- Общее описание
- Габаритный чертеж троллейбуса
- Компоновка оборудования шасси
- Планировка пассажирского помещения
- Основные характеристики троллейбуса
- Инструкция по управлению
- Электрическое оборудование троллейбуса
- Электрические принципиальные схемы троллейбуса
- Распределительная система управления оборудованием РСУ-33
- Система штангоуловителя
- Приборы контроля изоляции
- Контроллер хода и тормоза КВП-36
- Тяговый электродвигатель
- Выключатель быстродействующий автоматический ВБ-7-250/6
- Тяговый преобразователь
- Расположение органов управления и электрооборудования
- Рабочее место водителя
- Расположение электрооборудования на троллейбусе
- Механическое оборудование троллейбуса
- Система отопления троллейбуса
- Двери
- Передняя подвеска и передний мост
- Передняя подвеска
- Передняя ось
- Задняя подвеска и задний мост
- Задняя подвеска
- Задний мост
- Регулятор уровня пола
- Рулевое управление
- Антиблокировочная система тормозов
- Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений
- Пневматическое оборудование троллейбуса
- Принципиальная схема пневмосистемы
- Узлы пневмосистемы
Общее описание
Тролза-5265 — первый полностью низкопольный троллейбус, разработанный заводом в Энгельсе. Кузов двухосный, с тремя дверями для входа-выхода пассажиров. Наружная обшивка крыши выполнена из оцинкованого цельнотянутого стального листа. Овалы крыши, обшивка бортов, передка и задка выполнена стеклопластиковыми панелями. Пол низкий по всей длине салона, ступенек нет.
На троллейбусе три сдвоенные поворотносдвижного типа, двухстворчатые двери. Привод дверей пневматический, управление из отделения водителя электрическое. Передняя створка передней двери используется для выхода водителя наружу троллейбуса, минуя пассажирское помещение (как основной вариант).
А — стандартная планировка. Б — вариант планировки пассажирского помещения при наличии в передней части троллейбуса комплекса автоматизированной системы контроля проезда.
1 — двухместрое сиденье, 2 — одноместное сиденье, 3 — сиденье водителя.
Основные характеристики троллейбуса
Габаритные размеры, мм | 11700/2500/3410 |
Пассажировместимость, чел | 100 |
Мест для сидения | 18 |
Высота пола над уровнем проезжей части мм | 360 |
Дорожный просвет мм | 150 |
Максимальная скорость км/час | 60 |
Максимальный подъем при полной нагрузке % | 15 |
Внутренний шум в кабине водителя дБА | 78 |
Внутренний шум в салоне дБА | 82 |
Снаряженная масса, кг | 10580 |
Полная масса, кг | 17380 |
Колесная база, мм | 5900 |
Система управления приводом | Транзисторная |
Тип тягового двигателя | Асинхронный |
Мощность тягового двигателя кВт | 180 |
Инструкция по управлению
Настоящая инструкция определяет порядок включения электрооборудования троллейбуса ТРОЛЗА-5265, управление им на стоянке, остановках и при движении на маршрутах.
Подготовка троллейбуса к движению на маршруте.
Электрическое оборудование троллейбуса | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Электрические принципиальные схемы троллейбусаКомплект электрических принципиальных высоковольтных и низковольтных схем троллейбуса с силовым приводом Чергос. Перечень элементов схемы с привязкой к принципиальной схеме.
Распределительная система управления оборудованием РСУ-33РСУ предназначена для осуществления управления и контроля электрооборудованием троллейбуса. Для этого вблизи оборудования (или прямо в него) устанавливаются специализированные блоки РСУ. Эти блоки последовательно связаны между собой цифровым каналом связи. К ним подается низковольтное питание ботовой сети, а также к ним подключаются рядом находящиеся «исполнительные» устройства троллейбуса (лампы, контакторы и прочие, для управления которыми блок и предназначен) и «задающие» устройства (кнопки, датчики и прочие). Состояние кнопок и датчиков каждого блока РСУ благодаря каналу связи в течении 4…250 мс (в зависимости от важности информации) становится известным всем остальным блокам РСУ и они управляют своим оборудованием зная состояние необходимых им кнопок-датчиков всего троллейбуса. В архиве находятся:
Скачать архив Система штангоуловителяГидравличесикий штангоуловитель (ГШУ) предназначен для защиты контактной сети и токоприемников присходе последних с контактного проводов, а также для аварийного отключения троллейбуса от контактной сети. Приборы контроля изоляцииПриборы контроля изоляции предназначены для непрерывного контроля тока утечки с кузова троллейбуса на дорожное покрытие и выдачи световой и звуковой сигнализации для водителя троллейбуса. В зависимости от года выпуска троллейбуса и вариантов комплектации использовались приборы различных модификаций. Контроллер хода и тормоза КВП-36
На троллейбусе установлен асинхронный трехфазный электродвигатель ТАД280L4У2, с короткозамкнутым ротором защищенного исполнения. Степень защиты электродвигателя IP20, степень защиты вводного устройства IP54. Охлаждение электродвигателя воздушное. Для охлаждения предусмотрен вентилятор, находящийся внутри двигателя. Охлаждающий воздух входит в электродвигатель через воздухозаборник, расположенный в подшипниковом щите, проходит аксиальные каналы ротора и аксиальные каналы статора, образованные сердечником статора и внутренними ребрами станины, и выбрасывается наружу через отверстие в станине. Отверстия в станине и подшипниковом щите закрыты крышками с сеткой. Выключатель быстродействующий автоматический типа ВБ-7-250/6, двухполюсный, с дистанционным приводом, предназначен для защиты силовых цепей и электрооборудования троллейбуса от токов короткого замыкания и других токов, являющихся для троллейбуса аварийными. Выключатель установлен на крыше троллейбуса на заднем постаменте под одним кожухом с реакторами помехоподавления. Тяговый преобразователь ПТАД-202М-180 предназначен для управления тяговым электродвигателем ТАД-280L4 и регулирования момента на валу этого асинхронного тягового электродвигателя троллейбуса. Тяговый преобразователь обеспечивает безреостатное управление движением троллейбуса вперед и назад с плавным изменением ускорения и скорости в интервале допустимых изменений напряжения контактной сети. Тяговый преобразователь в комплекте тягового оборудования обеспечивает следующие режимы работы троллейбуса:
Установлен ПТАД-202М-180 на крыше троллейбуса на заднем постаменте. Управление ПТАД осуществляется от контроллера водителя КВП-36А при помощи педалей, а также с места водителя кнопками и переключателями.
|
Как вам статья?