- Общее описание
- Габаритный чертеж троллейбуса
- Основные характеристики троллейбуса
- Электрическое оборудование троллейбуса
- Расположение электрооборудования троллейбуса
- Электрооборудование под полом троллейбуса
- Электрооборудование в 1 ящике на крыше
- Электрооборудование во 2 ящике на крыше
- Электрооборудование в салоне по левому борту
- Электрические принципиальные схемы троллейбуса АКСМ 321 Москва-Чергос
- Установка тягового двигателя
- Блоки электрооборудования троллейбуса
- Установка контроллеров хода, тормоза
- Штангоуловитель
- Пневматическое оборудование троллейбуса
- Расположение узлов пневмосистемы
- Механическое оборудование троллейбуса
- Расположение механических узлов и агрегатов
- Мосты
- Рулевое управление
- Узлы механического оборудования
Общее описание
Троллейбус модели 32100 — двухосный низкопольный городской троллейбус большой вместимости. Он является базовой моделью этой серии Кузов троллейбуса имеет несущую конструкцию. Обшивка крыши и боковин выполняется из листов высокопрочной оцинкованной стали. Трубы каркаса, обшивка кузова, днище кузова, поверхности рамы-фермы, мосты и некоторые другие элементы обрабатываются антикоррозионными эмалями французской фирмы RM. Кузов также покрывается фосфатной краской, защищающий кузов от коррозии, кузов имеет ресурс работы не менее 10 лет.
Большинство троллейбусов АКСМ-321 оснащаются электронными маршрутоуказателями таких производителей как «Интеграл», «МЕМЗ», «АГИТ», «Селена» и «ТИСА» (спереди, сзади и в правой боковине). Боковые зеркала заднего вида сферического типа, оборудованы антибликовым покрытием и электроподогревом.
Моторный отсек троллейбуса размещён в его заднем свесе с левой стороны. АКСМ-32100 может комплектоваться различными асинхронными электродвигателями:
— чешским Škoda (мощностью 185 киловатт)
— белорусского производства АНТ-155 (мощностью 185 киловатт)
— российского производства ДТА-1У1 (мощностью 180 киловатт)и АТЧД-250 (мощностью 150 киловатт).
Система управления силовым приводом — транзисторная, на IGBT-модулях.
В салон троллейбуса ведут три двери поворотно-сдвижного типа, имеющих систему протизажатия пассажиров, а также систему блокировки движения при открытых дверях. В большинстве троллейбусов (кроме предназначенных для городов Москвы, Кишинева, Бельцы) передняя половинка передней двери выделена для входа и выхода водителя. Троллейбус имеет низкий уровень пола при всех входах, а высота пола составляет 36 сантиметров над уровнем земли. Также предусмотрена откидная аппарель при входе в средней двери.
Тормозная система троллейбуса двухступенчатая. Пневматическая тормозная система троллейбуса двухконтурная, тормозные механизмы передних колес являются дисковыми (при использовании мостов ZF) или барабанными (при использовании мостов RABA). Тормозные механизмы ведущего моста барабанного типа Raba, или дискового типа ZF Passau. Кроме этого, троллейбус оборудован антиблокировочной системой АБС (ABS).
Троллейбус оборудован пневматической системой штангоулавливания, обеспечивающей дистанционный съем штанг с проводов контактной сети, в дальнейшем токоприемники фиксируются вдоль оси троллейбуса.
Габаритный чертеж троллейбуса
Основные характеристики троллейбуса
Максимальная конструктивная скорость, км/ч | 60 |
Пассажировместимость, чел | 110 |
Мест для сидения | 26 |
Масса снаряженного троллейбуса, кг | 11100 |
Полная масса, кг | 18000 |
Передний мост | Фирмы ZF-PASSAU, Германия или RABA, Венгрия |
Задний мост мост | Фирмы ZF-PASSAU, Германия или RABA, Венгрия |
Тяговый двигатель асинхронного типа | |
---|---|
8МL 3550 k/4 | Мощность 185 кВт |
АНТ-155 | Мощность 185 кВт |
ДТА-1У1 | Мощность 180 кВт |
Система управления | Транзисторная, на IGBT модулях. «KIEPE ELEKTRIK», Германия |
Система обеспечения троллейбуса низковольтной энергией | |
---|---|
Преобразователь напряжения 550/28 в. | ПН — 3 |
Электрическое оборудование троллейбуса |
---|
Расположение электрооборудования троллейбусаЭлектрооборудование под полом троллейбуса
Электрооборудование в 1 ящике на крыше
Электрооборудование во 2 ящике на крыше
Электрооборудование в салоне по левому борту
Электрические принципиальные схемы троллейбуса АКСМ 321 Москва-ЧергосКомплект электрических принципиальных высоковольтных и низковольтных схем троллейбуса. Скачать схемы Перечень элементов электрооборудования АКСМ 321 Москва — Чергос Представлен каталог элементов, установленных на троллейбусе с указанием обозначения на электрической принципиальной схеме. Каталог деталей и сборочных единиц АКСМ 321 (БКМ 321)Москва — Чергос Каталог деталей и сборочных единиц предназначен для работников, предприятий и организаций, связанных с эксплуатацией и ремонтом троллейбусов модели 321 АКСМ 321-000000.000 (Москва 2011). Формат материала — zip. Размер — 17 778 КБ Электрические принципиальные схемы подключения высоковольтных и низковольтных цепей тягового привода, а также назначение элементов схемы. Электрические принципиальные схемы блока управления. Электрические принципиальные схемы субблоков, перечень элементов, установленных на субблоках инвертора переменного тока. Установка тягового двигателя
Блоки электрооборудования троллейбусаУстановка контроллеров хода, тормоза
Контроллеры хода и тормоза являются идентичными. Каждый из них расположен под полом троллейбуса и связан с соответствующей педалью системой рычагов. ШтангоуловительШтангоуловитель предназначен для защиты контактной сети и токоприемников при сходе последних с контактного проводов, а также для аварийного отключения троллейбуса от контактной сети. Для снятия штанг используются гидроцилиндры, включаемые блоком управления штангоуловителем (БУШ2). Внешний вид, габаритные и установочные размеры, характеристики тягового двигателя. Внешний вид, технические характеристики токоприемника. Таблица низковольтных предохранителей Представлены нумерация, номиналы, описание защищаемых цепей низковольтных предохранителей троллейбуса модели 32100. Таблица электрических соединений Представлены таблица электрических соединений между элементами схемы с указанием обозначением провода, адреса поступления, номера жгута, в котором он находится. |
Механическое оборудование троллейбуса |
---|
Комплект описаний по ремонту и наладке мостов содержит инструкции по ремонту, предписания по смазке и обслуживанию, инструкции по установке мостов линейки ZF: колесно-ступичная группа RL-85, независимая подвеска RL-85 E, передние/поддерживающие мосты RL-85 A, независимая подвеска RL-75 E/EC/EM, передний/поддерживающий мост RL-75 A, мост пониженного типа ZF AV-132 и др. |
Как вам статья?