Компоненты системы АБС фирмы WABCO

Датчик частоты оборотов

Датчик частоты оборотов является индуктивным пассивным элементом. Он состоит из центрального магнитного сердечника и магнитной катушки. Напротив датчика, на ступице колеса, устанавливается импульсное кольцо, которое имеет зубчатый венец. При прохождении зуба у головки датчика числа оборотов в магнитной катушке индуцируется переменный ток, который используется для определения скорости вращения колеса.


Клапан управления давлением

1 — мембрана; 2 — впускной отверстие; 3, 4, 5, 7 — седло клапана; 6 — мембрана; 8 — выпускное отверстие; I — электромагнитный клапан — удержание давления; II — электромагнитный клапан — сброс давления.
Каналы: 1 — вход воздуха; 2 — выход воздуха; 3 — выход в атмосферу.

Клапаны управления давлением установлены вблизи тормозных ка мэр и руководствуются электрическим сигналом от электронного блока управления АБС для сброс, стабилизации или подачи воздуха в тормозные камеры.

Клапан управления давлением состоит из электропневматических регулирующих клапанов, обеспечивающих точное ступенчатое регулирование давления в тормозных камерах в процессе торможения.

Клапан управления давления выполняет следующие функции:

  • Повышение давления в тормозной камере при увеличении угловой скорости;
  • Поддержание давления в тормозной камере;
  • Снижение давления в тормозной камере при склонности колеса к блокированию.

Если АБС не включается в работу, то сжатый воздух свободно проходит через клапаны управления давлением.


Принцип работы клапана

Движение

В каналах 1 и 2 давление отсутствует. Впускное отверстие 2 и выпускное отверстие 8 закрыты. На оба электромагнитные клапана (I и II) напряжение не подается.

Торможение без АБС

Управляющее тормозное давление, подаваемое в канал 1, действует на мембрану 1, открывая впускное отверстие 2. Открывается седло клапана 7 и тормозное давление подается в полость «b». Выпускное отверстие 8 остается закрытым и в канал 2 подается воздух.

Читайте также:  Рулевое управление троллейбуса ЗиУ-9Б (ЗиУ 682Б)

Торможение без АБС — сброс воздуха

В результате подачи управляющего сигнала на электромагнитный клапан I седло клапана 4 закрывается, а седло клапана 3 открывается. Сжатый воздух поступает в полость «а», мембрана 1 закрывает впускное отверстие 2. На клапан II также будет подаваться управляющий сигнал, поэтому седло клапана 7 будет закрытое. Вследствие открытого седла клапана 5 давление в полости «b» уменьшается. Под действием давления тормозной камеры мембрана 6 открывает выпускное отверстие 8, благодаря чему тормозное давление за счет выпуска воздуха через атмосферный вывод 3 уменьшается.

Торможение без АБС — удержание давления

В результате подачи управляющего сигнала на клапан I седло клапана 4 закрывается, а седло клапана 3 открывается. Благодаря этому в полость «а» подается воздух, а впускное отверстие 2 под действием мембраны 1 закрывается. Выпускное отверстие 8 вследствии наличия давления в полости «b» также остается открытым. Давление в канале 2 остается неизменным.

Торможение без АБС — повышение давления

Подача управляющих сигналов на клапана I и II не происходит. Таким образом, в результате действия седла клапана 4 давление в полости «а» уменьшается и впускное отверстие 2 открывается. Седло клапана 7 открывается и воздух поступает в полость «b», в результате чего выпускное отверстие 8 закрывается. Тормозное давление в канале 2 снова начинает увеличиваться.


Возможные неисправности АБС

Импульсное кольцо:

  • Повреждения зубьев;
  • Перекос кольца и увеличение бокового биения (более 0,2 мм);
  • Засорение впадин импульсного кольца;
  • Сход импульсного кольца с посадочной поверхности.

Датчик числа оборотов

  • Повреждение торцевой части и обрыв проводов катушки;
  • Повреждение кабеля датчика;
  • Увеличение зазора между датчиком и кольцом в результате вибраций.

Во всех этих случаях, кроме последнего, необходимо заменить датчик вместе с пружинной втулкой на новый, а в последнем случае можно заменить только пружинную втулку.

Читайте также:  Установка тягового двигателя троллейбусов МАЗ

Клапан управления давлением

  • Коррозионное или иное повреждение катушек
  • Повреждение мембран клапана
  • Попадание грязи или масла в полость контакта мембран.

Внимание

При проведении ремонтных работ кабели датчиков числа оборотов (сенсоров) необходимо установить с учетом хода подвески и максимального поворота управляемых колес.

При монтаже кабелей АБС запрещается остаточный кабель сворачивать в виде спирали. Допускается змееподобная прокладка кабеля в одной плоскости для предотвращения явления самоиндукции.

Запрещается выполнять сварочные работы при подключенной АБС. Сварочные работы можно выполнять только при отключенном электронном блоке и выключенной массе.

Запрещается попадание воды в зону монтажа электронного блока и непосредственно в блок АБС.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Устройство и эксплуатация троллейбусов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: