Общее описание
ЗиУ-683 является высокопольным сочлененным троллейбусом большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок. Его стальной сварной корпус монтируется на стальном каркасе, состоящем из трубчатой рамы сложной пространственной формы, поперечных ферм и продольных лонжеронов.
Внешний вид троллейбуса, конструкция кузова, большая часть узлов и агрегатов были позаимствованы у базовой модели — ЗИУ-682. Кузов состоит из двухосного тягача и одноосного прицепа, которые соединены опорно-сцепным устройством с гибким ограждением венгерского производства.
Троллейбус оснащался тяговым электродвигателем ДК-211БМ постоянного тока номинальной мощностью 170 кВт, расположенным под полом в базе тягача . Система управления двигателем могла быть как тиристорно-импульсной, так и реостатно-контакторной.
Пневматическая тормозная система троллейбуса имеет три раздельных контура: отдельно на передние, средние и задние колеса. Стояночный тормоз с механическим приводом действует на колеса заднего моста тягача. Подвеска — зависимая пневморессорная, с регуляторами высоты уровня пола и гидравлическими амортизаторами. Колеса бездисковые, посадочный диаметр шин 20 дюймов. Ведущим является задний мост тягача. Рулевое управление с гидроусилителем. Помимо передних колес тягача, управляемыми являются также колеса прицепа. На троллейбусе установлены два мотор-генератора: один в тягаче и один в прицепе.
Салон вмещает 164 пассажира при 46 местах для сидения. Сиденья по правую сторону троллейбуса сдвоенные, по левую — в передней части тягача одинарные, в задней части и в прицепе сдвоенные. Кабина водителя отделена от салона застекленной перегородкой. В салон ведут четыре двери, две из которых размещаются в тягаче и две — в прицепе. Передняя дверь тягача по ширине вдвое меньше остальных, нижняя часть ее имеет остекление. Остальные двери без остекления в нижней части. Привод дверей — электропневматический. Для обогрева салона в холодное время года установлены три отопителя электро-калориферного типа, также дополнительно используется тепло пуско-тормозных резисторов, которые расположены под полом в тягаче. Для обогрева лобовых стекол на передней панели установлены электрические ТЭНы. Вентиляция салона осуществляется посредством форточек в окнах, расположенных через одно окно, и четырех люков на крыше, два из которых находятся в тягаче, два — в прицепе.
Габаритный чертеж троллейбуса
Вид кабины водителя
Основные характеристики троллейбуса
Габаритные размеры | |
---|---|
Длина | 17506 |
Полная длина, мм (с учётом штанг и бамперов) | 18125 |
Высота, мм | 3310 |
Ширина, мм | 2515 |
Колесная база (передняя секция), мм | 5025 |
Колесная база (задняя секция), мм | 6341 |
Массы и нагрузки | |
Снаряженная масса, кг | 14660 |
Полная масса, кг | 25890 |
Нагрузка на оси при пустом салоне, кг, 1/2/3 | 5100/5460/4100 |
Нагрузка на оси при загруженном салоне, кг, 1/2/3 | 7540/10600/7750 |
Общие характеристики | |
Радиус поворота по внешнему габариту, м | 12 |
Максимальная скорость, км/час | 55 |
Время разгона 0-40 км/час, сек | 25 |
Максимальный преодолеваемый подъем | 6% |
Пассажировместимость максимальная, чел | 164 |
Мест для сидения (в зависимости от модификации) | 44-49 |
Обогрев салона | 3 электрокалорифера по 4 киловатта |
Двери | Ширмовые, двустворчатые кроме передней (1—2—2—2) |
Ширина дверей, мм | 826 (1), 1426 (2,3,4) |
Привод дверей | Электропневматический, с управлением из кабины водителя |
Высота салона над проезжей частью, мм | 920 |
Рабочая тормозная система | Колесные тормозные механизмы барабанного типа с пневматическим трехконтурным приводом, обеспечивающим раздельное торможение передних, средних и задних колес |
Стояночная тормозная система | Ручной механический привод на колесные тормозные механизмы ведущего моста |
Вспомогательная тормозная система | Электродинамическая, тяговым двигателем |
Рулевое управление | |
Тип | Винт-гайка с гидроусилителем |
Передаточное число | 23,6 |
Полный поворот колёс из нейтрального положення в любую сторону, обороты | 2,6…..3,2 |
Привод управления колесами задней оси | Механический, от опоры сочленения тягача с помощью системы тяг |
Тяговый двигатель | |
Модель | ДК-211БМ, коллекторный, постоянного тока |
Мощность, кВт | 170 |
Напряжение, В | 550 |
Частота вращения, об/мин макс. | 3200 |
Способ охлаждения | Самовентиляция |
Система управления | Реостатно-контакторная или тиристорно-импульсная |
Как вам статья?