Содержание
Подготовка троллейбуса к движению на маршруте
№ | Органы управления | Устройства индикации | |
---|---|---|---|
Наименование | Расположение в кабине | ||
1 | Установить ключ в замке зажигания в положение «1» | Рулевая колонка | |
2 | Установить выключатель SA2 в положение «вкл. АКБ» | Слева, панель выключателей | Фиксировать: — появление звукового прерывистого сигнала, тон низкий «отсутствие напряжения в силовой цепи»; — отсутствие свечения неоновой лампы (над левым окном водителя); — появление прерывистого сигнала высокого тона «давление в пневмосистеме ниже 4,5 Атм.» — информация на блоке индикаторном графическом (БИТ), расположенного на приборном щитке водителя. — появление свечения индикаторных светодиодов красного цвета VH4 (I); VH5 (Р); VH6 (I I), расположенных в блоке светодиодной индикации (БСИ), щиток приборов — давление ниже рабочего в переднем, стояночном и заднем тормозах. VH15 — давление в дверных приводах; — появление свечения индикаторного светодиода VH16 «Насос» — показание «БИТ» 24В. — напряжение аккумуляторной батареи. |
3 | Установить головки токоприемников на провода контактной сети. При установке головок, освобождение шнура с барабана осуществлять плавно, без рывков; | Фиксировать свечение неоновой лампы, расположенной слева над окном. | |
4 | Нажать на выключатель SA33 включение автоматического выключателя | Панель управления | Фиксировать: А) исчезновение прерывистого сигнала низкого тона «отсутствие напряжения в силовой цепи»; Б) наблюдать информацию о включении автоматического выключателя. |
5 | Нажать на выключатель SA43 «блок питания» | Левая панель с выключателями | Наблюдать показания «БИТ» 27-28В., отсутствие свечения индикаторного светодиода VH1 (БСИ) «авария бл. пит.» |
6 | Нажать на выключатель SA15 «компрессор» | Левая панель с выключателями | Фиксировать: — показания «БИТ» — давление воздуха в пневмосистеме. — включение — отключение электропривода компрессора при давлении воздуха в системе тормозов 4,0-8,0 атм. — при достижении рабочего давления свечение индикаторных светодиодов пропадает (VH4, VH5, VH6, VH15), Необходимо включить стояночный тормоз. |
7 | Нажать на выключатель SA28 «насос» | Левая панель с выключателями | — наблюдать погасание индикаторного светодиода на БСИ, щиток приборов VH16 «привод насоса»; — наблюдать значение тока двигателя насоса — «БИТ», щиток приборный водителя. |
8 | Отопление кабины осуществляется нажатием на выключатели в последовательности: A)SA34 ~ «вентиляторы» Б) SA35 — «нагреватель 5 кВт»,SA36 — «нагреватель 2кВт» | Левая панель с выключателями | |
9 | Отопление пассажирского помещение осуществляется нажатием на выключатели в последовательности A) SA40, SA38 — вентиляторы; Б) SA41, SA39- нагреватели; | Левая панель с выключателями | |
10 | Обогреватели зеркал и обогреватель бокового стекла включаются нажатием на выключатель SA17. | Левая панель с выключателями | |
11 | Освещение кабины водителя включается нажатием на выключатель SA6. | Левая панель с выключателями | |
12 | Освещение пассажирского помещения включается нажатием на выключатели: — SA13, SA14 — полное освещение пассажирского помещения — SA13 — дежурное (частичное) освещение пассажирского помещения. | ||
13 | Передние, задние, боковые габаритные огни включаются нажатием на выключатель SA16. | Левая панель с выключателями | Наблюдать свечение индикаторного светодиода зеленого цвета VH3 БСИ, щиток приборов. |
14 | Электронная информационная система включаются нажатием на выключатель SA50. | Панель управления. | |
15 | Фары ближнего и дальнего света включаются комбинированным подрулевым выключателем поворотом рычага снизу вверх после нажатия на выключатель SA19 «фары». | Выключатель SA19 расположен на левой панели с выключателями. | При включенных фарах дальнего света наблюдать свечение индикаторного светодиода VH7, расположенного в БСИ, щиток приборов. |
16 | Задние противотуманные фары включаются нажатием на выключатель SA20. | Левая панель с выключателями. | Наблюдать свечение индикаторного светодиода VH8 — БСИ, щиток приборов. |
17 | Приводы стеклоочистителя и омывателя включаются комбинированным подрулевым выключателем: А) 1 скорость привода стеклоочистителя задается нажатием на толкатель выключателя вдоль рычага (положение движка «нейтраль»); Б) 2 скорость привода стеклоочистителя задается переводом «движка» на рычаге из положения «нейтраль» в положение II (толкатель продолжает находиться в нажатом состоянии); В) привод омывателя включается при нажатом положении толкателя выключателя (пункт «А») поворотом рукоятки выключателя вокруг оси. | ||
18 | Звуковой сигнал включается нажатием на кнопку подрулевого выключателя. | ||
19 | Фонари указателей поворотов включаются поворотом рычага подрулевого выключателя в заданном направлении. | Наблюдать свечение индикаторного светодиода VH9 — БСИ, щиток приборов. | |
20 | Двери пассажирского помещения приводятся в действие нажатием на соответствующие выключатели: — SA21 — передняя дверь — SA24 — средняя дверь — SA25 — задняя дверь. | Панель управления. | При положении дверей «открыто» фиксировать свечение индикаторных светодиодов на БСИ, щиток приборов: — VH11 — передняя — VH12 — средняя — VH13 — задняя |
21 | Одновременно двери приводятся в действие выключателем SA23 | Панель управления. | Фиксировать свечение индикаторных светодиодов на БСИ, щиток приборов. |
22 | Дверь водителя приводится в действие выключателем SA22. | Панель управления. | Фиксировать свечение индикаторных светодиода на БСИ, щиток приборов. |
23 | Открывание двери водителя с улицы производится нажатием на выключатель SA7. | ||
24 | Освещение дверных проемов включается нажатием на выключатели: — SA26 — переднего пассажирского; — SA 27 — переднего (водителя). | Левая панель с выключателями. | Наблюдать освещение дверных проемов при открытых дверях. |
25 | Выключатель SA42 используется для приведения в действие системы самодиагностики АБС. | Наблюдать свечение светодиода VH20 — БСИ, щиток приборов | |
26 | Потолочный вентилятор кабины водителя включается выключателем SA18 | Левая панель с выключателями | |
27 | Транспортное громкоговорящее устройство используется для трансляции в салон троллейбуса названия остановок и другой служебной информации |
Движение троллейбуса под напряжением контактной сети
№ | Органы управления | Устройства индикации | |
---|---|---|---|
Наименование | Расположение в кабине | ||
1 | Пуск троллейбуса производить при всех закрытых дверях. | ||
2 | — Установить выключатель SA44 -«Заряд» в положение «включено»; — Установить ключ выключателя замка зажигания в положение «привод», т.е. повернуть до упора и отпустить. | Наблюдать: — Нарастание напряжения до 250-300В на цифровом индикаторе. — Контролировать наличие звукового сигнала «отсутствие напряжения 550В». | |
3 | Включить автоматический выключатель нажатием на выключатель SA33 | Панель управления | Контролировать на блоке диагностики: — напряжение контактной сети; — отсутствие тока в контактной сети; — пропадание звукового сигнала зуммера; — состояние светодиодных индикаторов на блоке диагностики. |
4 | Установить рукоятку реверсора контроллера управления в положение «Вперед». | ||
5 | Пуск троллейбуса осуществляется нажатием на пусковую педаль. Плавность пуска не зависит от скорости нажатия на педаль. При напряжении в контактной сети ниже 200В, а также при проезде токоразделов в контактной сети система управления производит автоматическое отключение ходового режима. При напряжении более 250В режим «Ход» задается автоматически. | Контролировать появление звукового сигнала «Отсутствие напряжения 550В». | |
6 | Движение в режиме «Выбег». Для перехода из ходового режима в режим «Выбег» пусковую педаль необходимо отпустить в исходное положение. | ||
7 | Режим «Торможение». Режим осуществляется при нажатии на тормозную педаль. При напряжении на выходе регулятора ПТАД выше 780В система управления ПТАД переходит из рекуперативного в реостатное торможение. Максимальное значение тормозного тока достигается при нажатой тормозной педали на 2/3 от ее полного хода. При дальнейшем нажатии на педаль в действие вступает пневмопривод тормозов. Режим «Торможение» имеет приоритет перед режимом пуска. | ||
8 | Движение в режиме «выбег» из режима «торможение». Переход ПТАД из режима «Тормоз» в режим «Выбег» осуществляется отпусканием тормозной педали. | ||
9 | Движение на стрелках осуществляется на скорости не более 10 км/ч. | ||
10 | Для движения «влево» необходимо нажать на выключатель SA30 «Стрелка влево» и удерживать его до завершения маневра при нажатой пусковой педали. | Панель управления. | |
11 | Проезд «Вправо» осуществляется в режиме «Выбег» т.е. при отпущенной пусковой педали нажатием на выключатель SA29 и удерживать его до завершения маневра. | Панель управления. | |
12 | Движение «Назад». Рукоятку реверсора контроллера управления перевести в положение «Назад». | Наблюдать включение фонарей заднего хода. | |
13 | Подготовка к стоянке. Выключение электрооборудования троллейбуса. Пусковая и тормозная педали должны находиться в исходном состоянии. Отключить выключателем SA32 автоматический выключатель. Установить рукоятку реверсора контроллера управления в положение «Нейтраль» Перевести выключатели собственных нужд в положение «выкл.» Повернуть ключ выключателя зажигания в исходное положение «III» (стоянка). Отключить аккумуляторную батарею выключателем SA2 Снять штанги с проводов контактной сети. | Панель управления. Панель выключателей и панель управления. Панель с выключателями. | Наблюдать информацию на БИГе, щиток приборов. При откл. нагрузок наблюдать отсутствие свечения соответствующих световых индикаторов. |
Движение троллейбуса в режиме «автономного хода»
№ | Органы управления | Устройства индикации | |
---|---|---|---|
Наименование | Расположение в кабине | ||
1 | Подготовка троллейбуса к режиму «автономного хода». | ||
1.1 | Остановить троллейбус. | ||
1.2 | Отключить все выключатели, в том числе автоматический выключатель А1 (главный автомат). | Панели управления. Левая панель с выключателями | |
1.3 | Установить ручку реверсора в нейтральное положение. | Контроллер водителя | |
1.4 | Ключ замка зажигания установить в положение «выключено», затем ключ замка зажигания перевести в положение «стоянка» | Рулевая колонка, замок зажигания | |
1.5 | Снять головки токоприемников с проводов контактной сети. | ||
1.6 | Провести подготовку троллейбуса к движению с п.4 | ||
2 | Движение троллейбуса. | ||
2.1 | Включить аккумуляторную батарею собственных нужд, блок питания собственных нужд, насос и остальные нагрузки цепей 24В. | ||
2.2 | Включить выключатель SA44 «заряд». | Панель управления | |
2.3 | Установить ключ замка зажигания в положение «привод» | Рулевая колонка, замок зажигания. | |
2.4 | Установить рукоятку реверсора в положение «движение» | Контроллер водителя | |
2.5 | Произвести пуск тягового двигателя в соответствии с требованиями раздела «пуск троллейбуса под напряжением контактной сети» | ||
2.6 | Выключение нагрузок после окончания движения производится в порядке, оговоренном для режима движения под напряжением контактной сети. |
Как вам статья?