Троллейбус ЗиУ 682Г-00/ЗиУ 682Г-012/ЗиУ 682Г-014/

Общее описание

Троллейбус ЗиУ-682Г-00 представляет собой дальнейший этап модернизации серийного троллейбуса ЗиУ-682В.

В дополнение к изменениям, уже внедрённым ранее на моделях ЗиУ-682В, модель ЗиУ-682Г получила следующие отличия. Спереди, под лобовым стеклом, размещена решётка воздухозаборника. Изменилось расположение окон с форточками вдоль правого борта. Значительной перепланировке подвергся пассажирский салон троллейбуса. Большая часть сидений вдоль левого борта кузова заменена с двухрядных на однорядные, что позволило увеличить число мест для стоящих пассажиров. Изменилась конструкция самих сидений и их поручней. Большие изменения претерпела кабина водителя. Перегородка за спиной водителя, ранее имевшая овальное окно, стала глухой. Расширена сдвижная дверь в водительскую кабину. В самой кабине изменена компоновка приборной панели, которая стала изготавливаться из чёрного пластика.На выделенном щитке справа остались только управление дверьми, выключатель стеклоочистителей и аварийная сигнализация. Остальные переключатели перенесены на новый пульт управления троллейбусом, расположенный слева от водителя, около бокового окна. Изменена конструкция ходовой и тормозной педалей, управление при этом приблизилось к автомобильному.

Троллейбус ЗиУ 682Г-00/ЗиУ 682Г-012/ЗиУ 682Г-014/

С 1997 года базовой модификацией в серийном производстве стала ЗиУ-682Г-012 (ЗиУ-682Г0A). Внешним отличием новой модификации стало уменьшенное по высоте боковое окно кабины водителя, имеющее также другое расположение форточки. Небольшие изменения претерпела планировка салона. По сути, это была адаптированная для внутреннего рынка модификация экспортной версии троллейбуса ЗиУ-682Г-010, производство которой началось ещё в 1992 году.

На базе ЗиУ-682Г-012 началась дальнейшая модернизация троллейбуса.

Для питания низковольтного оборудования вместо генератора 63.3701 и вспомогательного двигателя ДК-661Б был установлен малошумный статический преобразователь. Была улучшена гидроизоляция и заземление.

Троллейбус стал обладать более высокой антикоррозионной защитой. Ряд узлов стал выполняться из алюминия, нержавеющей стали и стеклопластика. Параллельно с ЗиУ-682Г-012, в 1998 году начался выпуск переходной модификации ЗиУ-682Г-014 (ЗиУ-682Г0E), на которой вместо старых диванов в салоне были установлены индивидуальные мягкие сиденья. Данная модификация также оборудовалась статическим преобразователем.


Габаритный чертеж троллейбуса

Троллейбус ЗиУ 682Г-00/ЗиУ 682Г-012/ЗиУ 682Г-014/


Кабина водителя

Троллейбус ЗиУ 682Г-00/ЗиУ 682Г-012/ЗиУ 682Г-014/


Расположение узлов и агрегатов в кабине водителя

1 — Блок предохранителей, 2 — регулятор давления, 3 – коммутационная панель, 4 – выключатели аккумулятора и двигателя гидроусилителя, 5 – блок выключателей цепей 24В, 6 – приборный щиток, 7 – микрофон ТГУ, 8 – панель управления, 9 – ходовая и тормозная педали, 10 – отопитель кабины, 11 – контакторная панель ТП-94В, 12 — рычаг механизма ручного привода стояночного тормоза, 13 — рулевая колонка (рулевое колесо не показано), 14 — автоматический выключатель, 15 — панель с высоковольтными выключателями и предохранителями, 16 — реле времени ПР-119, 17 — желоб с проводами, 18 — защитный кожух, 19 — сиденье водителя, 20 — контроллер управления КВП-22Б.

Читайте также:  Троллейбус ЗиУ-682В1

Расположение узлов и агрегатов на шасси

Троллейбус ЗиУ 682Г-00/ЗиУ 682Г-012/ЗиУ 682Г-014/

1 — Привод тормозного крана и контроллера, 2 — рулевое управление, 3 — гидросистема усилителя руля, 4 — тормозной кран, 5 — передняя ось, 6 — подвеска передняя, 7 — регуляторы уровня пола, 8 — групповой реостатный контроллер, 9 — вентилятор, 10 — вспомогательный электродвигатель, 11 — демпферный резистор, 12 — генератор, 13 — тяговый электродвигатель, 14 — противозамораживатель, 15 — компрессор, 16 — изоляционный фланец, 17 — карданная передача, 18 — задний ведущий мост, 19 — подвеска ведущего моста, 20, 29 — отопители, 21 — контакторная панель управления отопителями, 22 — воздушные резервуары, 23 — ускорительный клапан, 24 — аккумуляторная батарея, 25 — редуктор привода спидометра, 26 — водоотделитель, 27 — ящик шунтовых резисторов, 28 — ящик пускотормозных резисторов, 30 — механический привод стояночного тормоза, 31 — инструментальный отсек, 32 — буксирный клапан.


Расположение узлов и агрегатов на крыше

Троллейбус ЗиУ 682Г-00/ЗиУ 682Г-012/ЗиУ 682Г-014/

1 — Основание для монтажа проводов, 2 — реактор помехоподавления, 3 — катушка успокоителя горизонтальных колебаний токоприемника, 4 — концевой выключатель штангоуловителя, 5 — постамент, 6 — токоприемники.


Основные характеристики

Максимальная скорость (на горизонтальном участке при номинальной нагрузке и напряжении контактной сети 550 В), км/ч 60
Максимальный преодолеваемый подъем (при полной конструктивной массе), % 8 (ЗиУ — 682Г), 12 (ЗиУ — 682Г1)
Время разгона троллейбуса с места до скорости 50 км/ч при номинальной нагрузке, сек, не более 26
Габаритные размеры (длина, ширина, высота), мм 11962/2512/3252
Мест для сидения 27
Полная вместимость, чел. 118
Масса снаряженного троллейбуса, кг 10100 (ЗиУ — 682Г), 10590 (ЗиУ — 682Г1 исполнение 1), 11400 (ЗиУ — 682Г1 исполнение 2)
Полная конструктивная масса, кг 18200 (ЗиУ — 682Г), 18690 (ЗиУ — 682Г1 исполнение 1), 19500 (ЗиУ — 682Г1 исполнение 2)
Напряжение контактной сети (ГОСТ 6962-72), В 550 (+170-150)
Часовая мощность тягового электродвигателя при 600 В, кВт 125 (ЗиУ — 682Г), 185 (ЗиУ — 682Г1)
Способ управления работой тягового электродвигателя Реостатный
Передаточное отношение трансмиссии 1 : 10,699
Читайте также:  Троллейбус ЗИУ-5

Органы управления и индикации

Щиток приборов

Троллейбус ЗиУ 682Г-00/ЗиУ 682Г-012/ЗиУ 682Г-014/

1 — вольтметр в цепи генератора и аккумуляторной батареи; 2 — амперметр в цепи аккумуляторной батареи; 3 — лампа контроля наличия напряжения в контактной сети; 4 — амперметр в цепи тягового двигателя; 5 — манометр в системе тормозов заднего моста; 6 — манометр в системе тормозов переднего моста; 7 — блоки сигнальных ламп; 8 — спидометр.


Панель управления

Троллейбус ЗиУ 682Г-00/ЗиУ 682Г-012/ЗиУ 682Г-014/

SA4 – Регулятор уровня подсвета приборов, SA7 – Тумблер управления передней дверью, SA10 – Тумблер управления средней дверью, SA12 – Тумблер управления задней дверью, SA19 – Выключатель аварийной сигнализации, SA21 – Выключатель стеклоомывателя, SA34 – Переключатель левого стеклоочистителя, SA35 – Переключатель правого стеклоочистителя, HL6,HL7,HL8 – Сигнальные лампы положения дверей.


Блок выключателей

Троллейбус ЗиУ 682Г-00/ЗиУ 682Г-012/ЗиУ 682Г-014/

Блок вылючателей расположен в кабине водителя слева от щитка приборов.

SA1 — Выключатель цепей управления тяговым приводом, SA2 — Выключатель контактора компрессора, SA3 — Выключатель сигнализатора отрыва штанг, ПС — Включение секвенции, SA9 — Выключатель освещения подножек, SA14 – Выключатель габаритных огней, SA16 — Выключатель стояночных огней, SA17 — Выключатель освещения кабины, SA20 — Выключатель вентилятора отопителя кабины, SA22 — Выключатель отопителя кабины, SA24 — Выключатель освещения салона, SA25 – Выключатель освещения салона, SA26 — Выключатель управления штангоуловителями, SA29 — Выключатель принудительного съема штанг, SA31 — Выключатель вентиляторов отопителей салона, SA32 — Выключатель отопителей салона, SA37 — Выключатель отопителя кабины водителя, HL11, HL12 — Индикаторы схода штанг.


Блок высоковольтных пакетников и предохранителей

Блок вылючателей расположен в кабине водителя сзади на перегородке за сиденьем водителя.

К1 – реле обесточки в цепи штангоуловителей.

Предохранители высоковольтные:
F1 – 35A – защита вспомогательного двигателя, отопителя салона перед средней дверью, контрольной лампы высокого напряжения, втягивающей обмотки РН, двигателя компрессора.
F2 – 20A – защита вспомогательного двигателя, отопителя салона перед средней дверью, втягивающей обмотки РН.
F3 – 8A – защита отопителя салона перед средней дверью.
F4 – 10A – защита двигателя компрессора.
F5 – 35A – защита отопителя салона 2, отопителя салона 3, отопителя кабины.

Выключатели. Тип – ВУ-222А
Q2 – выключатель отопителя салона перед средней дверью, вспомогательного двигателя, втягивающей катушки РН.
Q3 – выключатель обмотки возбуждения тягового двигателя, отопителя салона перед средней дверью, вспомогательного двигателя, втягивающей катушки РН.
Q4 – выключатель отопителя салона перед средней дверью.
Q5 – выключатель двигателя компрессора, отопителя кабины.


Электрооборудование

Предохранители низковольтные

Троллейбус ЗиУ 682Г-00/ЗиУ 682Г-012/ЗиУ 682Г-014/

FU 1 — 20А — Управление тяговым электроприводом, FU 5 – 2А — Управление передней дверью, FU 6 – 10А — Освещение подножек, FU 7 – 2А — Управление средней дверью, FU 8 – 2А — Управление задней дверью, FU 9 – 10А — Лампы фар, FU 10 – 6А – Лампы габаритных огней, FU 11 – 2А — Лампы стояночных огней, FU 12 – 6А – Лампы подсветки приборов и освещения кабины водителя, FU 13 – 6А – Лампы указателей поворотов, FU 14 – 6А — Вентилятор водителя, стеклоомыватель, тональное вызовное устройство, сигнал,лампы фонарей заднего хода, лампа индикатора стояночного тормоза, FU 15 – 2А — Спидометр, FU 16 – 40А — Лампы освещения салона, FU 18 – 6А — Управление штангоуловителем, FU 21 – 20А — Контакторы и вентиляторы отопителей салона, FU 22 – 20А — Контакторы и вентиляторы отопителя кабины.


Панель коммутации

Троллейбус ЗиУ 682Г-00/ЗиУ 682Г-012/ЗиУ 682Г-014/

Панель коммутации расположена в кабине водителя по левому борту.

1 — предохранители в цепях: Fu 10 — заднего указателя маршрута; Fu 9 — ближнего света фар; Fu 12 — дальнего света фар; Fu 24 — звукового сигнала и реле звукового сигнала; 2 — предохранитель в цепи генератора и двигателя гидронасоса; 3 — шунт амперметра в цепи аккумуляторной батареи; 4 — устройство сигнальное тональное; 5 — реле указателей поворота; 6 — реле включения тонального сигнального устройства при снижении давления; 7 — клеммник минусовых проводов; 8 — реле-регулятор; 9 — реле включения стояночных огней; 10 — реле включения маршрутов; 11 — реле включения звукового сигнала.


Монтажные схемы цепей управления и индикации

Монтажная схема приборного щитка

Монтажная схема панели с выключателями

Монтажная схема панели управления


Автоматический выключатель АВ-8А-1

Автоматический выключатель предназначен для защиты тягового электродвигателя и электрических аппаратов от перегрузок и токов короткого замыкания.
Выключатель расположен на перегородке кабины водителя.

Внешний вид выключателя

Чертеж выключателя

Описание работы выключателя

Технические характеристики выключателя

Как вам статья?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Устройство и эксплуатация: троллейбусов и электромобилей
Добавить комментарий