Индикатор напряжения на корпусе ML-1

Принципиальная электрическая схема

Индикатор напряжения на корпусе ML-1


Схема подключения на троллейбусе Skoda 14Tr

Индикатор напряжения на корпусе ML-1


Принцип работы прибора

Если на клеммах 13,14 т.е. между наземными токоприемниками и корпусом троллейбуса появится положительное напряжение, через резисторы R1, R2, R3 начнет заряжаться конденсатор С1, а при напряжении больше 25 — 30в пробьется диод V1 и когденсатор C1 разряжается через V1, V2, V5 и диод оптрона V6. Аналогично при отрицательном напряжении более 25-30в С1 разряжается через V1, V3, V4 и V6. После разряда С1 до нескольких вольт процесс заряда конденсатора и последующего разряда повторяется. Таким образом возникают колебания, частота которых определяется в основном параметрами C1, R1, R2, R3. При увеличении напряжения на клеммах 13, 14 увеличивается линейно частота зарядки С1 и, следовательно частоты срабатывания фототранзистора оптрона V6, который через резистор R5 разряжает конденсатор С2. Среднее напряжение на С2 поступает через R13 на вывод 3 операционного усилителя V10.

V10 работает следующим образом:

Его питающий отрицательный вывод соединен с корпусом троллейбуса и отрицательным питающим напряжением, а положительный вывод 7 подключен к выходу Е стабилизатора V12, на котором поддерживается напряжение +15в. При нулевом напряжении на входных клеммах 13, 14 на неинвертируемом входе 3 будет положительное напряжение, определяемое резисторами R6, R13, R15, R16. Инвертирующий вход 2 подключен к постоянному напряжению 9в от делителей на резисторах R7, R8, R9. Такие напряжения на входах 2 и 3 операционного усилителя V10 определяет положительное напряжение на выходе 6. Делители подобраны так, что при напряжении около 50в на клеммах 13, 14 вывод 6 изменяет свою полярность с положительной на отрицательную. Это напряжение поступает на конечный узел и открывает тиристор V16. В результате загорается сигнальная лампа Н25 и начинает работать тональный сигнал Н26. Сигнал питается от генератора, собранного на транзисторе V22, резисторах R21, R22 и конденсаторах С9, С10, С11.

Читайте также:  Контроль изоляции троллейбуса

Регулировка чувствительности входа 13, 14 осуществляется соединение точек 11, 12. При этом происходит подключение резистора R8 к резистору R10 и, следовательно, увеличивается чувствительность до 25-30в

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Устройство и эксплуатация: троллейбусов и электромобилей
Добавить комментарий