Троллейбус ЗиУ-683 (ЗиУ-10)

Общее описание

ЗиУ-683 является высокопольным сочлененным троллейбусом большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок. Его стальной сварной корпус монтируется на стальном каркасе, состоящем из трубчатой рамы сложной пространственной формы, поперечных ферм и продольных лонжеронов.

Внешний вид троллейбуса, конструкция кузова, большая часть узлов и агрегатов были позаимствованы у базовой модели — ЗИУ-682. Кузов состоит из двухосного тягача и одноосного прицепа, которые соединены опорно-сцепным устройством с гибким ограждением венгерского производства.

Троллейбус оснащался тяговым электродвигателем ДК-211БМ постоянного тока номинальной мощностью 170 кВт, расположенным под полом в базе тягача . Система управления двигателем могла быть как тиристорно-импульсной, так и реостатно-контакторной.

Пневматическая тормозная система троллейбуса имеет три раздельных контура: отдельно на передние, средние и задние колеса. Стояночный тормоз с механическим приводом действует на колеса заднего моста тягача. Подвеска — зависимая пневморессорная, с регуляторами высоты уровня пола и гидравлическими амортизаторами. Колеса бездисковые, посадочный диаметр шин 20 дюймов. Ведущим является задний мост тягача. Рулевое управление с гидроусилителем. Помимо передних колес тягача, управляемыми являются также колеса прицепа. На троллейбусе установлены два мотор-генератора: один в тягаче и один в прицепе.

Салон вмещает 164 пассажира при 46 местах для сидения. Сиденья по правую сторону троллейбуса сдвоенные, по левую — в передней части тягача одинарные, в задней части и в прицепе сдвоенные. Кабина водителя отделена от салона застекленной перегородкой. В салон ведут четыре двери, две из которых размещаются в тягаче и две — в прицепе. Передняя дверь тягача по ширине вдвое меньше остальных, нижняя часть ее имеет остекление. Остальные двери без остекления в нижней части. Привод дверей — электропневматический. Для обогрева салона в холодное время года установлены три отопителя электро-калориферного типа, также дополнительно используется тепло пуско-тормозных резисторов, которые расположены под полом в тягаче. Для обогрева лобовых стекол на передней панели установлены электрические ТЭНы. Вентиляция салона осуществляется посредством форточек в окнах, расположенных через одно окно, и четырех люков на крыше, два из которых находятся в тягаче, два — в прицепе.

Читайте также:  Троллейбус ЗиУ-682Г-016

Габаритный чертеж троллейбуса


Вид кабины водителя


Основные характеристики троллейбуса

Габаритные размеры
Длина 17506
Полная длина, мм (с учётом штанг и бамперов) 18125
Высота, мм 3310
Ширина, мм 2515
Колесная база (передняя секция), мм 5025
Колесная база (задняя секция), мм 6341
Массы и нагрузки
Снаряженная масса, кг 14660
Полная масса, кг 25890
Нагрузка на оси при пустом салоне, кг, 1/2/3 5100/5460/4100
Нагрузка на оси при загруженном салоне, кг, 1/2/3 7540/10600/7750
Общие характеристики
Радиус поворота по внешнему габариту, м 12
Максимальная скорость, км/час 55
Время разгона 0-40 км/час, сек 25
Максимальный преодолеваемый подъем 6%
Пассажировместимость максимальная, чел 164
Мест для сидения (в зависимости от модификации) 44-49
Обогрев салона 3 электрокалорифера по 4 киловатта
Двери Ширмовые, двустворчатые кроме передней (1—2—2—2)
Ширина дверей, мм 826 (1), 1426 (2,3,4)
Привод дверей Электропневматический, с управлением из кабины водителя
Высота салона над проезжей частью, мм 920
Рабочая тормозная система Колесные тормозные механизмы барабанного типа с пневматическим трехконтурным приводом, обеспечивающим раздельное торможение передних, средних и задних колес
Стояночная тормозная система Ручной механический привод на колесные тормозные механизмы ведущего моста
Вспомогательная тормозная система Электродинамическая, тяговым двигателем
Рулевое управление
Тип Винт-гайка с гидроусилителем
Передаточное число 23,6
Полный поворот колёс из нейтрального положення в любую сторону, обороты 2,6…..3,2
Привод управления колесами задней оси Механический, от опоры сочленения тягача с помощью системы тяг
Тяговый двигатель
Модель ДК-211БМ, коллекторный, постоянного тока
Мощность, кВт 170
Напряжение, В 550
Частота вращения, об/мин макс. 3200
Способ охлаждения Самовентиляция
Система управления Реостатно-контакторная или тиристорно-импульсная

Электрооборудование троллейбуса
  • Тяговый привод

Базовая модель троллейбуса ЗиУ-683 оснащена реостатно-контакторной системой управления. Комплект тягового электрооборудования троллейбуса рассчитан на работу с тяговым электродвигателем ДК-211БМ номинальной мощностью 170 кВт.

Принципиальные электрические схемы тягового привода

Читайте также:  Троллейбус ЗиУ-682В1
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Устройство и эксплуатация троллейбусов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: