвески. Боковое отверстие со стороны тормозного резервуара под давлением пружины 11 закрывается клапаном 14. Сообщение резервуаров пневмоподвески перекрыто диафрагмой 2, на которую через нажимной диск 3 давит пружина 8. Резиновая диафрагма зажата между корпусом 1 и крышкой редуктора 7.

Редуктор давления регулируется с помощью установочного винта 6 и контрится гайкой 5. При включении компрессора наполняются воздухом конденсационный и магистральный резервуары, а также резервуары тормозной системы.

Только после того как давление воздуха в напорной системе достигнет 4,5 кгс/см², диафрагма 2 редуктора выгибается вверх, сжимая пружину 8, и открывает проход воздуху в резервуары пневмоподвески через боковой канал 10.

Если давление в системе опускается ниже 4,5 кгс/см², диафрагма 2 под давлением пружины 8 возвращается в первоначальное положение и перекрывает каналы, при этом сжатый воздух, поступая из резервуаров пневмоподвески, отжимает клапан 14 редуктора н проходит в резервуары тормозной системы, обеспечивая кратковременную работу тормозов троллейбуса.


Влагомаслоотделитель

Влагомаслоотделитель. Рисунок

Влагомаслоотделитель

   1 — корпус, 2 — диффузор, 3 — патрубок входной, 4 — спираль направляющая, 5 — решетка, 6 — днище, 7 — заглушка.

Влагомаслоотделитель. Чертеж

Влагомаслоотделитель

   1 — пробка, 2, 9 — днища, 3 — решетка, 4 — направляющая спираль, 5 — входной патрубок, 6 — диффузор, 7 — корпус, 8 — трубка.


Влагомаслоотделитель. Описание

Влагомаслоотделитель троллейбуса предназначен для освобождения поступающего в пневмосистему воздуха от влаги и масла. Он состоит из стального корпуса 7, имеющего верхнее 9 и нижнее 2 днища. Внутри влагомаслоотделителя вмонтированы диффузор 6, решетка 3 и входной патрубок 5, который переходит в направляющую спираль 4.

Сжатый воздух из компрессора поступает во влагомаслоотделитель через входной патрубок 5 и, разгоняясь по направляющей спирали 4, ударяется о решетку 3, оставляя на ней капли влаги и масла. Далее воздух поднимается вверх и, проходя диффузор, уходит в пневмосистему через трубку 8. При прохождении диффузора на нем остаются остатки влаги и масла, которые стекают с решетки 3 и диффузора на нижнее днище 2. Отстой выпускают через пробку 1.

Как вам статья?

Читайте также:  Пневматическая подвеска троллейбуса МАЗ-ЭТОН Т203
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Устройство и эксплуатация: троллейбусов и электромобилей
Добавить комментарий