Тролза-5265 «Мегаполис». Инструкция по управлению

Подготовка троллейбуса к движению на маршруте

Органы управления Устройства индикации
Наименование Расположение в кабине
1 Установить ключ в замке зажигания в положение «1» Рулевая колонка
2 Установить выключатель SA2 в положение «вкл. АКБ» Слева, панель выключателей Фиксировать:
— появление звукового прерывистого сигнала, тон низкий «отсутствие напряжения в силовой цепи»;
— отсутствие свечения неоновой лампы (над левым окном водителя);
— появление прерывистого сигнала высокого тона «давление в пневмосистеме ниже 4,5 Атм.»
— информация на блоке индикаторном графическом (БИТ), расположенного на приборном щитке водителя.
— появление свечения индикаторных светодиодов красного цвета VH4 (I); VH5 (Р); VH6 (I I), расположенных в блоке светодиодной индикации (БСИ), щиток приборов
— давление ниже рабочего в переднем, стояночном и заднем тормозах. VH15 — давление в дверных приводах;
— появление свечения индикаторного светодиода VH16 «Насос»
— показание «БИТ» 24В. — напряжение аккумуляторной батареи.
3 Установить головки токоприемников на провода контактной сети. При установке головок, освобождение шнура с барабана осуществлять плавно, без рывков; Фиксировать свечение неоновой лампы, расположен­ной слева над окном.
4 Нажать на выключатель SA33 включение автоматического выключателя Панель управления Фиксировать:
А) исчезновение прерывистого сигнала низкого тона «отсутствие напряжения в силовой цепи»;
Б) наблюдать информацию о включении автоматического выключателя.
5 Нажать на выключатель SA43 «блок питания» Левая панель с выключателями Наблюдать показания «БИТ» 27-28В., отсутствие свечения индикаторного светодиода VH1 (БСИ) «авария бл. пит.»
6 Нажать на выключатель SA15 «компрессор» Левая панель с выключателями Фиксировать:
— показания «БИТ» — давление воздуха в пневмосистеме.
— включение — отключение электропривода компрессора при давлении воздуха в системе тормозов 4,0-8,0 атм.
— при достижении рабочего давления свечение индикаторных светодиодов пропадает (VH4, VH5, VH6, VH15),
Необходимо включить стояночный тормоз.
7 Нажать на выключатель SA28 «насос» Левая панель с выключателями — наблюдать погасание индикаторного светодиода на БСИ, щиток приборов VH16 «привод насоса»;
— наблюдать значение тока двигателя насоса — «БИТ», щиток приборный водителя.
8 Отопление кабины осуществляется нажатием на выключатели в последовательности:
A)SA34 ~ «вентиляторы»
Б) SA35 — «нагреватель 5 кВт»,SA36 — «нагреватель 2кВт»
Левая панель с выключателями
9 Отопление пассажирского помещение осуществляется нажатием на выключатели в последовательности
A) SA40, SA38 — вентиляторы;
Б) SA41, SA39- нагреватели;
Левая панель с выключателями
10 Обогреватели зеркал и обогреватель бокового стекла включаются нажатием на выключатель SA17. Левая панель с выключателями
11 Освещение кабины водителя включается нажатием на выключатель SA6. Левая панель с выключателями
12 Освещение пассажирского помещения включается нажатием на выключатели:
— SA13, SA14 — полное освещение пассажирского помещения
— SA13 — дежурное (частичное) освещение пассажирского помещения.
13 Передние, задние, боковые габаритные огни включаются нажатием на выключатель SA16. Левая панель с выключателями Наблюдать свечение индикаторного светодиода зеленого цвета VH3 БСИ, щиток приборов.
14 Электронная информационная система включаются нажатием на выключатель SA50. Панель управления.
15 Фары ближнего и дальнего света включаются комбинированным подрулевым выключателем поворотом рычага снизу вверх после нажатия на выключатель SA19 «фары». Выключатель SA19 расположен на левой панели с выключателями. При включенных фарах дальнего света наблюдать свечение индикаторного светодиода VH7, расположенного в БСИ, щиток приборов.
16 Задние противотуманные фары включаются нажатием на выключатель SA20. Левая панель с выключателями. Наблюдать свечение индикаторного светодиода VH8 — БСИ, щиток приборов.
17 Приводы стеклоочистителя и омывателя включаются комбинированным подрулевым выключателем:
А) 1 скорость привода стеклоочистителя задается нажатием на толкатель выключателя вдоль рычага (положение движка «нейтраль»);
Б) 2 скорость привода стеклоочистителя задается переводом «движка» на рычаге из положения «нейтраль» в положение II (толкатель продолжает находиться в нажатом состоянии);
В) привод омывателя включается при нажатом положении толкателя выключателя (пункт «А») поворотом рукоятки выключателя вокруг оси.
18 Звуковой сигнал включается нажатием на кнопку подрулевого выключателя.
19 Фонари указателей поворотов включаются поворотом рычага подрулевого выключателя в заданном направлении. Наблюдать свечение индикаторного светодиода VH9 — БСИ, щиток приборов.
20 Двери пассажирского помещения приводятся в действие нажатием на соответствующие выключатели:
— SA21 — передняя дверь
— SA24 — средняя дверь
— SA25 — задняя дверь.
Панель управления. При положении дверей «открыто» фиксировать свечение индикаторных светодиодов на БСИ, щиток приборов:
— VH11 — передняя
— VH12 — средняя
— VH13 — задняя
21 Одновременно двери приводятся в действие выключателем SA23 Панель управления. Фиксировать свечение индикаторных светодиодов на БСИ, щиток приборов.
22 Дверь водителя приводится в действие выключателем SA22. Панель управления. Фиксировать свечение индикаторных светодиода на БСИ, щиток приборов.
23 Открывание двери водителя с улицы производится нажатием на выключатель SA7.
24 Освещение дверных проемов включается нажатием на выключатели:
— SA26 — переднего пассажирского;
— SA 27 — переднего (водителя).
Левая панель с выключателями. Наблюдать освещение дверных проемов при открытых дверях.
25 Выключатель SA42 используется для приведения в действие системы самодиагностики АБС. Наблюдать свечение светодиода VH20 — БСИ, щиток приборов
26 Потолочный вентилятор кабины водителя включается выключателем SA18 Левая панель с выключателями
27 Транспортное громкоговорящее устройство используется для трансляции в салон троллейбуса названия остановок и другой служебной информации
Читайте также:  Состав и характеристики низковольтного электрооборудования троллейбуса ВМЗ 529801

Движение троллейбуса под напряжением контактной сети

Органы управления Устройства индикации
Наименование Расположение в кабине
1 Пуск троллейбуса производить при всех закрытых дверях.
2 — Установить выключатель SA44 -«Заряд» в положение «включено»;
— Установить ключ выключателя замка зажигания в положение «привод», т.е. повернуть до упора и отпустить.
Наблюдать:
— Нарастание напряжения до 250-300В на цифровом индикаторе.
— Контролировать наличие звукового сигнала «отсутствие напряжения 550В».
3 Включить автоматический выключатель нажатием на выключатель SA33 Панель управления Контролировать на блоке диагностики:
— напряжение контактной сети;
— отсутствие тока в контактной сети;
— пропадание звукового сигнала зуммера;
— состояние светодиодных индикаторов на блоке диагностики.
4 Установить рукоятку реверсора контроллера управления в положение «Вперед».
5 Пуск троллейбуса осуществляется нажатием на пусковую педаль. Плавность пуска не зависит от скорости нажатия на педаль. При напряжении в контактной сети ниже 200В, а также при проезде токоразделов в контактной сети система управления производит автоматическое отключение ходового режима. При напряжении более 250В режим «Ход» задается автоматически. Контролировать появление звукового сигнала «Отсутствие напряжения 550В».
6 Движение в режиме «Выбег».
Для перехода из ходового режима в режим «Выбег» пусковую педаль необходимо отпустить в исходное положение.
7 Режим «Торможение». Режим осуществляется при нажатии на тормозную педаль.
При напряжении на выходе регулятора ПТАД выше 780В система управления ПТАД переходит из рекуперативного в реостатное торможение. Максимальное значение тормозного тока достигается при нажатой тормозной педали на 2/3 от ее полного хода. При дальнейшем нажатии на педаль в действие вступает пневмопривод тормозов.
Режим «Торможение» имеет приоритет перед режимом пуска.
8 Движение в режиме «выбег» из режима «торможение».
Переход ПТАД из режима «Тормоз» в режим «Выбег» осуществляется отпусканием тормозной педали.
9 Движение на стрелках осуществляется на скорости не более 10 км/ч.
10 Для движения «влево» необходимо нажать на выключатель SA30 «Стрелка влево» и удерживать его до завершения маневра при нажатой пусковой педали. Панель управления.
11 Проезд «Вправо» осуществляется в режиме «Выбег» т.е. при отпущенной пусковой педали нажатием на выключатель SA29 и удерживать его до завершения маневра. Панель управления.
12 Движение «Назад».
Рукоятку реверсора контроллера управления перевести в положение «Назад».
Наблюдать включение фонарей заднего хода.
13 Подготовка к стоянке.
Выключение электрооборудования троллейбуса.
Пусковая и тормозная педали должны находиться в исходном состоянии.
Отключить выключателем SA32 автоматический выключатель. Установить рукоятку реверсора контроллера управления в положение «Нейтраль» Перевести выключатели собственных нужд в положение «выкл.» Повернуть ключ выключателя зажигания в исходное положение «III» (стоянка). Отключить аккумуляторную батарею выключателем SA2
Снять штанги с проводов контактной сети.
Панель управления. Панель выключателей и панель управления. Панель с выключателями. Наблюдать информацию на БИГе, щиток приборов.
При откл. нагрузок наблюдать отсутствие свечения соответствующих световых индикаторов.
Читайте также:  Книги

Движение троллейбуса в режиме «автономного хода»

Органы управления Устройства индикации
Наименование Расположение в кабине
1 Подготовка троллейбуса к режиму «автономного хода».
1.1 Остановить троллейбус.
1.2 Отключить все выключатели, в том числе автоматический выключатель А1 (главный автомат). Панели управления. Левая панель с выключателями
1.3 Установить ручку реверсора в нейтральное положение. Контроллер водителя
1.4 Ключ замка зажигания установить в положение «выключено», затем ключ замка зажигания перевести в положение «стоянка» Рулевая колонка, замок зажигания
1.5 Снять головки токоприемников с проводов контактной сети.
1.6 Провести подготовку троллейбуса к движению с п.4
2 Движение троллейбуса.
2.1 Включить аккумуляторную батарею собственных нужд, блок питания собственных нужд, насос и остальные нагрузки цепей 24В.
2.2 Включить выключатель SA44 «заряд». Панель управления
2.3 Установить ключ замка зажигания в положение «привод» Рулевая колонка, замок зажигания.
2.4 Установить рукоятку реверсора в положение «движение» Контроллер водителя
2.5 Произвести пуск тягового двигателя в соответствии с требованиями раздела «пуск троллейбуса под напряжением контактной сети»
2.6 Выключение нагрузок после окончания движения производится в порядке, оговоренном для режима движения под напряжением контактной сети.

Как вам статья?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Устройство и эксплуатация: троллейбусов и электромобилей
Добавить комментарий