Блоки электрооборудования троллейбуса АКСМ 32100

Внещний вид

ТЭД


Габаритный чертеж

Тяговый двигатель


Датчики температуры двигателя

Тяговый двигатель


Краткие характеристики двигателя

Тип ДТА-1У1 ТУ 16-2007 ЕИАЦ.525523.003
Номинальная мощность, кВт 180
Номинальное линейное напряжение, В 450/407
Номинальный линейный ток, А 276/305
Частота питания, Гц 50
Частота вращения номинальная, об/мин 1500
Частота вращения максимальная, об/мин 4000
Режим работы номинальный, мин 60
Номинальный момент на валу, Нм 1150
Коэффициент мощности 0,9
КПД номинальный, % 93
Средний уровень звука при номинальной частоте вращения, дБА, класс2 84
Максимальное среднее квадратическое значение виброскорости по ГОСТ 20815-93 при номинальной частоте вращения, мм/с 4,5/2,8
Степень защиты по ГОСТ 17494-87 IP54
Климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69 У1
Класс изоляции по ГОСТ 8865-93 «H»
Число фаз обмотки статора 3
Схема соединений фаз обмотки Звезда
Скольжение % 0,98/1,5
Режим работы по ГОСТ 183-74 S2 (60 мин)
Конструктивное исполнение по ГОСТ 2479 1М1 103
Масса, кг 840

Токоприемники

Токоприемник РТ-6И

ТЭД

Во время работы контактная головка скользит по контактному проводу, а подъемный механизм обеспечивает перемещение токоприемника в горизонтальном и вертикальном направлениях и осуществляет необходимое контактное нажатие. Основание токоприемника представляет собой литую стальную опору 11, закрепленную на изоляторах 10, со штырем, служащую осью вращения стального корпуса 12. Корпус вращается на двух конических однорядных роликовых подшипниках (№ 7512 и 7308). Угол поворота корпуса составляет 110° в обе стороны от продольной оси токоприемника; поворот ограничивается выступом и приливом. Сверху корпус, закрыт крышкой с прокладкой, а отверстие в корпусе уплотнено стальной шайбой. Вращение вилки держателя штанги 13 осуществляется на двух радиальных сферических двухрядных шарикоподшипниках (№ 1605). Подшипники закрывают крышками. В вилке запрессована бесшовная стальная труба 15. Конец вилки, имеющий прорезь, стягивают двумя болтами, проходящими через тело трубы. Верхний конец трубы запрессован в стальной держатель 7. Через держатель, а также трубу проходит валик, к его концам крепят прицепы двух пружин 16. Натяжение пружин регулируют тягами, имеющими правую и левую резьбу. Ввертывают тягу в винтовую пробку, а также корпус шарнира. Тяга предохраняется от самоотвинчивания контргайкой. Для изготовления натяжных пружин применяют проволоку из кремнистой стали 60С2.

Данные натяжной пружины следующие:

  • Диаметр проволоки: 14 мм;
  • Наружный диаметр пружины: 59 мм;
  • Развернутая длина проволоки пружины: 4560 мм;
  • Число рабочих витков: 28;
  • Полное число витков: 31;
  • Свободная длина пружины: 495 мм;
  • Длина пружины при нагрузке 500 кгс: 529±4,5 мм;
  • То же при 710 кгс: 577±8 мм;
  • Наибольшее допустимое напряжение: 50 кгс/мм2;
  • Масса пружины: 5,5 кг.

В шарнирах пружины смонтированы радиальные сферические двухрядные подшипники (№ 1605), которые напрессованы на ось, закреплены гайкой и закрыты крышкой. Для ограничение высоты подъема, а также опускания токоприемника в случае схода головки с контактного провода предусмотрено устройство, состоящее из следующих элементов:

  1. Ось
  2. Вилка
  3. Гайка
  4. Упор
  5. Буферные пружины ограничения высоты пдъема и опускания штанги

Штангу 8 изготовляют из хромокремнемарганцевой стали 30ХГСА в виде ступенчатой бесшовной трубы. Переход от одного диаметра, к другому выполнен плавно (радиус 150 м). На верхнем конце трубы нарезана резьба М24 для крепления изолятора контактной головки. Верхний конец штанги выгнут кверху на 350 мм для компенсации прогиба, создаваемого вследствие нажатия на контактный провод. На нижнем конце штанги имеется бумажно-бакелитовый изолятор. Штангу в держателе крепят двумя болтами, стягивающими развернутую часть держателя. От проникновения в изолятор влаги предусмотрены резиновое уплотнение 17, находящееся в прорези держателя, и резиновый изолятор. Внутри штанги и штангодержателя проложен токоведущий провод марки ПСШ-3000 площадью сечения 25 мм2, длиной 7,2 м. Верхний конец провода кабельным наконечником соединен с втулкой контактной головки 9, а нижний проходит через отверстие в держателе и крепят скобой к крышке основания. На провод, выходящий из держателя, надет резиновый шланг 6 диаметром 19/29 и длиной 2050 мм.


Технические данные токоприемника

Напряжение номинальное, В 550
Допустимый продолжительный ток, А 170
Нажатие токоприемника на провод при высоте подвески 5800 мм, кгс 14
Допустимая высота подъема токоприемника над дорожным покрытием, мм 7000
Допустимое отклонение штанги от оси подвески контактных проводов 60° или 4500 мм
Возможное отклонение от продольной оси троллейбуса штанги 110°
Масса токоприемника, кг 79
Высота подъема штанги с контактной головкой от опорной горизонтальной плоскости основания токоприемника
Наименьшая рабочая, мм 700
Номинальная рабочая, мм 2700
Наибольшая рабочая, мм 3000
Наибольшая в свободном состоянии, мм 4250

Токоприемник ТПП-1

ТЭД

Токоприемник ТПП-1 является модификацией токоприемника РТ-6И путем установки пневмоцилиндров штангоуловителя.


Головка токоприемника ГТ-14А

ТЭД

Читайте также:  Принципиальные электрические высоковольтные схемы троллейбуса МАЗ-ЭТОН Т203
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Устройство и эксплуатация троллейбусов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: