- Общее описание
- Габаритный чертеж троллейбуса
- Кабина водителя
- Расположение узлов и агрегатов в кабине водителя
- Расположение узлов и агрегатов на шасси
- Расположение узлов и агрегатов на крыше
- Основные характеристики
- Органы управления и индикации
- Щиток приборов
- Панель управления
- Блок выключателей
- Блок высоковольтных пакетников и предохранителей
- Электрооборудование
- Предохранители низковольтные
- Панель коммутации
- Монтажные схемы цепей управления и индикации
- Автоматический выключатель АВ-8А-1
Общее описание
Троллейбус ЗиУ-682Г-00 представляет собой дальнейший этап модернизации серийного троллейбуса ЗиУ-682В.
В дополнение к изменениям, уже внедрённым ранее на моделях ЗиУ-682В, модель ЗиУ-682Г получила следующие отличия. Спереди, под лобовым стеклом, размещена решётка воздухозаборника. Изменилось расположение окон с форточками вдоль правого борта. Значительной перепланировке подвергся пассажирский салон троллейбуса. Большая часть сидений вдоль левого борта кузова заменена с двухрядных на однорядные, что позволило увеличить число мест для стоящих пассажиров. Изменилась конструкция самих сидений и их поручней. Большие изменения претерпела кабина водителя. Перегородка за спиной водителя, ранее имевшая овальное окно, стала глухой. Расширена сдвижная дверь в водительскую кабину. В самой кабине изменена компоновка приборной панели, которая стала изготавливаться из чёрного пластика.На выделенном щитке справа остались только управление дверьми, выключатель стеклоочистителей и аварийная сигнализация. Остальные переключатели перенесены на новый пульт управления троллейбусом, расположенный слева от водителя, около бокового окна. Изменена конструкция ходовой и тормозной педалей, управление при этом приблизилось к автомобильному.
С 1997 года базовой модификацией в серийном производстве стала ЗиУ-682Г-012 (ЗиУ-682Г0A). Внешним отличием новой модификации стало уменьшенное по высоте боковое окно кабины водителя, имеющее также другое расположение форточки. Небольшие изменения претерпела планировка салона. По сути, это была адаптированная для внутреннего рынка модификация экспортной версии троллейбуса ЗиУ-682Г-010, производство которой началось ещё в 1992 году.
На базе ЗиУ-682Г-012 началась дальнейшая модернизация троллейбуса.
Для питания низковольтного оборудования вместо генератора 63.3701 и вспомогательного двигателя ДК-661Б был установлен малошумный статический преобразователь. Была улучшена гидроизоляция и заземление.
Троллейбус стал обладать более высокой антикоррозионной защитой. Ряд узлов стал выполняться из алюминия, нержавеющей стали и стеклопластика. Параллельно с ЗиУ-682Г-012, в 1998 году начался выпуск переходной модификации ЗиУ-682Г-014 (ЗиУ-682Г0E), на которой вместо старых диванов в салоне были установлены индивидуальные мягкие сиденья. Данная модификация также оборудовалась статическим преобразователем.
Габаритный чертеж троллейбуса
Кабина водителя
Расположение узлов и агрегатов в кабине водителя
1 — Блок предохранителей, 2 — регулятор давления, 3 – коммутационная панель, 4 – выключатели аккумулятора и двигателя гидроусилителя, 5 – блок выключателей цепей 24В, 6 – приборный щиток, 7 – микрофон ТГУ, 8 – панель управления, 9 – ходовая и тормозная педали, 10 – отопитель кабины, 11 – контакторная панель ТП-94В, 12 — рычаг механизма ручного привода стояночного тормоза, 13 — рулевая колонка (рулевое колесо не показано), 14 — автоматический выключатель, 15 — панель с высоковольтными выключателями и предохранителями, 16 — реле времени ПР-119, 17 — желоб с проводами, 18 — защитный кожух, 19 — сиденье водителя, 20 — контроллер управления КВП-22Б.
Расположение узлов и агрегатов на шасси
1 — Привод тормозного крана и контроллера, 2 — рулевое управление, 3 — гидросистема усилителя руля, 4 — тормозной кран, 5 — передняя ось, 6 — подвеска передняя, 7 — регуляторы уровня пола, 8 — групповой реостатный контроллер, 9 — вентилятор, 10 — вспомогательный электродвигатель, 11 — демпферный резистор, 12 — генератор, 13 — тяговый электродвигатель, 14 — противозамораживатель, 15 — компрессор, 16 — изоляционный фланец, 17 — карданная передача, 18 — задний ведущий мост, 19 — подвеска ведущего моста, 20, 29 — отопители, 21 — контакторная панель управления отопителями, 22 — воздушные резервуары, 23 — ускорительный клапан, 24 — аккумуляторная батарея, 25 — редуктор привода спидометра, 26 — водоотделитель, 27 — ящик шунтовых резисторов, 28 — ящик пускотормозных резисторов, 30 — механический привод стояночного тормоза, 31 — инструментальный отсек, 32 — буксирный клапан.
Расположение узлов и агрегатов на крыше
1 — Основание для монтажа проводов, 2 — реактор помехоподавления, 3 — катушка успокоителя горизонтальных колебаний токоприемника, 4 — концевой выключатель штангоуловителя, 5 — постамент, 6 — токоприемники.
Основные характеристики
Максимальная скорость (на горизонтальном участке при номинальной нагрузке и напряжении контактной сети 550 В), км/ч | 60 |
Максимальный преодолеваемый подъем (при полной конструктивной массе), % | 8 (ЗиУ — 682Г), 12 (ЗиУ — 682Г1) |
Время разгона троллейбуса с места до скорости 50 км/ч при номинальной нагрузке, сек, не более | 26 |
Габаритные размеры (длина, ширина, высота), мм | 11962/2512/3252 |
Мест для сидения | 27 |
Полная вместимость, чел. | 118 |
Масса снаряженного троллейбуса, кг | 10100 (ЗиУ — 682Г), 10590 (ЗиУ — 682Г1 исполнение 1), 11400 (ЗиУ — 682Г1 исполнение 2) |
Полная конструктивная масса, кг | 18200 (ЗиУ — 682Г), 18690 (ЗиУ — 682Г1 исполнение 1), 19500 (ЗиУ — 682Г1 исполнение 2) |
Напряжение контактной сети (ГОСТ 6962-72), В | 550 (+170-150) |
Часовая мощность тягового электродвигателя при 600 В, кВт | 125 (ЗиУ — 682Г), 185 (ЗиУ — 682Г1) |
Способ управления работой тягового электродвигателя | Реостатный |
Передаточное отношение трансмиссии | 1 : 10,699 |
Электрооборудование |
---|
Предохранители низковольтные
FU 1 — 20А — Управление тяговым электроприводом, FU 5 – 2А — Управление передней дверью, FU 6 – 10А — Освещение подножек, FU 7 – 2А — Управление средней дверью, FU 8 – 2А — Управление задней дверью, FU 9 – 10А — Лампы фар, FU 10 – 6А – Лампы габаритных огней, FU 11 – 2А — Лампы стояночных огней, FU 12 – 6А – Лампы подсветки приборов и освещения кабины водителя, FU 13 – 6А – Лампы указателей поворотов, FU 14 – 6А — Вентилятор водителя, стеклоомыватель, тональное вызовное устройство, сигнал,лампы фонарей заднего хода, лампа индикатора стояночного тормоза, FU 15 – 2А — Спидометр, FU 16 – 40А — Лампы освещения салона, FU 18 – 6А — Управление штангоуловителем, FU 21 – 20А — Контакторы и вентиляторы отопителей салона, FU 22 – 20А — Контакторы и вентиляторы отопителя кабины. Панель коммутации
Панель коммутации расположена в кабине водителя по левому борту. 1 — предохранители в цепях: Fu 10 — заднего указателя маршрута; Fu 9 — ближнего света фар; Fu 12 — дальнего света фар; Fu 24 — звукового сигнала и реле звукового сигнала; 2 — предохранитель в цепи генератора и двигателя гидронасоса; 3 — шунт амперметра в цепи аккумуляторной батареи; 4 — устройство сигнальное тональное; 5 — реле указателей поворота; 6 — реле включения тонального сигнального устройства при снижении давления; 7 — клеммник минусовых проводов; 8 — реле-регулятор; 9 — реле включения стояночных огней; 10 — реле включения маршрутов; 11 — реле включения звукового сигнала. Монтажные схемы цепей управления и индикацииМонтажная схема приборного щитка Монтажная схема панели с выключателями Монтажная схема панели управления Автоматический выключатель АВ-8А-1Автоматический выключатель предназначен для защиты тягового электродвигателя и электрических аппаратов от перегрузок и токов короткого замыкания. |
Как вам статья?